Аэровагон

Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Аэровагон

#11 Непрочитанное сообщение A.C. »

Трансмиссии подходящей тогда просто не было придумано, а "самолетное" решение - самое простое. Про толкающий винт читал, что он эффективнее тянущего.
Абаковский же был просто шоффёром, для того времени достаточно круто, но это не инженерный кругозор...

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Аэровагон

#12 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Простому шоферу очень повезло, что он сам убился в той катастрофе. За такой кругозор в те годы шлепнули бы без протокола.

Касаемо толкающего винта: так и есть, за счет того, что вагон движется через не возмущенный винтом воздух. А для еще большей эффективности (и безопасности) винт заключают в кольцевой канал и (на управляемой технике) ставят киль для компенсации гироскопического момента. Те же аэросани на льду на маршевом режиме хорошо так заносит влево. Или вправо. Зависит от мотора.

ромул

Re: Аэровагон

#13 Непрочитанное сообщение ромул »

DmitriSkif писал(а):
Пт янв 12, 2018 6:39 pm
Простому шоферу очень повезло, что он сам убился в той катастрофе. За такой кругозор в те годы шлепнули бы без протокола.

Касаемо толкающего винта: так и есть, за счет того, что вагон движется через не возмущенный винтом воздух. А для еще большей эффективности (и безопасности) винт заключают в кольцевой канал и (на управляемой технике) ставят киль для компенсации гироскопического момента. Те же аэросани на льду на маршевом режиме хорошо так заносит влево. Или вправо. Зависит от мотора.
Читаю я вас, простите, но какой-то бессвязный набор слов. Типо Кеши: "для крайних жителей Севера". Где вы всего этого понабрали? :)
Придётся чуть подробней тогда. Насчет кругозора В ТЕ ГОДЫ. Самая заря развития авиации, в частности работа винтомоторной группы и преимущество той или иной компоновки. ДО СИХ ПОР не установлено однозначного преимущества толкающего винта. Наоборот: он (толкающий) практически применялся ТОЛЬКО в опытных, или немассовых самолетах экзотических конструкций. Уж поверьте, если б было установлено однозначное преимущество, толкающий винт господствовал бы в авиации. Никто никого бы не расстрелял, разгул средневековья начнется лет через 10.
Как раз движение вагона через невозмущенный винтом воздух это ерунда. Гораздо важнее работа самого винта - вот ему важнее работать В НЕВОЗМУЩЕННОМ потоке, любое возмущение - это потеря НА ЛОПАСТЯХ, снижение КПД, и всё остальное (меньше тяга, больше расход). Для безопасности ставят ограждение. Кольцо действительно повышает эффективность, но на ЖД можно даже не заморачиваться этой прибавкой. Даже в авиации оно не получило развития ПО СОВОКУПНОСТИ параметров. На СВП "сормович" были кольца, но там сцепления с опорой нет, чисто для аэродинамического управления на мин. скоростях.
Про киль для компенсации ГМ вы просто уж откровенную ерунду пишете, собсно это и имел в виду, приводя в пример Кешу.
При разворотах вправо или влево, сани будут стремиться поднять или опустить нос (по аналогии с самолетом), поэтому тут понадобится управление, аналогичное рулю высоты самолета. Но...т.к. "под ногами" есть твердая опора, то гиромомент винта при поворотах с успехом компенсируется реакцией опоры.
Точно так же и реактивный момент. Киль (или подобные АЭ поВерхности) если и ставить, то только для стабилизации прямолинейности движения на достаточной скорости, когда АЭ силы достаточны...и не более того. Ессно, никого гиромомента киль на санях компенсировать не в состоянии. А вот при колебаниях оси саней в вертикальной плоскости, гиромомент будет разворачивать сани вправо или влево...НО...на льду нет таких буераков. Короче гиромомент "тянет" в направлении, перпендикулярном воздействию. Поворачиваете вправо или влево - гиромомент опускает или приподнимает нос (в зависимости от направления вращения).

Ну и по теме чуть)). Винт (отталкивание от воздуха) неэффективно на ЖД. Легкие обособленные вагоны там да, а так...винтом состав даже с места не сдвинуть там, где обычный движитель колесо-рельс давно уже ехать будет. Эффективность может проявиться только на больших (по ЖД меркам) скоростях. Короче очень узкий диапазон применения, экзотика скорее (для ЖД). Как и реактивные двигатели от Як-40 на крыше (какому только дебилу пришла эта идея, прастихоспади).

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Аэровагон

#14 Непрочитанное сообщение A.C. »

Реактивные двигатели на крыше - это первыми попробовали за океааном, а они там всё же не все дебилы. В нашем отечественном случае вагон катали на реактивной тяге, чтобы оценить поведение вагона на высоких скоростях. Никто не планировал перевод ж.д. транспорта на реактивную тягу)

(Представился хоррор: объявление на станции: "Всем покинуть перрон, проследует реактивный вагон!". Это вам не "отойти от края платформы", тут сдует нормально)

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Аэровагон

#15 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Вот именно.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Аэровагон

#16 Непрочитанное сообщение railmodel »

ромул писал(а):
Пт янв 12, 2018 7:56 pm
Как и реактивные двигатели от Як-40 на крыше (какому только дебилу пришла эта идея, прастихоспади).
[От ведь блин,..]
прямо какое-то массовое обострение брюзжательного расстройства психики.
Авитаминоз зимний сказывается, что ли?
Поправьте меня, но реактивные двигатели на вагоне нужны были, чтобы изучить поведение немоторной тележки на высоких скоростях.
Потому что СВЛ — это скоростной вагон-лаборатория.
Не «членовоз» и не болид рельсовой «Формулы-1», а испытательный стенд.
И, кстати, для испытаний хватало тяги малого газа, «balls to the wall» никто не делал.
ромул писал(а):
Пт янв 12, 2018 7:56 pm
ДО СИХ ПОР не установлено однозначного преимущества толкающего винта. Наоборот: он (толкающий) практически применялся ТОЛЬКО в опытных, или немассовых самолетах экзотических конструкций. Уж поверьте, если б было установлено однозначное преимущество, толкающий винт господствовал бы в авиации.
Почитайте о преимуществах и недостатках толкающей схемы расположения винта.
Большинство недостатков там чисто авиационные, от положения центра тяжести до опасности повреждения лопастей о полосу.

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Аэровагон

#17 Непрочитанное сообщение A.C. »

Кстати, В-36 с толкающими винтами был вполне себе серийным...

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Аэровагон

#18 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Равно как и XB35, и YB49. Здоровенный такой бомбер-бесхвостка. При грамотном применении и толкающему винту находится свое место.

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Аэровагон

#19 Непрочитанное сообщение DM1967 »

DmitriSkif писал(а):
Сб янв 13, 2018 11:18 am
Равно как и XB35, и YB49. Здоровенный такой бомбер-бесхвостка. При грамотном применении и толкающему винту находится свое место.
XB-35 и YB-49 по определению не могут быть серийными. :) Серийными могут быть В-35 и В-49. Приставка Х - экспериментальная\опытная машина, Y - предсерийная.
Впрочем, В-49 вообще в этой связи упомянут зря - он реактивный.
Что же до серийности В-35, то из заказанных серийных 13 самолетов недостроено 9 (один потом достроен как разведчик с дополнительными реактивными двигателями). Самолет вчистую проиграл конкуренту В-36. И, прежде всего, из-за невозможности безопасного полета в плотном строю - летающее крыло в таком виде неустойчиво по курсу.
Насчет винтов сзади на нем тоже не все так радужно: "Винты были вынесены на длинных валах далеко назад, за заднюю кромку крыла, оси винтов располагались под углом 8 градусов к горизонтали. "Излом" вала, обеспечиваемый карданной передачей, позволял, насколько это было возможно, поднять винты над плоскостью крыла и вывести их из возмущенного воздушного потока. Результаты испытаний самолетов N-9M показали, что при таком расположении несколько уменьшался кпд винтов (по некоторым данным - на 30%)".
В общем, помучавшись несколько лет программу прекратили. Поначалу в пользу реактивного варианта (В-49), а потом и вовсе.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Аэровагон

#20 Непрочитанное сообщение Серокой »

1919 год. За два года до нашего.
Вложения
dringos2.jpg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»