ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы

Сообщение
Автор
Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.

#11 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

meshgan писал(а):Из кинофильма "Стрекоза! 1954г
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 7&p=111493
Надпись о количестве мест выполнена краской, шрифт аналогичен надписи "жесткий" на фото последнего вагона 1952г.

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.

#12 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

meshgan писал(а):Из кинофильма "Стрекоза! 1954г
хм. Окно в котельной есть, а на схеме из альбома уже нет. Видать самый ранний. И зачем было напротив кипятильника окно делать?

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.

#13 Непрочитанное сообщение Vslav »

meshgan писал(а):Из кинофильма "Стрекоза! 1954г
Надпись о количестве мест выполнена краской, шрифт аналогичен надписи "жесткий" на фото последнего вагона 1952г.
У первых калининцев надписи делали тем же шрифтом.
И, если взглянуть на таблички, лично мне кажется (возможно, я не прав) - калининская табличка чуть больше по размерам, чем лианозовская (фото лианозовской есть тут, фото калининской - в "калининской" теме на вагонах с полуоткрытыми подножками). И мне кажется, что в данном случае табличка по размерам скорее калининская, чем лианозовская.
Wetal16 писал(а): хм. Окно в котельной есть, а на схеме из альбома уже нет.
Немножко совсем наоборот :)
На схеме более раннего гладкобортника окна в котельной ещё нет, а на этом снимке более позднего гофрированного вагона - уже есть.

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР

#14 Непрочитанное сообщение Санёк »

Сюда вроде бы,автор Егор Казаков
Вложения
0_1a27a9_d41b2a4_orig.jpg

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.

#15 Непрочитанное сообщение Wowan »

Поскольку у ближнего слева вагона не виден отлив над дверью, то считаем его пока лианозовским. Следом за ним — кажется, безгофровый «поляк». Дальше — ещё один лианозовский вагон.

Казань, 1959 год. Автор: Валерий Грязнов.
Вложения
571915 Вид на вокзал с моста.jpg

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.

#16 Непрочитанное сообщение A.C. »

Первоначально (ошибочно) отнесённый к польскому типу 66W, перенесён сюда.
Основания: надпись "МЕСТ ...." на фото - в одну строчку, нанесённая краской. У "поляков" при переходе на гофровый кузов таблички "МЕСТ..." были уже накладными. На лианозовских надпись "МЕСТ..." наносилась краской. Вагон на фотографии - с трафаретом посте ремонта, трафарета постройки нет. Вероятно, вагон при перекраске получил упрощённую надпись с числом мест в одну строчку. Также у "поляка" должна быть окантовка проёма двери.
Вложения
Cegielski.jpg
Cegielski.jpg (32.68 КБ) 4033 просмотра

andrei
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
Имя: андрей
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.

#17 Непрочитанное сообщение andrei »

Wowan писал(а):
Сб окт 03, 2015 3:22 pm
Теперь возникает логичный вопрос, когда же завод Егорова прекратил строить плацкарты и как отличить егоровские вагоны от Лианозовских.
Как вариант — у егоровских 2 сб решетки воздухозаборников заходят на торец и имеют (но не всегда) встроенные фонари. С окнами на коридорной стороне тоже мутновато: выходит, что самые ранние вагоны были глухими, потом появились форточки, а потом окна снова стали глухими? Бессмысленно, имхо.
По поводу форточек скажу следующее.В период 1960-1980-е г.г.много ездил и хорошо помню плацкартные вагоны с линкрустом и откидными форточками.Глухие окна без форточек со стороны коридора - это массовая переделка при ремонтах(скорее всего заводских),происходившая уже на исходе эксплуатации этих вагонов.Видимо хотели привести вид их к конструкции вагонов ЦМВО-66 и польских 9хх серии,в которых в верхней части окон со стороны боковых мест имеются две жестких перекладины,из-за чего открытие оконной рамы вниз не предусмотрено. В старой же конструкции защитная решетка верхней части окна при поднятии верхней полки уходит вверх вместе с полкой и не препятствует открытию форточки при эксплуатации вагона в режиме общего (87 сидячих мест) или пригородного,что было в те времена обычным явлением и было плюсом в жаркую погоду.Скорее всего это было просто желанием избавиться от проблем с ремонтом форточек,которые на старых вагонах к тому времени в большинстве своем имели неприглядный поломанный вид.Такой переделанный вагон с отлично сохранившимся салоном 1953 года постройки завода Цегельского имеется в Санкт-Петербургском музее Железных Дорог России.Что касается вагонов самых первых выпусков 1947-1948 г.г.(60/90 мест),то на фото из альбома завода им Егорова не только окна на стороне коридора,а даже окна в основных отсеках без форточек (на фото виден вагон № М-Курск 4001). Может это только на первом опытном вагоне? Просто мне не доводилось ехать именно в них,хотя надписи 60 мест я на вагонах встречал,но таким вагонам на тот момент уже было под 20 лет и на московском узле их встретить было трудно.Безгофровые же вагоны 58/87 мест,преимущественно польские в 70-х годах встречались,особенно в летних дополнительных.

KSNA
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс июн 16, 2019 7:13 pm
Имя: Валера

Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы

#18 Непрочитанное сообщение KSNA »

господа, поможете определить, что конкретно это за однотамбурник советской постройки времён (возможно) ещё живого Сталина? найден на задворках ТЧ-8/РПЧ-1 Днепр, отлично виден с 20-х платформ соседнего автовокзала и всё ещё там стоит в компании трёх венгров, восьмикод 04578059
вот фото для опознания, из темы определения конкретных ЦМВ направили сюда
04578059.jpg
фото0262.jpg

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы

#19 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Это в тему о ЦМВ завода им. Егорова. 3сб или что-то производное от него.
Лианозовский завод восьмикупейных вагонов не строил.

Сэр Рокз
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2022 3:32 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы

#20 Непрочитанное сообщение Сэр Рокз »

Внезапно подниму эту тему.
Получил тут скан из Ленинки книги И. Араличева "Чувство нового : дели и люди Лианозовского вагоностроительного завода", 1949. Книга посвящена организации массового производства пассажирских ЦМВ на заводе, и в большей степени людям и их рацпредложениям, написана легко и читается как художественная литература. Тем не менее есть и интересный факт : В книге утверждается, что изначально вагоны выпускались с окнами без форточек (как я понял, имелось ввиду что окна глухие), однако по отзывам из эксплуатации форточки добавили, и даже более того - в 1948 на завод стали приходить "с линии" вагоны на замену окон с бесфорточных на имеющие форточки

Ссылка на оригинальные картинки сканов:
https://disk.yandex.ru/d/ZvNxYzpnc7533Q

Если надо - позже могу собрать djvu

Ответить

Вернуться в «Вагоны»