Сигнальное показание «два зелёных огня»

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Сигнальное показание «два зелёных огня»

#1 Непрочитанное сообщение Timas »

railmodel писал(а):
Пн сен 10, 2018 1:46 am
Предлагаю изменить путевую схему на более прототипную:
Изображение
Наверное, влезу в тему...

Поскольку на входном с правильного сверху (от зелёного к серому) есть сигнализация главного пути (есть зелёный), то какой-то из нижних жёлтых является главным. Очевидно, верхний. А с главного пути не допускается применение сигнала «два зелёных». Соот-но, там или «два жёлтых» на ответвление и «жёлтый мигающий с белым» на неправильный путь, либо на оба этих маршрута сигнализация бокового пути.

Как я понимаю, применение работающих маршрутных указателей в таких масштабах не актуально, поэтому можно предложить ещё такой вариант: убрать сигнализацию главного пути на входном сверху. Тогда, раз нет взаимной увязки попутных светофоров, можно два зелёных использовать с обоих путей.

Но это всё ещё с учётом того, к какой эпохе будет относиться макет, бо РУ по светофорам имеют за 50+ лет пять редакций!
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
bluxer
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Помогите расставить светофоры: макет HobbyTrains

#2 Непрочитанное сообщение bluxer »

Timas писал(а):
Вт сен 11, 2018 3:20 am

А с главного пути не допускается применение сигнала «два зелёных».
Нигде не нашел прямого запрета на применение 2-х зеленых на главном пути на выходном светофоре. Более того, в ИСИ (правда Аксененское, 2001 года) прямо сказано о применении двух зеленых на выходном, причем иллюстрация выходного именно с главного пути. Подозреваю, что могу отстать от жизни, так как давно не брал в руки шашку документы, регламентирующие правила движения на РЖД, а УБЖД все таки ездят по старым, МПС-ским правилам (ИДП, ПТЭ, ИСИ, 277-я)
Как пример: Багахангай УБЖД, Сольвычегодск Сев, Ожерелье Моск, Решетниково Окт
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Помогите расставить светофоры

#3 Непрочитанное сообщение Timas »

Прямой запрет, скорее всего, в указаниях ГТСС надо искать. Потому как в РУ только примеры схем, где «два зелёных» лишь на боковых путях.

Одначе в типовых решениях на различные системы централизации (таких, как ТР-47, ТР-66, ЭЦ-9, МРЦ-13...) нигде нет схем увязки «двух зелёных» с предыдущим сигнальным показанием. Это позволяет сделать вывод, что такая увязка не проектируется. И, соот-но, предыдущий светофор не может знать о показании «два зелёных» на следующем. Соот-но, больше чем на жёлтый он открыться не сумеет.

Анализ имеющихся схем станций с осигнализованием и таблицами зависимостей также позволяет сделать такой вывод.
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Помогите расставить светофоры

#4 Непрочитанное сообщение railmodel »

Timas писал(а):
Ср сен 12, 2018 6:54 am
... нет схем увязки «двух зелёных» с предыдущим сигнальным показанием. Это позволяет сделать вывод, что такая увязка не проектируется. И, соот-но, предыдущий светофор не может знать о показании «два зелёных» на следующем. Соот-но, больше чем на жёлтый он открыться не сумеет.
Тут сразу напрашивается вопрос (кажется, уже спрашивал, но не помню): а какая скорость отправления по двум зелёным?
С одной стороны, на два зелёных огня сигнал открывается при свободности впереди не менее 2 блок-участков (или при ПАБ — до след. станции), т. е. условия как для зелёного.
Но два зелёных ничего не говорят об отклонении по стрелочным переводам, а отклонения в маршруте быть могут. Исходя из этого, скорость должна быть не более чем по стрелке набок (40, 30, 25 км/ч).

Вот пример: на ст. Киев-Волынский есть два зелёных на выходном — притом там маршрут гарантированно с пошёрстным отклонением по СП (раньше лежали перекрёстные, при реконструкции под высокую скорость переложили обычные).
parovoz.com_20061211_57662.jpg

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Помогите расставить светофоры

#5 Непрочитанное сообщение Timas »

В общих чертах — согласно дорожному приказу о скоростях, который есть у каждого машиниста. Скорости там указываются вне зависимости от сигнальных показаний — только исходя из состояния путевой инфраструктуры и типа подвижного состава. Скорости по стрелочным переводам конкретных проектов устанавливаются министерским приказом. В России это приказ 41/Ц от 2001 года. В других администрациях, думаю, есть аналоги.

Сам сигнал «два зелёных» не несёт информации об ограничении скорости. Это так называемый внесистемный сигнал, не укладывающийся в общий концепт отечественной системы сигнализации. Точно также, как и «жёлтый мигающий с белым», например. Кодируется «два зелёных» на что угодно.Основная суть такого сигнала — предупредить машиниста о нестандартных условиях движения.

Теперь про применение: куда едем?

ПАБ — едем на ответвление от основной линии, оборудованное ПАБ. Чем оборудована основная линия — не суть важно. Лишь бы чем-то было. Как и остальные сигналы при ПАБ, гарантирует свободность перегона до соседней станции. Если ПАБ оборудован блок-постами, то свободность до ближайшего блок-поста (не до станции, т.к. блокировочный сигнал согласия приходит именно с блок-поста!).

Развязка в узле. Ситуация примерно такая: с парка стоя́т маршрутные светофоры, по которым по сигнализации главного пути отправление на основную линию, по сигналу «два зелёных» — на ответвление. При этом на ответвлении встретится ещё один, теперь уже выходной, светофор, который разрешает движение на перегон. Перегон может быть оборудован как АБ, так и ПАБ. В этом случае маршрутный откроется только с открытием выходного. Двух блок-участков он, как таковых не гарантирует, но описанные решения встречаются.

Отправление на неправильный. С главных путей не встречал, с боковых — видел. Открывается, действительно, с контролем свободности двух БУ. Исторически применялось с какими-то древними проектами автоблокировки, не имеющими постоянной возможности смены направления. Т.е. для того, чтобы получить возможность смены направления, электромеханик должен произвести на каждой сигнальной точке (точка — светофор плюс его релейный шкаф) изменение схем, ограничивающее функциональность в правильном направлении, но позволяющее менять направление движения и ездить по кодам АЛСН. Соот-но, после отпадания надобности в развороте функционал автоблокировки восстанавливался. Применялось такое явление весьма редко — по большей части на период массовых длительных «окон». Позже такое решение было вытеснено более экономичным (не надо светофорам головы добавлять) сигналом «желтый мигающий с белым». А в связи с дальнейшей эволюцией автоблокировки теперь уже оба случая являются вымирающими.
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Помогите расставить светофоры

#6 Непрочитанное сообщение railmodel »

Timas писал(а):
Чт сен 13, 2018 3:31 am
Отправление на неправильный.
[...]
С главных путей не встречал, с боковых — видел. Открывается, действительно, с контролем свободности двух БУ. Исторически применялось с какими-то древними проектами автоблокировки, не имеющими постоянной возможности смены направления. Т.е. для того, чтобы получить возможность смены направления, электромеханик должен произвести на каждой сигнальной точке (точка — светофор плюс его релейный шкаф) изменение схем, ограничивающее функциональность в правильном направлении, но позволяющее менять направление движения и ездить по кодам АЛСН. Соот-но, после отпадания надобности в развороте функционал автоблокировки восстанавливался. Применялось такое явление весьма редко — по большей части на период массовых длительных «окон». Позже такое решение было вытеснено более экономичным (не надо светофорам головы добавлять) сигналом «желтый мигающий с белым». А в связи с дальнейшей эволюцией автоблокировки теперь уже оба случая являются вымирающими.
Стоп-стоп.

В ИСИ написано:
Инструкция по сигнализации на ЖД писал(а): При отсутствии маршрутного указателя разрешение поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке может подаваться сигналом «два зелёных огня» на выходном светофоре.

...

На двухпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, а также на двухпутных участках, оборудованных автоматической локомотивнoй сигнализацией применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, выходными светофорами при отправлении со станции на неправильный путь подаются сигналы:
один желтый мигающий и один лунно-белый огни.
Насколько я понимаю эту фразу, два зелёных на неправильный могут быть только при двусторонней АБ, т. е. когда по каждому пути установлены светофоры в обе стороны.

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Помогите расставить светофоры

#7 Непрочитанное сообщение Timas »

В ИСИ которой? 1993 и позже — да, раньше этого сигнала не было.

Сам сигнал «два зелёных» для отправления на неправильный путь я встречал как раз там, где для движения в неправильном направлении светофоров не было. Светофоры там с боковых путей были карликовые, автоблокировка четырёхзначная, расположение линз: ЗБЗ+ЖКЗ. По какому проекту выполнена автоблокировка — не знаю. И соот-но, сказать, были ли там устройства для двустороннего движения временными или постоянными — сказать не могу. В то время просто не интересовался ещё этим так сильно. Но устройства данной станции смонтированы явно гораздо ранее введения сигнала «жёлтый мигающий с белым».

А вообще ИСИ — это не более чем «определитель птиц». Увидел сигнал — посмотрел значение. Если бы верить только ИСИ, у нас не было бы литерных табличек, кроме Ч1, Ч2 и Н9, не было бы жёлтого мигающего на выходном, маршрутный указатель направления состоял бы только из трёх лампочек, не было бы повторителей горочных и маневровых светофоров, не было бы повторителей маневровых для осаживания из тупика и т.д. Гораздо больше правды в РУ по светофорам и в конкретных типовых материалах для проектирования (ТМП, ТР). Классические системы почти все есть в общем доступе. Для именно расстановки светофоров лучше опираться на реальные устройства, а не на абстрактную ИСИ.
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Помогите расставить светофоры

#8 Непрочитанное сообщение railmodel »

Timas писал(а):
Пт сен 14, 2018 5:14 am
жёлтого мигающего на выходном
А что он означает?

Предполагаю, что при ПАБ — «путь до след. станции (путевого поста) свободен, входной свф открыт, после него по стрелке набок».
Верно?

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Помогите расставить светофоры

#9 Непрочитанное сообщение Timas »

Конкретно этот пример не встречал. Так что сказ про автоблокировку.

Есть такое понятие: нулевой перегон. Когда два входных светофора, управляемых с разных постов разными агентами движения, находятся на одном изостыке (в створе). В этом случае выходной светофор со станции до следующего входного не откроется до открытия этого входного. Это раз. И второе — для движения по главным путям может быть выполнена увязка их показаний. И вот тогда с главного пути станции мы запросто получаем «жёлтый мигающий» при сигнализации бокового пути на следующем входном. Аналогичная ситуация получается, если перегон с автоблокировкой всё же есть, но на нём нет проходных светофоров (один БУ). Такое часто бывает в узлах, где много коротких перегонов.
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Помогите расставить светофоры

#10 Непрочитанное сообщение railmodel »

Timas писал(а):
Сб сен 15, 2018 4:08 am
Есть такое понятие: нулевой перегон. Когда два входных светофора, управляемых с разных постов разными агентами движения, находятся на одном изостыке (в створе).
...
Аналогичная ситуация получается, если перегон с автоблокировкой всё же есть, но на нём нет проходных светофоров (один БУ). Такое часто бывает в узлах, где много коротких перегонов.
Собсно, это то же самое, что и при ПАБ, в том смысле, что проходных свфов нет, и выходной может показывать те же сигнальные показания, что и предвходной.
Так что система остаётся стройной. :)

Ответить

Вернуться в «Основной»