Паровоз 2-3-1 серии Pm36
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии Pm36
Э-э-э...казать...Lomm писал(а): ↑Чт окт 24, 2019 6:44 pmДа и по поводу индустрии, да масштабы были солидные.Но конструкторскАи изощрения и идивидуальные экземпляры были штучны.Я не являюсь знатоком PKP истории и всего спектра модельного ряда паровозного парка.Но то,что попадалось мне на глаза и известно широко,либо с явным германским "силуэтом" ,либо чисто германские экземпляры "перекроеные" на польскАй лад.Серия Pm36,безусловно индивидуальна в своём роде,это реальное детище конструкторской мысли,но даже в ней,есть "нотки" Br01/03...
Что же касается машин до периода ВМВ,то чисто польских "рысаков" там тоже не наблюдалось...
Как бы это сказать...
Вот тут у нас, в нашей блядотеке есть даже тема такая "Книги о ЖД других стран - Польша, Венгрия, Чехия" с книгами о ЖД и локомотивах этих стран:
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 21#p143121
Причем книг о PKP там больше чем о Венгрии и Чехословакии вместе взятых.
А о польских паровозах там есть вот какие книги:
Bogdan Pokropinski Polskie Parowozy Eksportowie 1999. http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 54#p195854
Bogdan Pokropinski Parowozy normalnotorowe produkcji polskiej Wydawnictwa Komunikacj i Lacznosci 2007
Jan Piwowonski Parowozy kolei polskich Wydawnictwa Komunikacj i Lacznosci 1978
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 43#p186543
Atlas Parowozow Terczynski P. PKMK 2003 http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 21#p143121
Надеюсь, что изучение этих книг даст Вам представление о польской паровозостроительной индустрии и о оной же школе.
- Lomm
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 637 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Re: Паровоз 2-3-1 серии Pm36
Спасибо!Иван Андреев писал(а): ↑Чт окт 24, 2019 11:17 pmНадеюсь, что изучение этих книг даст Вам представление о польской паровозостроительной индустрии и о оной же школе.
С уважением,Андрей Р.
- Сан Саныч
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 151 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Паровоз 2-3-1 серии Pm36
Отставить споры!!!
Только рассуждения и предложения!
Что же касается пафоса, как знаю, так и говорю. Если в моих словах слышен пафос - не слушайте!
Спорить тоже нет смысла, у каждого своя правда, и пользы от того нет....
- Сан Саныч
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 151 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Паровоз 2-3-1 серии Pm36
Вот очередной ценный кадр, всё с просторов того же, замечательного форума!
Последний раз редактировалось Сан Саныч Сб окт 26, 2019 4:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии Pm36
Если навскидку порассуждать, то Pt31 аналогичен немецкой серии 41 - «универсальный» паровоз, который может и пассажирский поезд потянуть, и ускоренный грузовой, а при необходимости и скорый. Почему поляки до Pm36 не строили «пасифики»? Да, скорее всего, потому, что потребности в чисто «скором» паровозе не было, состояние дорог не позволяло сильно разгоняться...
Последний раз редактировалось A.C. Сб окт 26, 2019 1:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии Pm36
Прикол в том, что у них, НЯЗ, "Пасифики" были и до этого, но не на западноевропейской колее, а на узкой (600 мм).
-
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1259 раз
- Поблагодарили: 774 раза
Re: Паровоз 2-3-1 серии Pm36
Вы наверное перепутали с БР41. БР 44 был многоцилиндровой машиной с формулой 1-5-0 и диаметром ведущих колёс 1400. А вот БР41 был с формулой 1-4-1, но с колёсами 1600 мм в отличии от 1850 на Пт31. Наверное поэтому немец и был универсальной машиной в отличии от поляка, у которого колёса были, как на наших Су, ИС, П36. Да и немца стали выпускать через шесть лет в 37-м после поляка (1931).A.C. писал(а): ↑Сб окт 26, 2019 10:14 amЕсли навскидку порассуждать, то Pt31 аналогичен немецкой серии 44 - «универсальный» паровоз, который может и пассажирский поезд потянуть, и ускоренный грузовой, а при необходимости и скорый. Почему поляки до Pm36 не строили «пасифики»? Да, скорее всего, потому, что потребности в чисто «скором» паровозе не было, состояние дорог не позволяло сильно разгоняться...
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии Pm36
Ой, блин, конечно! Извиняюсь, писáл лёжа, сейчас исправлю, и Вы тоже подчистите!
Хех... всё гораздо интереснее, у них и 2-4-1 был построен, но ограничились тремя машинами, и перешли к 1-4-1... надо учить матчасть))
Хех... всё гораздо интереснее, у них и 2-4-1 был построен, но ограничились тремя машинами, и перешли к 1-4-1... надо учить матчасть))
-
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1259 раз
- Поблагодарили: 774 раза
Re: Паровоз 2-3-1 серии Pm36
Да, всё верно, пишут, что Пт31 разработан на основе не пошедшего в серию Пу29. А уже после войны на основе Пт31 разработан Пт47.
С уважением,
С уважением,
-
- Сообщения: 2620
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Паровоз 2-3-1 серии Pm36
Там интересно почитать судьбу Pu29 в польском и в немецком разделах википедии. Будет время - попробую скомпилировать.