Опоры старого типа контактной сети.
-
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1119 раз
- Поблагодарили: 195 раз
Re: Опоры старого типа контактной сети.
Троллейбус тож электричеством питается, как и электровоз и трамвай ))) и без проводов не особо передвигается, а вот посмотреть и сравнить в чем отличия весьма интересно, дак что уа за троллейбус, который стараниями нашего мэрского мэра уходит в небытие...
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опоры старого типа контактной сети.
Продолжаю тему арматуры. Как и на железной дороге, на к/с городского транспорта воздушная линия для организации питания и повышения надёжности делится на изолированные участки. Для этого в контактные провода врезают секционные изоляторы. Ниже на фотографии показан троллейбусный секционный изолятор СИ-6Д с дугогасительной камерой - наиболее распространённая модель в странах СНГ.
В некоторых случаях (в составе стрелок и пересечений) применяются также изоляторы без дугогасительной камеры - СИ-6М (короткий) и СИ-6У (длинный). Как и у СИ-6Д, у них имеются более современные аналоги со стеклопластиковыми изолирующими деталями. Одним из наиболее сложных элементов троллейбусной контактной сети являются стрелки. Они бывают двух видов - сходные (тип СТС) и расходные (или управляемые, тип СТУ). Сходные стрелки не имеют механизации и состоят из следующих элементов (фото с "московскими" изоляторами): Расходная (управляемая) стрелка оборудована включающими контактами, при прохождении которых с выключенным или включённым ТЭД остряки стрелки либо остаются в правом положении, либо переводятся в левое положение. Расходная стрелка состоит из следующих элементов: Элементы стрелок: Пересечения внешне похожи на стрелки, но не имеют механизма перехода с линии на линию, и бывают нескольких видов под разные углы пересечения (отличаются крестовинами). Пара фотографий московских пересечений с разными типами секционных изоляторов: Трамвайно-троллейбусное пересечение. Секционные изоляторы на "трамвайной" стороне здесь относительно нового типа, один с дугогашением, другой - без. Ну и наконец, трамвайные секционные изоляторы. По исполнению они похожи на троллейбусные. Наиболее распространённый вариант, СИТ-ДУ: По стрелкам и секционным изоляторам трамвайной к/с я планирую сделать потом отдельный пост, так как фотки у меня в основном по троллейбусной к/с.
А вот относительно редкий зверь: По виду похож на секционный изолятор, но на самом деле это часть системы натяжения троллейбусных проводов. От этой детали идут оттяжки к грузовому компенсатору. В Москве, к примеру, на к/с троллейбуса такое вообще не встречается - натяжение контактных проводов регулируется вставками.
СИ-6Д в Саратове, в местной "фирменной" синей окраске:
В большинстве городов с троллейбусным движением применяются изоляторы с изолирующими пластинами из дельта-древесины (ДСПБ-Э). В Москве и Петербурге же используются изоляторы с пластинами из стеклопластика. Их существует несколько разновидностей. Пара разновидностей, используемых в Москве:
Видно также, как подключены фидеры.В некоторых случаях (в составе стрелок и пересечений) применяются также изоляторы без дугогасительной камеры - СИ-6М (короткий) и СИ-6У (длинный). Как и у СИ-6Д, у них имеются более современные аналоги со стеклопластиковыми изолирующими деталями. Одним из наиболее сложных элементов троллейбусной контактной сети являются стрелки. Они бывают двух видов - сходные (тип СТС) и расходные (или управляемые, тип СТУ). Сходные стрелки не имеют механизации и состоят из следующих элементов (фото с "московскими" изоляторами): Расходная (управляемая) стрелка оборудована включающими контактами, при прохождении которых с выключенным или включённым ТЭД остряки стрелки либо остаются в правом положении, либо переводятся в левое положение. Расходная стрелка состоит из следующих элементов: Элементы стрелок: Пересечения внешне похожи на стрелки, но не имеют механизма перехода с линии на линию, и бывают нескольких видов под разные углы пересечения (отличаются крестовинами). Пара фотографий московских пересечений с разными типами секционных изоляторов: Трамвайно-троллейбусное пересечение. Секционные изоляторы на "трамвайной" стороне здесь относительно нового типа, один с дугогашением, другой - без. Ну и наконец, трамвайные секционные изоляторы. По исполнению они похожи на троллейбусные. Наиболее распространённый вариант, СИТ-ДУ: По стрелкам и секционным изоляторам трамвайной к/с я планирую сделать потом отдельный пост, так как фотки у меня в основном по троллейбусной к/с.
А вот относительно редкий зверь: По виду похож на секционный изолятор, но на самом деле это часть системы натяжения троллейбусных проводов. От этой детали идут оттяжки к грузовому компенсатору. В Москве, к примеру, на к/с троллейбуса такое вообще не встречается - натяжение контактных проводов регулируется вставками.
- andrey-58
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: Вт июл 21, 2015 4:54 pm
- Имя: андрей в. новиков
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Опоры старого типа контактной сети.
Вот ещё опора старенькая, видимо когда-то на ней ещё и фонарь был.
Да, уходит поколенье "БЕЛОМОРА"....
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опоры старого типа контактной сети.
Старая опора контактной сети, возможно даже довоенная:
Орешковый изолятор на заброшенной оттяжке контактной сети трамвая:
Консоли трамвайной сети более редкой конструкции в Саратове:
Консоли а-ля железная дорога:
- andrey-58
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: Вт июл 21, 2015 4:54 pm
- Имя: андрей в. новиков
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Опоры старого типа контактной сети.
В Кемерово, судя по фотографиям на форуме СТТС ,такие до конца 90-х дожили...
На опорах ферменной конструкции.
Да, уходит поколенье "БЕЛОМОРА"....
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опоры старого типа контактной сети.
В Саратове ещё стоят. А в центре кое-где сохранились решетчатые опоры трамвайной к/с царского времени. Вот ещё раритет - деревянная опора трамвайной к/с с довоенных лет: Далее по арматуре, точнее - по зажимам для проводов. Для макетчиков тема эта вряд ли представляет интерес, ведь даже в 32-м масштабе зажимы очень маленькие, а контактный провод очень тонкий, так что будет просто на случай, если кому-то интересно, как они выглядят вблизи. На к/с трамвая и троллейбуса чаще всего применяется медный фасонный контактный провод марки МФ-85, либо МФ-65 (для малозагруженных линий). В литературе также приводятся провода овального сечения типа МФО, провода из низколегированной меди, сталемедные и бронзовые (все показаны на схеме выше). По ним ничего не могу сказать - возможно, где-то и применяются, но с земли их не отличить от обычных МФ. А вот сталеалюминиевый провод ПКСА (крайний правый эскиз) я несколько раз встречал. Весьма интересный провод, который состоит из стальной контактной "подошвы" и токоведущей верхней части из алюминия. Между собой части провода соединены "ласточкиным хвостом". Задумка была в том, чтобы одновременно повысить износостойкость провода и удешевить его за счёт отказа от меди. Этот провод несложно отличить по существенно большему сечению, чем у МФ. Сейчас его, на сколько я знаю, не производят.
Ещё я встречал упоминания о том, что на некоторых ранних трамвайных линиях (до 1910-го года) применялись контактные провода круглого сечения. Но подробностей не знаю.
Трамвайный поддерживающий зажим, использующийся на всех фиксаторах и подвесах, я показывал несколькими постами ранее. На троллейбусных же линиях зажимы имеют несколько более сложную форму из-за того, что по ним должна беспрепятственно проходить головка токоприёмника (также известная, как "башмак"). Наиболее распространены зажимы марки ЗПВ и ЗПВ-2. Зажим ЗПВ изготавливается литьём из бронзы и состоит из двух щёчек: На каждой щёчке есть ребро, совпадающее с боковыми выемками контактного провода. Щёчки зажима соединяются винтами с потайными головками. В верхней части зажима имеется крепление с резьбой М16 для соединения с другой арматурой. Зажим ЗПВ-2 выполняется из бронзы с винтами под квадратный или шестигранный ключ (со сквозным отвертстием): Существует ещё одна разновидность с прямыми, а не скошенными торцами. Также существует разновидность зажима ЗПВ-2, выполненная из стали: Такие зажимы применяются со сталеалюминиевыми контактными проводами марки ПКСА.
Несколько троллейбусных зажимов разных лет выпуска: Самый верхний - 50-х годов, ниже - 90-х, потом - 2000-х годов завода ЭМОЗ и внизу - ЗПВ-2.
Для соединения контактных проводов применяют специальные стыковые зажимы. Наиболее распространённый вариант - стыковой зажим Бокастова (ЗСТБ): Корпус зажима изготавливается из стали. В корпусе выполнен желоб, профиль которого повторяет профиль головки контактного провода. Концы соединяемых проводов вводятся в зажим и прижимаются сверху винтами.
Более старая версия зажима (справа): Гораздо реже встречаются зажимы обхватного типа: В таком зажиме контактный провод прижимается болтами к обойме и при прохождении зажима контактная вставка скользит не по проводу, а по обойме. Я их видел только на линиях со сталеалюминиевыми проводами.
Для соединения сталеалюминиевых проводов с медными применяется специальный зажим: С "медной" стороны устройство такое же, как у зажима ЗСТБ, а стальная и алюминиевая части провода крепятся раздельно. Есть также версия с раздельным креплением для ПКСА с обеих сторон.
Для крепления проводов в крутых кривых применяются специальные зажимы, называемые держателями кривых. Они бывают двух основных типов. Разновидность для кривых с меньшим отклонением похожа на обычный поддерживающий зажим, но имеет большую длину и усиленную конструкцию из из стали: Для кривых с бОльшим отклонением применяются держатели составной конструкции:
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Опоры старого типа контактной сети.
Опоры КС трамвая на бывшей к/ст "Приморский Парк Победы", Санкт-Петербург. Трамвайная линия закрыта, но осталось несколько опор. Сами опоры возможно ещё царских времён, хотя трамвайная линия была построена после войны. Ну или сделаны по образцу дореволюционных, такие опоры применялись в Ленинграде перед войной.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Опоры старого типа контактной сети.
Классная опора. Думаю, что дореволюционная. Однозначно до середины 30-х годов - это видно по клёпке. Похожа на "типъ X", только без навершия. Изоляторы висят тоже довольно старые, за исключением самого верхнего: Два такелажника и пряжка слева могут быть и довоенными.Tractorist писал(а): Опоры КС трамвая на бывшей к/ст "Приморский Парк Победы", Санкт-Петербург. Трамвайная линия закрыта, но осталось несколько опор. Сами опоры возможно ещё царских времён, хотя трамвайная линия была построена после войны. Ну или сделаны по образцу дореволюционных, такие опоры применялись в Ленинграде перед войной.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Опоры старого типа контактной сети.
Ещё старинные опоры КС трамвая из Санкт-Петербурга. Это опоры с линии по проспекту Обуховской Обороны, ранее называлась Невской линией. Изначально по этой линии ходили паровые трамваи, в 1920-х годах линия была электрофицирована. Представленная опора так же дореволюционного образца, тип IV согласно вышеприведённому чертежу парковых опор. После революции как раз парковые опоры и стали широко использоваться на улицах города. Подобных опор почти не осталось, и наверное через несколько лет их уже не будет.