Чертежи ВЛ22/ВЛ22м
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м
Господа моделисты, коллеги.
Библиотека создана для накопления первоисточников, а не досужего бреда отдельных гиперактивных индивидов, или хвастовства новыми модельками в коллекциях.
Выложить можно всё, что касается сабжа...
Но...
Если что-то непонятно, или находится в области предположений, - лучше задать вопрос. Или инициировать дискуссию.
В ходе аргументированной дискуссии и выявится истина.
1. тележки Сс, (возможно СК), ВЛ19 и ВЛ22 - разные; как по межосевым расстояниям, рессорному подвешиванию, так и по диаметру колёс и размерам полотен рамы. Проверяли. Особо неверующие могут поглядеть на Сс-14 в Питерском музее. Там одна телега его родная, другая - рама использована от телеги ВЛ22м, поскольку его родная была лопнувшая. Кажется, Женя Ульянцев это донорство предложил в своё время, когда стоял вопрос перекатки Сс-14 из Свердловска-сорт. в питерский музей. Этим занимались люди из ЦТ и вроде ещё ПКБ ЦТ. Можно сравнить имплант с родной рамой. От ВЛ22 рама заметно более мощная.
(резюме)
1.1 ВЛ19 - телеги отличаются от всех по всем параметрам.
1.2 С, Сс = кажется, похожие телеги. Не сравнивал детально; нет времени. Вполне могут отличаться какими-то отдельными размерами и способом сопряжения деталей. В целом - реализован принцип "цельнотянутости" нашими у америкосов.
1.3 СК, См (ВЛ22) = должно быть одинаково (предположение; нет времени перепроверить), насколько в памяти улеглось с тех времён, когда тему перепахивал.
1.4 ВЛ22, ВЛ22м = должно быть одинаково, НО... были вариации по рессорному подвешиванию, конструкции узлов ограничения бокового разбега колёсных пар, разное передаточное число в тяговом редукторе, разные корпуса букс скольжения, разные буксы (скольжения и роликовые).
2. Откуда известно, что перекочевало, а что - нет? Есть какие-то источники?
СК => ВЛ22 - таки да. Возможно.
Это по кузову.
А вот по тележкам... Может и чутка переделанные тележки Сс, может и одинаковые для СК и См (ВЛ22). Сейчас (пока) - хэзэ.
Поскольку электровозы См (ВЛ22), СК - это компоновочные вариации одного концепта. Это явствует из книги "Советские магистральные электровозы" 1941 года издания.
Цель появления СК - убрать вспомогательные машины подальше от стенки кабины машиниста, в середину кузова. 2 половинки ВВК служили естественным глушителем шума.
Вариант не пошёл... из-за длинных кабелей между половинками ВВК (это официальная версия). Каковы были резоны на самом деле - хэзэ... Документов - нет. Людей, причастных - нет... История - молчит... Легенды - не пересказываются.
Мифы?...
Да вот прям ща чуть было не родился!
Да, да...
ПИКО уже проходило этот путь в 60е - 70е годы прошлого века.
Библиотека создана для накопления первоисточников, а не досужего бреда отдельных гиперактивных индивидов, или хвастовства новыми модельками в коллекциях.
Выложить можно всё, что касается сабжа...
Но...
Если что-то непонятно, или находится в области предположений, - лучше задать вопрос. Или инициировать дискуссию.
В ходе аргументированной дискуссии и выявится истина.
А для этой сентенции истина - следующая:
1. тележки Сс, (возможно СК), ВЛ19 и ВЛ22 - разные; как по межосевым расстояниям, рессорному подвешиванию, так и по диаметру колёс и размерам полотен рамы. Проверяли. Особо неверующие могут поглядеть на Сс-14 в Питерском музее. Там одна телега его родная, другая - рама использована от телеги ВЛ22м, поскольку его родная была лопнувшая. Кажется, Женя Ульянцев это донорство предложил в своё время, когда стоял вопрос перекатки Сс-14 из Свердловска-сорт. в питерский музей. Этим занимались люди из ЦТ и вроде ещё ПКБ ЦТ. Можно сравнить имплант с родной рамой. От ВЛ22 рама заметно более мощная.
(резюме)
1.1 ВЛ19 - телеги отличаются от всех по всем параметрам.
1.2 С, Сс = кажется, похожие телеги. Не сравнивал детально; нет времени. Вполне могут отличаться какими-то отдельными размерами и способом сопряжения деталей. В целом - реализован принцип "цельнотянутости" нашими у америкосов.
1.3 СК, См (ВЛ22) = должно быть одинаково (предположение; нет времени перепроверить), насколько в памяти улеглось с тех времён, когда тему перепахивал.
1.4 ВЛ22, ВЛ22м = должно быть одинаково, НО... были вариации по рессорному подвешиванию, конструкции узлов ограничения бокового разбега колёсных пар, разное передаточное число в тяговом редукторе, разные корпуса букс скольжения, разные буксы (скольжения и роликовые).
2. Откуда известно, что перекочевало, а что - нет? Есть какие-то источники?
СК => ВЛ22 - таки да. Возможно.
Это по кузову.
А вот по тележкам... Может и чутка переделанные тележки Сс, может и одинаковые для СК и См (ВЛ22). Сейчас (пока) - хэзэ.
Поскольку электровозы См (ВЛ22), СК - это компоновочные вариации одного концепта. Это явствует из книги "Советские магистральные электровозы" 1941 года издания.
Цель появления СК - убрать вспомогательные машины подальше от стенки кабины машиниста, в середину кузова. 2 половинки ВВК служили естественным глушителем шума.
Вариант не пошёл... из-за длинных кабелей между половинками ВВК (это официальная версия). Каковы были резоны на самом деле - хэзэ... Документов - нет. Людей, причастных - нет... История - молчит... Легенды - не пересказываются.
Мифы?...
Да вот прям ща чуть было не родился!
...сделав ходовку для ВЛ22, например как у ВЛ19, меняя корпуса можно получить См, СК, ВЛ22 и ВЛ22м.
Да, да...
ПИКО уже проходило этот путь в 60е - 70е годы прошлого века.
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1451 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м
Итак, откуда я это взял - далеко ходить не надо - первый том известного электровозника В.А. Ракова известного издания "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955" и "Советские магистральные электровозы" 41-го года . Так что некоторым гиперактивным в провокаторских и балабольных темах, прежде, чем троллить сотрясением своего мнения, лучше сначала почитать первоисточники.
стр. 412, 11.4 "Электровозы серий СК и СКу.
""В 1935 г. на заводе "Динамо" началось проектирование шестиосного грузового электровоза с рекуперативным торможением, тележками электровоза серии Сс...." .
стр. 414, 11.5 "Электровозы серии ВЛ22.
"В первой половине 1938 г. заводы "Динамо" им. С.М.Кирова и Коломенский машиностроительный им. В.В. Куйбышева начали рабочее проектирование модернизированного электровоза серии Сс. Практически полной переработке конструкции деталей кузова и изменением отдельных элементов тележек руководил конструктор Д.А. Шаврин."
По тележкам можно сюда и Н0, который впоследствии ВЛ61д.
стр. 429-430 11.11 Электровозы переменного тока серии НО.
"С целью сокращения сроков изготовления электровозов при их проектировании были широко использованы элементы конструкции тележек и тяговых электродвигателей ДПЭ-400 электровозов серии ВЛ22м."
Ну и издание 41-го года Советские магистральные электровозы.
стр.7 "Основные конструктивные особенности ходовых частей электровозов. Конструкцияходовых частей электровозов серий Сс, Ск и ВЛ22, за исключением нескольких непринципиальных изменений, одинакова...."
стр. 412, 11.4 "Электровозы серий СК и СКу.
""В 1935 г. на заводе "Динамо" началось проектирование шестиосного грузового электровоза с рекуперативным торможением, тележками электровоза серии Сс...." .
стр. 414, 11.5 "Электровозы серии ВЛ22.
"В первой половине 1938 г. заводы "Динамо" им. С.М.Кирова и Коломенский машиностроительный им. В.В. Куйбышева начали рабочее проектирование модернизированного электровоза серии Сс. Практически полной переработке конструкции деталей кузова и изменением отдельных элементов тележек руководил конструктор Д.А. Шаврин."
По тележкам можно сюда и Н0, который впоследствии ВЛ61д.
стр. 429-430 11.11 Электровозы переменного тока серии НО.
"С целью сокращения сроков изготовления электровозов при их проектировании были широко использованы элементы конструкции тележек и тяговых электродвигателей ДПЭ-400 электровозов серии ВЛ22м."
Ну и издание 41-го года Советские магистральные электровозы.
стр.7 "Основные конструктивные особенности ходовых частей электровозов. Конструкцияходовых частей электровозов серий Сс, Ск и ВЛ22, за исключением нескольких непринципиальных изменений, одинакова...."
Последний раз редактировалось ivan Вт апр 28, 2020 6:54 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1451 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м
Последний ВЛ22, построенный заводом Динамо - ВЛ22-184.
Фотография в том числе, что это единственный электровоз, построенный после войны на заводе Динамо, правда с использованием механической части, построенной в 41-м, ну и их последний ВЛ22, интересна и прожектором с "разрезными стеклами", о которых говорили в топике о паровозах Су.
https://vk.com/sov_rc?z=photo-82214979_ ... 9_00%2Frev С уважением,
Иван
Фотография в том числе, что это единственный электровоз, построенный после войны на заводе Динамо, правда с использованием механической части, построенной в 41-м, ну и их последний ВЛ22, интересна и прожектором с "разрезными стеклами", о которых говорили в топике о паровозах Су.
https://vk.com/sov_rc?z=photo-82214979_ ... 9_00%2Frev С уважением,
Иван
Последний раз редактировалось ivan Вс май 31, 2020 12:34 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м
Электровоз ВЛ22М на перегоне Одинцово-Голицино Смоленское направление Московской железной дороги в районе о.п.Жаворонки. Лето 1958г. Фото из семейного архива,снято моим отцом.
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1451 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м
К вопросу о работе ВЛ22м на Московском отделении Октбрьской дороги.
ВЛ22м-849 в 1959-м
Третье видео. В кадре видна и ЭР1.
https://vk.com/club108593511?w=wall-108593511_3054
ВЛ22м-849 в 1959-м
Третье видео. В кадре видна и ЭР1.
https://vk.com/club108593511?w=wall-108593511_3054
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1451 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м
В свое время я где-то уже выкладывал вот эти постеры, но здесь их нет. История такова, что у одного моего приятеля отец года с 74-го работал в Ховрино машинистом. Начинал на ВЛ23-х, ну и к пенсии в 2000-х перешел в Москву-Октябрьскую и работал на маневровом вроде. И вроде там в Москве-Октябрьской, а не в Ховрино нашел вот такой альбом постеров года 56-го - 57-го в помойке и забрал его домой. Мой друг в 2007-м назад приносил этот альбом на работу, и мы за неимением сканера на А3 просто перефотографировали их. А тут его отец подарил их мне с одной хорошей книгой 1953-го года - "Паровоз".
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
- andrey-58
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: Вт июл 21, 2015 4:54 pm
- Имя: андрей в. новиков
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- eugenepriymak
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 4:37 pm
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- Контактная информация:
Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м
Источник.
ВЛ22-179, 1946 г. Данного фото в теме не нашел. Привлек окрас и буферные фонари.
ВЛ22-179, 1946 г. Данного фото в теме не нашел. Привлек окрас и буферные фонари.
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 280 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Электровоз ВЛ-22М из экспозиции музея ЮЖД, г. Харьков
Съёмки мая 2015 года. Отреставрирован, вылизан, блестит, как кошачьи... глаза. Насколько окраска после реставрации соответствует оригиналу, пусть знатоки скажут
Последний раз редактировалось ХарьковскийФотограф Пт окт 16, 2020 7:11 pm, всего редактировалось 5 раз.
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1451 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м
Виктор, в принципе только полосы светоотражающие зря они нанесли. Цвет кузова менять не надо, только понизу кузова должна идти красная полоса.
Торец площадки под номером должен быть в цвет кузова, то есть синий.
С уважением,
Иван
Торец площадки под номером должен быть в цвет кузова, то есть синий.
С уважением,
Иван