Трофейные цистерны

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Трофейные цистерны

#141 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

:)
ГойкоМитич писал(а):Немного смущает принадлежность цистерны к Kleinbahn - узкоколейке...
Kleinbahn - это дорога местного значения (региональная), только и всего. Может быть и узкоколейной, и нормальной колеи.
В Германии (да и не только) очень часто от больших узловых станций расползалась целая сеть ответвлений, чуть-ли не до каждой деревни. Как правило, они были частными. Ну, а ширина колеи зависела и от особенностей местности, и от бюджета компании-владельца. Есть даже серийная книжка Kleinbahnen der Altmark. :)
Dipl-Ing-Wolfgang-List+Kleinbahnen-der-Altmark.jpg
Кстати, в русском языке такие местные дороги тоже часто называют узкоколейками или однопутками... хотя и одно, и другое не всегда верно. ;)

Узкая колея на немецком - Schmalspurbahn, и никак иначе. Определение узкой колеи - "все, что уже стандарта 1435 мм". Если речь идет о локальной Kleinbahn узкой колеи, педантичные немцы это обязательно укажут. :)

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейные цистерны

#142 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

A.C. писал(а):
Пн июн 03, 2019 10:50 pm
Может быть и французская...
Похожая на карапчевскую цистерна нашлась в экспозиции ЖД-музея в СПб.

Источник - запись в блоге Cheslav
24. Цистерна двухосная для нефтепродуктов №1818964
Год постройки 1905, Австро-Венгрия. Объем 15,5 куб.м., груз 16,5т.
223765_original.jpg
Полагаю, карапчевская цистерна тоже, вероятнее всего, австро-венгерской постройки.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейные цистерны

#143 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

На австро-венгерской цистерне в музее СПб указан номер калибровочного типа 174. Причем, насколько я понимаю, сам номер образца после 1953года, (табличка с клеймом стоит сбоку), но обозначен на торце вагона, как было принято раньше (до 1953 года).

Приведу эскиз цистерны калибровочного типа 174 из таблиц 1953 года.
Type_174_29_30.jpg
Причем, до 1953 года эти цистерны обозначались номерами калибровочных типов 29 и 30, то есть попали на ЖД СССР еще до войны. В таблицах калибровки 1946 года в графе "Завод-изготовитель и год постройки" для калибровочного типа 29 указывается "Будапешт, Нюрнберг", а для калибровочного типа 30 указывается "Будапешт". Если эти цистерны и являются трофеями, то относятся еще ко времени Первой Мировой. Хотя некоторое количество таких цистерн могло попасть на дороги СССР и после присоединения Западной Украины в 1939 году, подобно цистерне Карапчевского дрожжзавода.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Трофейные цистерны

#144 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Пересматривая знаменитый фильм "Белое солнце пустыни", обратил внимание, что встречающаяся в фильме цистерна, скорее всего, является трофейной.

Кадры из фильма. Разрешение HD 720.
Screenshot_2020-09-01-10-17-34-168_ru.ivi.client.png
Screenshot_2020-09-01-09-54-53-407_ru.ivi.client.png
Screenshot_2020-09-01-09-53-28-064_ru.ivi.client.png
Screenshot_2020-09-01-09-51-32-569_ru.ivi.client.png
Screenshot_2020-09-01-09-50-37-521_ru.ivi.client.png
Screenshot_2020-09-01-20-35-58-261_ru.ivi.client.png
Любопытно, что колеса цистерны расположены не симметрично относительно котла - с одной стороны колеса расположены ближе к краю, а с другой - немного дальше. Полагаю, с одной стороны раньше была тормозная площадка, которую к моменту съемок попросту отрезали. Несимметричные относительно котла колеса встречаются не на всех немецких цистернах, но фото одной такой цистерны было опубликовано ранее в этой теме.
1598980968229.jpg
Это цистерна калибровочного типа 117 из Самарского железнодорожного музея. Еще пара фотографий в другой окраске.

Ссылка на источник
1598982144588.jpg
1598982163005.jpg

Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Трофейные цистерны

#145 Непрочитанное сообщение glorg »

ГойкоМитич писал(а):
Чт июн 20, 2019 1:06 am
24. Цистерна двухосная для нефтепродуктов №1818964
Год постройки 1905, Австро-Венгрия. Объем 15,5 куб.м., груз 16,5т.
А нет ли случайно под рукой у кого-нибудь ее (или такой же - как минимум, такая же есть в Варшаве, с такой же конструкцией ограждения, но к ней нет доступа с другой стороны, уже спрашивал) фотографии с другой стороны? И, кстати, нет ли сведений, какой завод построил?

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Трофейные цистерны

#146 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

может эти фотто Вам помогут :roll:
Вложения
w_a767ec7c.jpg
w_bd93da9f.jpg

Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Трофейные цистерны

#147 Непрочитанное сообщение glorg »

Спасибо, тоже пригодятся.
Но здесь несколько не такое устройство трапа и обечаек другое количество. Интересует та, что в Петербургском музее: если правильно понимаю, у нее трап только с одной стороны.

Kolun66
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2017 5:53 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Асбест Свердловской
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Трофейные цистерны

#148 Непрочитанное сообщение Kolun66 »

Захваченные немецкие цистерны. Севастополь, 1944 год. Автор снимков Бродский А.И.
Вложения
Севастополь 1944.jpg
Севостополь 1944 4.jpg
Севастополь 1944 2.jpg

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Трофейные цистерны

#149 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

какой дремучий крытый вагон на средней фото :shock:

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Что за вагон?

#150 Непрочитанное сообщение dednichipor »

iosch писал(а):
Пн июн 17, 2013 1:00 pm
Не знаю куда воткнуть Ростовскую трехосную бочку.Вроде как трофей?
DSCN5778.JPG
Коллеги, с размерами котла сможете помочь? Интересуют длина/диаметр котла и высота/диаметр горловины.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Вагоны»