Трофейные цистерны
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Трофейные цистерны
Kleinbahn - это дорога местного значения (региональная), только и всего. Может быть и узкоколейной, и нормальной колеи.ГойкоМитич писал(а):Немного смущает принадлежность цистерны к Kleinbahn - узкоколейке...
В Германии (да и не только) очень часто от больших узловых станций расползалась целая сеть ответвлений, чуть-ли не до каждой деревни. Как правило, они были частными. Ну, а ширина колеи зависела и от особенностей местности, и от бюджета компании-владельца. Есть даже серийная книжка Kleinbahnen der Altmark. Кстати, в русском языке такие местные дороги тоже часто называют узкоколейками или однопутками... хотя и одно, и другое не всегда верно.
Узкая колея на немецком - Schmalspurbahn, и никак иначе. Определение узкой колеи - "все, что уже стандарта 1435 мм". Если речь идет о локальной Kleinbahn узкой колеи, педантичные немцы это обязательно укажут.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Трофейные цистерны
Похожая на карапчевскую цистерна нашлась в экспозиции ЖД-музея в СПб.
Источник - запись в блоге Cheslav
Полагаю, карапчевская цистерна тоже, вероятнее всего, австро-венгерской постройки.24. Цистерна двухосная для нефтепродуктов №1818964
Год постройки 1905, Австро-Венгрия. Объем 15,5 куб.м., груз 16,5т.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Трофейные цистерны
На австро-венгерской цистерне в музее СПб указан номер калибровочного типа 174. Причем, насколько я понимаю, сам номер образца после 1953года, (табличка с клеймом стоит сбоку), но обозначен на торце вагона, как было принято раньше (до 1953 года).
Приведу эскиз цистерны калибровочного типа 174 из таблиц 1953 года.
Причем, до 1953 года эти цистерны обозначались номерами калибровочных типов 29 и 30, то есть попали на ЖД СССР еще до войны. В таблицах калибровки 1946 года в графе "Завод-изготовитель и год постройки" для калибровочного типа 29 указывается "Будапешт, Нюрнберг", а для калибровочного типа 30 указывается "Будапешт". Если эти цистерны и являются трофеями, то относятся еще ко времени Первой Мировой. Хотя некоторое количество таких цистерн могло попасть на дороги СССР и после присоединения Западной Украины в 1939 году, подобно цистерне Карапчевского дрожжзавода.
Приведу эскиз цистерны калибровочного типа 174 из таблиц 1953 года.
Причем, до 1953 года эти цистерны обозначались номерами калибровочных типов 29 и 30, то есть попали на ЖД СССР еще до войны. В таблицах калибровки 1946 года в графе "Завод-изготовитель и год постройки" для калибровочного типа 29 указывается "Будапешт, Нюрнберг", а для калибровочного типа 30 указывается "Будапешт". Если эти цистерны и являются трофеями, то относятся еще ко времени Первой Мировой. Хотя некоторое количество таких цистерн могло попасть на дороги СССР и после присоединения Западной Украины в 1939 году, подобно цистерне Карапчевского дрожжзавода.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Трофейные цистерны
Пересматривая знаменитый фильм "Белое солнце пустыни", обратил внимание, что встречающаяся в фильме цистерна, скорее всего, является трофейной.
Кадры из фильма. Разрешение HD 720. Любопытно, что колеса цистерны расположены не симметрично относительно котла - с одной стороны колеса расположены ближе к краю, а с другой - немного дальше. Полагаю, с одной стороны раньше была тормозная площадка, которую к моменту съемок попросту отрезали. Несимметричные относительно котла колеса встречаются не на всех немецких цистернах, но фото одной такой цистерны было опубликовано ранее в этой теме.
Это цистерна калибровочного типа 117 из Самарского железнодорожного музея. Еще пара фотографий в другой окраске.
Ссылка на источник
Кадры из фильма. Разрешение HD 720. Любопытно, что колеса цистерны расположены не симметрично относительно котла - с одной стороны колеса расположены ближе к краю, а с другой - немного дальше. Полагаю, с одной стороны раньше была тормозная площадка, которую к моменту съемок попросту отрезали. Несимметричные относительно котла колеса встречаются не на всех немецких цистернах, но фото одной такой цистерны было опубликовано ранее в этой теме.
Это цистерна калибровочного типа 117 из Самарского железнодорожного музея. Еще пара фотографий в другой окраске.
Ссылка на источник
- glorg
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
- Имя: Евгений К.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Трофейные цистерны
А нет ли случайно под рукой у кого-нибудь ее (или такой же - как минимум, такая же есть в Варшаве, с такой же конструкцией ограждения, но к ней нет доступа с другой стороны, уже спрашивал) фотографии с другой стороны? И, кстати, нет ли сведений, какой завод построил?ГойкоМитич писал(а): ↑Чт июн 20, 2019 1:06 am24. Цистерна двухосная для нефтепродуктов №1818964
Год постройки 1905, Австро-Венгрия. Объем 15,5 куб.м., груз 16,5т.
- glorg
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
- Имя: Евгений К.
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Трофейные цистерны
Спасибо, тоже пригодятся.
Но здесь несколько не такое устройство трапа и обечаек другое количество. Интересует та, что в Петербургском музее: если правильно понимаю, у нее трап только с одной стороны.
Но здесь несколько не такое устройство трапа и обечаек другое количество. Интересует та, что в Петербургском музее: если правильно понимаю, у нее трап только с одной стороны.
-
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Вс фев 05, 2017 5:53 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Асбест Свердловской
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 240 раз
Re: Трофейные цистерны
Захваченные немецкие цистерны. Севастополь, 1944 год. Автор снимков Бродский А.И.
- dednichipor
- Сообщения: 3324
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 717 раз
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Что за вагон?
Коллеги, с размерами котла сможете помочь? Интересуют длина/диаметр котла и высота/диаметр горловины.