Аэровагон
-
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Аэровагон
Трансмиссии подходящей тогда просто не было придумано, а "самолетное" решение - самое простое. Про толкающий винт читал, что он эффективнее тянущего.
Абаковский же был просто шоффёром, для того времени достаточно круто, но это не инженерный кругозор...
Абаковский же был просто шоффёром, для того времени достаточно круто, но это не инженерный кругозор...
-
- Сообщения: 1674
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Аэровагон
Простому шоферу очень повезло, что он сам убился в той катастрофе. За такой кругозор в те годы шлепнули бы без протокола.
Касаемо толкающего винта: так и есть, за счет того, что вагон движется через не возмущенный винтом воздух. А для еще большей эффективности (и безопасности) винт заключают в кольцевой канал и (на управляемой технике) ставят киль для компенсации гироскопического момента. Те же аэросани на льду на маршевом режиме хорошо так заносит влево. Или вправо. Зависит от мотора.
Касаемо толкающего винта: так и есть, за счет того, что вагон движется через не возмущенный винтом воздух. А для еще большей эффективности (и безопасности) винт заключают в кольцевой канал и (на управляемой технике) ставят киль для компенсации гироскопического момента. Те же аэросани на льду на маршевом режиме хорошо так заносит влево. Или вправо. Зависит от мотора.
Re: Аэровагон
Читаю я вас, простите, но какой-то бессвязный набор слов. Типо Кеши: "для крайних жителей Севера". Где вы всего этого понабрали?DmitriSkif писал(а): ↑Пт янв 12, 2018 6:39 pmПростому шоферу очень повезло, что он сам убился в той катастрофе. За такой кругозор в те годы шлепнули бы без протокола.
Касаемо толкающего винта: так и есть, за счет того, что вагон движется через не возмущенный винтом воздух. А для еще большей эффективности (и безопасности) винт заключают в кольцевой канал и (на управляемой технике) ставят киль для компенсации гироскопического момента. Те же аэросани на льду на маршевом режиме хорошо так заносит влево. Или вправо. Зависит от мотора.
Придётся чуть подробней тогда. Насчет кругозора В ТЕ ГОДЫ. Самая заря развития авиации, в частности работа винтомоторной группы и преимущество той или иной компоновки. ДО СИХ ПОР не установлено однозначного преимущества толкающего винта. Наоборот: он (толкающий) практически применялся ТОЛЬКО в опытных, или немассовых самолетах экзотических конструкций. Уж поверьте, если б было установлено однозначное преимущество, толкающий винт господствовал бы в авиации. Никто никого бы не расстрелял, разгул средневековья начнется лет через 10.
Как раз движение вагона через невозмущенный винтом воздух это ерунда. Гораздо важнее работа самого винта - вот ему важнее работать В НЕВОЗМУЩЕННОМ потоке, любое возмущение - это потеря НА ЛОПАСТЯХ, снижение КПД, и всё остальное (меньше тяга, больше расход). Для безопасности ставят ограждение. Кольцо действительно повышает эффективность, но на ЖД можно даже не заморачиваться этой прибавкой. Даже в авиации оно не получило развития ПО СОВОКУПНОСТИ параметров. На СВП "сормович" были кольца, но там сцепления с опорой нет, чисто для аэродинамического управления на мин. скоростях.
Про киль для компенсации ГМ вы просто уж откровенную ерунду пишете, собсно это и имел в виду, приводя в пример Кешу.
При разворотах вправо или влево, сани будут стремиться поднять или опустить нос (по аналогии с самолетом), поэтому тут понадобится управление, аналогичное рулю высоты самолета. Но...т.к. "под ногами" есть твердая опора, то гиромомент винта при поворотах с успехом компенсируется реакцией опоры.
Точно так же и реактивный момент. Киль (или подобные АЭ поВерхности) если и ставить, то только для стабилизации прямолинейности движения на достаточной скорости, когда АЭ силы достаточны...и не более того. Ессно, никого гиромомента киль на санях компенсировать не в состоянии. А вот при колебаниях оси саней в вертикальной плоскости, гиромомент будет разворачивать сани вправо или влево...НО...на льду нет таких буераков. Короче гиромомент "тянет" в направлении, перпендикулярном воздействию. Поворачиваете вправо или влево - гиромомент опускает или приподнимает нос (в зависимости от направления вращения).
Ну и по теме чуть)). Винт (отталкивание от воздуха) неэффективно на ЖД. Легкие обособленные вагоны там да, а так...винтом состав даже с места не сдвинуть там, где обычный движитель колесо-рельс давно уже ехать будет. Эффективность может проявиться только на больших (по ЖД меркам) скоростях. Короче очень узкий диапазон применения, экзотика скорее (для ЖД). Как и реактивные двигатели от Як-40 на крыше (какому только дебилу пришла эта идея, прастихоспади).
-
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 163 раза
Re: Аэровагон
Реактивные двигатели на крыше - это первыми попробовали за океааном, а они там всё же не все дебилы. В нашем отечественном случае вагон катали на реактивной тяге, чтобы оценить поведение вагона на высоких скоростях. Никто не планировал перевод ж.д. транспорта на реактивную тягу)
(Представился хоррор: объявление на станции: "Всем покинуть перрон, проследует реактивный вагон!". Это вам не "отойти от края платформы", тут сдует нормально)
(Представился хоррор: объявление на станции: "Всем покинуть перрон, проследует реактивный вагон!". Это вам не "отойти от края платформы", тут сдует нормально)
-
- Сообщения: 1674
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 78 раз
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Аэровагон
Поправьте меня, но реактивные двигатели на вагоне нужны были, чтобы изучить поведение немоторной тележки на высоких скоростях.
Потому что СВЛ — это скоростной вагон-лаборатория.
Не «членовоз» и не болид рельсовой «Формулы-1», а испытательный стенд.
И, кстати, для испытаний хватало тяги малого газа, «balls to the wall» никто не делал.
Почитайте о преимуществах и недостатках толкающей схемы расположения винта.ромул писал(а): ↑Пт янв 12, 2018 7:56 pmДО СИХ ПОР не установлено однозначного преимущества толкающего винта. Наоборот: он (толкающий) практически применялся ТОЛЬКО в опытных, или немассовых самолетах экзотических конструкций. Уж поверьте, если б было установлено однозначное преимущество, толкающий винт господствовал бы в авиации.
Большинство недостатков там чисто авиационные, от положения центра тяжести до опасности повреждения лопастей о полосу.
-
- Сообщения: 1674
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: Аэровагон
Равно как и XB35, и YB49. Здоровенный такой бомбер-бесхвостка. При грамотном применении и толкающему винту находится свое место.
- DM1967
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Аэровагон
XB-35 и YB-49 по определению не могут быть серийными. Серийными могут быть В-35 и В-49. Приставка Х - экспериментальная\опытная машина, Y - предсерийная.DmitriSkif писал(а): ↑Сб янв 13, 2018 11:18 amРавно как и XB35, и YB49. Здоровенный такой бомбер-бесхвостка. При грамотном применении и толкающему винту находится свое место.
Впрочем, В-49 вообще в этой связи упомянут зря - он реактивный.
Что же до серийности В-35, то из заказанных серийных 13 самолетов недостроено 9 (один потом достроен как разведчик с дополнительными реактивными двигателями). Самолет вчистую проиграл конкуренту В-36. И, прежде всего, из-за невозможности безопасного полета в плотном строю - летающее крыло в таком виде неустойчиво по курсу.
Насчет винтов сзади на нем тоже не все так радужно: "Винты были вынесены на длинных валах далеко назад, за заднюю кромку крыла, оси винтов располагались под углом 8 градусов к горизонтали. "Излом" вала, обеспечиваемый карданной передачей, позволял, насколько это было возможно, поднять винты над плоскостью крыла и вывести их из возмущенного воздушного потока. Результаты испытаний самолетов N-9M показали, что при таком расположении несколько уменьшался кпд винтов (по некоторым данным - на 30%)".
В общем, помучавшись несколько лет программу прекратили. Поначалу в пользу реактивного варианта (В-49), а потом и вовсе.