Моё творчество в НО первая эпоха

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Jarda
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#111 Непрочитанное сообщение Jarda »

старина_U писал(а):
Чт дек 06, 2018 3:04 pm
Должны быть такие же, только тормозные.
В состав цеплялись на 2 нетормозных, - один тормозной. Т.е. 1:3.

;) Так в кашрутах сказано... :roll:
Если будет соответствующий интерес думаю Михаил их сделает, другое дело, что прототипы были неинтересные, площадки открытые и за счёт полезной площади кузова.

Некоторые такие полувагоны дожили да начала 30-х годов.

Мост
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#112 Непрочитанное сообщение Мост »

Вложения
Фото19.jpg
Фото20.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#113 Непрочитанное сообщение старина_U »

Мост писал(а):
Вт дек 18, 2018 8:20 am
будка закрытая
Олег Батькович, РЕСПЕКТИЩЩЕ!!!

Осталось добавить чертежей и раздел в библиотеке, в "полувагонах"... ;) :roll:
Изображение

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 72 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#114 Непрочитанное сообщение muh_62 »

muh_62 писал(а):Если будет соответствующий интерес
Интерес выпустить всё, что связано с ж.д. Российской империи, но нет таких возможностей, начал с малого.
Есть у меня такие фотки, с них всё и начиналось.
Если делать тормозной полувагон или другой вагон из того, что есть, на изготовление различных комплектующих (подножки, переходные площадки или будки, тормозные колодки и т.д) времени уйдёт не меньше, чем на сам вагон. Поэтому делаю всё потихонечку, как бы внеплановая работа. Со временем будут и с тормозом, и без тормоза.

muh_62 писал(а):Некоторые такие полувагоны дожили да начала 30-х годов.
Именно на этот полувагон есть информация по надписям СССР, как раз 30 - 36 г, но здесь берут сомнения и возник вопрос:
в 30-е года рама и буксы остались прежними или были внесены какие-то изменения? Грузоподъёмность полувагонов 1870 г и 1930 г, судя по надписям, разница в 4,5 тонны (10650 кг- 15000 кг).
IMG_3632.JPG

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#115 Непрочитанное сообщение старина_U »

Вооот_она-то тема "библиотеки"! ;)
Вооотана зажимы чертежей-та! :lol:

Знач_так.
Грузоподъёмность вагона определялась не только рамой, но и диаметром шейки оси и усилением рессор. При оси II типа - 10т (900 пудов); при оси III типа - 15,х-16т (1000 пудов). Об этом уже писалось; в библиотеке есть топик по колёсным парам в разделе ВАГОНЫ.
На вагонах даже имелась специальная маркировка для обоих вариантов: круг с цифрами "900"; круг, нижняя часть которого закрашена белым и цифрами "900"; круг, закрашенный белым с цифрами "1000"; может чутка неточно, но как-то так.
По буксам: номер не прокатит.
В начале 20х годов был ряд технических совещаний МПС, на которых разъёмные буксы приговорили. К концу 20х годов их просто не должно было остаться. Только буксы с крышками (американского типа).
Рессоры усиливались добавлением коренного листа, постановкой более толстых серёг и валиков. Если последнее на модели совершенно незаметно, то с корпусом буксы... :roll: :mrgreen: и подбивкой с маслом... :roll: :mrgreen: - однозначная засада. Надо переделать.

И ещё вводная: на хвостовом вагоне должен быть хвостовой кондуктор ("собачник") и хвостовые фонари. А это значит, что нужен токосъём и некая электросхема. :roll: ........
Как будем выкручиваться? :roll: ;)

ЗЫ= :mrgreen:
Может, заодно и оси 2 и 3го типа в масштабе запилить? :lol: :lol: :lol:
Изображение

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 72 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#116 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Старина_U, спасибо за нужную информацию.

Что касается крючков, фонарей и других принадлежностей к вагонам, а так-же осей, которые не влияют на общий вид модели- пусть этим занимаются те моделисты, которым это нужно и интересно.
У меня другие планы: расширить Российский парк подвижного состава 1-ой эпохи, который и так скудный, можно сказать, что его практически нет.

Jarda
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#117 Непрочитанное сообщение Jarda »

Мост писал(а):
Вт дек 18, 2018 8:20 am
http://railway-collections.blogspot.com ... agons.html
будка закрытая
полувагон РД ж.д. будка была закрытая, тут тормозной вариант вагона действительно интересный
ЛР ж.д. -открытая площадка

Jarda
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#118 Непрочитанное сообщение Jarda »

старина_U писал(а):
Вт дек 18, 2018 7:03 pm
Вооот_она-то тема "библиотеки"! ;)
Вооотана зажимы чертежей-та! :lol:

Знач_так.
Грузоподъёмность вагона определялась не только рамой, но и диаметром шейки оси и усилением рессор. При оси II типа - 10т (900 пудов); при оси III типа - 15,х-16т (1000 пудов). Об этом уже писалось; в библиотеке есть топик по колёсным парам в разделе ВАГОНЫ.
На вагонах даже имелась специальная маркировка для обоих вариантов: круг с цифрами "900"; круг, нижняя часть которого закрашена белым и цифрами "900"; круг, закрашенный белым с цифрами "1000"; может чутка неточно, но как-то так.
По буксам: номер не прокатит.
В начале 20х годов был ряд технических совещаний МПС, на которых разъёмные буксы приговорили. К концу 20х годов их просто не должно было остаться. Только буксы с крышками (американского типа).
Рессоры усиливались добавлением коренного листа, постановкой более толстых серёг и валиков. Если последнее на модели совершенно незаметно, то с корпусом буксы... :roll: :mrgreen: и подбивкой с маслом... :roll: :mrgreen: - однозначная засада. Надо переделать.

И ещё вводная: на хвостовом вагоне должен быть хвостовой кондуктор ("собачник") и хвостовые фонари. А это значит, что нужен токосъём и некая электросхема. :roll: ........
Как будем выкручиваться? :roll: ;)

ЗЫ= :mrgreen:
Может, заодно и оси 2 и 3го типа в масштабе запилить? :lol: :lol: :lol:
правильное замечание написал Юрий, только вот переход этот на буксы с крышкой не был таким быстрым в реальности как было написано в указах, и в книгах конца 30-х годов ещё встречаются упоминания о ремонте старых разъёмных букс. Дальше идёт технологический вопрос. Если Михаил всё равно будет делать новые буксы наверно есть смысл, если нет- то полувагоны эти очень старые до 3 эпохи не дожили я бы лично оставил старые буксы. У НТВ такие буксы делать надо в любом случае, так как вагоны и в 4 эпохе обращались. Кто как думает?

Jarda
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#119 Непрочитанное сообщение Jarda »

Книга 1935 года есть глава по ремонту букс. Хорошо помню у меня есть скан с книги 1937 года там тоже буксы разъёмные описываются, В послевоенной литературе упоминание о таких буксах уже не припомню.
Вложения
20181220_112808.jpg
20181220_113220.jpg

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 72 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#120 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Всем привет!
Наступает время годового отчёта, начну с малого.
Для сборки своих моделей требуется много различных отрезков проволоки и чтобы облегчить свой труд, изготовил маленькую гильотинку.
IMG_3753.JPG
IMG_3754.JPG
С целью экономии материала на изготовление (делал из остатков) и места для хранения приспособления, сделал её небольшой. Размеры корпуса- 35х35х25 мм; ручка-длиной 90 мм; длина ножей- 25 мм.
Корпус дюралевый Д16Т, ручка- сталь какая попалась, ножи- лист 1,5 мм сталь 65Г. Ножи можно сделать из любой стали, которая после закалки даёт твёрдость не менее 55 ед HRC.
Через корпус в ноже просверлил отверстие Ф 0,8 мм, оно служит как направляющая и нож одновременно. С другой стороны поставил упор - удобно, когда много отрезков одной длины.
Так как после термообработки ножи практически не обработаешь, все действия с ними надо производить до закалки, и после неё только заточить на абразиве.
Для своих целей нарезал стальную проволоку Ф 0,4 мм и медную Ф 0,7 мм, разницы не заметил, срез получался аккуратный и ровный.
IMG_3756.JPG
IMG_3757.JPG
IMG_3762.JPG
В процессе разработки и изготовления приспособы, немного не додумал. Если увеличить ножи по длине, добавить несколько отверстий разного диаметра, нижний нож заточить сверху - то получится более функциональное приспособление.
На фото отрезание полосок из нержавейки толщиной 0,2 мм, про пластик тут и говорить нечего.
IMG_3758.JPG
IMG_3759.JPG
IMG_3760.JPG

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»