Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

#91 Непрочитанное сообщение старина_U »

Господа моделисты, коллеги.
Библиотека создана для накопления первоисточников, а не досужего бреда отдельных гиперактивных индивидов, или хвастовства новыми модельками в коллекциях.
Выложить можно всё, что касается сабжа...
Но...
Если что-то непонятно, или находится в области предположений, - лучше задать вопрос. Или инициировать дискуссию.
В ходе аргументированной дискуссии и выявится истина.
ivan писал(а):
Пн апр 27, 2020 10:53 pm
...вроде тележки у этой машины были практически один в один тележками Сс, потом они перекочевали на СК, ну и потом на ВЛ22. ...
А для этой сентенции истина - следующая:

1. тележки Сс, (возможно СК), ВЛ19 и ВЛ22 - разные; как по межосевым расстояниям, рессорному подвешиванию, так и по диаметру колёс и размерам полотен рамы. Проверяли. Особо неверующие могут поглядеть на Сс-14 в Питерском музее. Там одна телега его родная, другая - рама использована от телеги ВЛ22м, поскольку его родная была лопнувшая. Кажется, Женя Ульянцев это донорство предложил в своё время, когда стоял вопрос перекатки Сс-14 из Свердловска-сорт. в питерский музей. Этим занимались люди из ЦТ и вроде ещё ПКБ ЦТ. Можно сравнить имплант с родной рамой. От ВЛ22 рама заметно более мощная.
(резюме)
1.1 ВЛ19 - телеги отличаются от всех по всем параметрам.
1.2 С, Сс = кажется, похожие телеги. Не сравнивал детально; нет времени. Вполне могут отличаться какими-то отдельными размерами и способом сопряжения деталей. В целом - реализован принцип "цельнотянутости" нашими у америкосов.
1.3 СК, См (ВЛ22) = должно быть одинаково (предположение; нет времени перепроверить), насколько в памяти улеглось с тех времён, когда тему перепахивал.
1.4 ВЛ22, ВЛ22м = должно быть одинаково, НО... были вариации по рессорному подвешиванию, конструкции узлов ограничения бокового разбега колёсных пар, разное передаточное число в тяговом редукторе, разные корпуса букс скольжения, разные буксы (скольжения и роликовые).

2. Откуда известно, что перекочевало, а что - нет? Есть какие-то источники?
СК => ВЛ22 - таки да. Возможно.
Это по кузову.
А вот по тележкам... Может и чутка переделанные тележки Сс, может и одинаковые для СК и См (ВЛ22). Сейчас (пока) - хэзэ.
Поскольку электровозы См (ВЛ22), СК - это компоновочные вариации одного концепта. Это явствует из книги "Советские магистральные электровозы" 1941 года издания.
Цель появления СК - убрать вспомогательные машины подальше от стенки кабины машиниста, в середину кузова. 2 половинки ВВК служили естественным глушителем шума.
Вариант не пошёл... из-за длинных кабелей между половинками ВВК :shock: (это официальная версия). Каковы были резоны на самом деле - хэзэ... Документов - нет. Людей, причастных - нет... История - молчит... Легенды - не пересказываются.
:mrgreen: Мифы?... :roll:
Да вот прям ща чуть было не родился! ;)

...сделав ходовку для ВЛ22, например как у ВЛ19, меняя корпуса можно получить См, СК, ВЛ22 и ВЛ22м.
:?
Да, да...
ПИКО уже проходило этот путь в 60е - 70е годы прошлого века.
Изображение

ivan
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1451 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

#92 Непрочитанное сообщение ivan »

Итак, откуда я это взял - далеко ходить не надо - первый том известного электровозника В.А. Ракова известного издания "Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955" и "Советские магистральные электровозы" 41-го года . Так что некоторым гиперактивным в провокаторских и балабольных темах, прежде, чем троллить сотрясением своего мнения, лучше сначала почитать первоисточники.
стр. 412, 11.4 "Электровозы серий СК и СКу.
""В 1935 г. на заводе "Динамо" началось проектирование шестиосного грузового электровоза с рекуперативным торможением, тележками электровоза серии Сс...." .
стр. 414, 11.5 "Электровозы серии ВЛ22.

"В первой половине 1938 г. заводы "Динамо" им. С.М.Кирова и Коломенский машиностроительный им. В.В. Куйбышева начали рабочее проектирование модернизированного электровоза серии Сс. Практически полной переработке конструкции деталей кузова и изменением отдельных элементов тележек руководил конструктор Д.А. Шаврин."
По тележкам можно сюда и Н0, который впоследствии ВЛ61д.
стр. 429-430 11.11 Электровозы переменного тока серии НО.
"С целью сокращения сроков изготовления электровозов при их проектировании были широко использованы элементы конструкции тележек и тяговых электродвигателей ДПЭ-400 электровозов серии ВЛ22м."
Ну и издание 41-го года Советские магистральные электровозы.
стр.7 "Основные конструктивные особенности ходовых частей электровозов. Конструкцияходовых частей электровозов серий Сс, Ск и ВЛ22, за исключением нескольких непринципиальных изменений, одинакова...."
Последний раз редактировалось ivan Вт апр 28, 2020 6:54 pm, всего редактировалось 2 раза.

ivan
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1451 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

#93 Непрочитанное сообщение ivan »

Последний ВЛ22, построенный заводом Динамо - ВЛ22-184.
Фотография в том числе, что это единственный электровоз, построенный после войны на заводе Динамо, правда с использованием механической части, построенной в 41-м, ну и их последний ВЛ22, интересна и прожектором с "разрезными стеклами", о которых говорили в топике о паровозах Су.
https://vk.com/sov_rc?z=photo-82214979_ ... 9_00%2Frev
ВЛ22-184 з-д Динамо 1946.jpg
ВЛ22-184 з-д Динамо 1946 2.jpg
С уважением,
Иван
Последний раз редактировалось ivan Вс май 31, 2020 12:34 am, всего редактировалось 1 раз.

andrei
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
Имя: андрей
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

#94 Непрочитанное сообщение andrei »

Скан_20200511 (7).jpg
Электровоз ВЛ22М на перегоне Одинцово-Голицино Смоленское направление Московской железной дороги в районе о.п.Жаворонки. Лето 1958г. Фото из семейного архива,снято моим отцом.

ivan
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1451 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

#95 Непрочитанное сообщение ivan »

К вопросу о работе ВЛ22м на Московском отделении Октбрьской дороги.
ВЛ22м-849 в 1959-м
Третье видео. В кадре видна и ЭР1.
https://vk.com/club108593511?w=wall-108593511_3054

ivan
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1451 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

#96 Непрочитанное сообщение ivan »

В свое время я где-то уже выкладывал вот эти постеры, но здесь их нет. История такова, что у одного моего приятеля отец года с 74-го работал в Ховрино машинистом. Начинал на ВЛ23-х, ну и к пенсии в 2000-х перешел в Москву-Октябрьскую и работал на маневровом вроде. И вроде там в Москве-Октябрьской, а не в Ховрино нашел вот такой альбом постеров года 56-го - 57-го в помойке и забрал его домой. Мой друг в 2007-м назад приносил этот альбом на работу, и мы за неимением сканера на А3 просто перефотографировали их. А тут его отец подарил их мне с одной хорошей книгой 1953-го года - "Паровоз".
С уважением,
Иван
Вложения
ВЛ22.JPG

Аватара пользователя
andrey-58
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2015 4:54 pm
Имя: андрей в. новиков
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

#97 Непрочитанное сообщение andrey-58 »

andrei писал(а):
Пн май 11, 2020 5:51 pm
Скан_20200511 (7).jpgЭлектровоз ВЛ22М на перегоне Одинцово-Голицино Смоленское направление Московской железной дороги в районе о.п.Жаворонки. Лето 1958г. Фото из семейного архива,снято моим отцом.
А так ?
Скан_20200511 (7).jpg
Да, уходит поколенье "БЕЛОМОРА"....

Аватара пользователя
eugenepriymak
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Вт май 26, 2015 4:37 pm
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 67 раз
Контактная информация:

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

#98 Непрочитанное сообщение eugenepriymak »

Источник.
ВЛ22-179, 1946 г. Данного фото в теме не нашел. Привлек окрас и буферные фонари.
ВЛ22-179.png

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 491
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 211 раз

Электровоз ВЛ-22М из экспозиции музея ЮЖД, г. Харьков

#99 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Съёмки мая 2015 года. Отреставрирован, вылизан, блестит, как кошачьи... глаза. Насколько окраска после реставрации соответствует оригиналу, пусть знатоки скажут
Вложения
DSCN5047.jpg
DSCN5049.jpg
DSCN5053 - DSCN5056--.jpg
DSCN5053 - DSCN5056.jpg
DSCN5065.jpg
DSCN5125.JPG
DSCN5129.jpg
DSCN5130.jpg
DSCN5130.jpg
DSCN5131.jpg
DSCN5134 - DSCN5135.jpg
DSCN5134.JPG
DSCN5135.jpg
DSCN5136.jpg
DSCN5137.jpg
DSCN5138.jpg
DSCN5139.jpg
DSCN5140.jpg
DSCN5144.jpg
DSCN5145.jpg
DSCN5146.jpg
DSCN5147.jpg
DSCN5148.jpg
DSCN5149.JPG
DSCN5150.jpg
DSCN5151.jpg
DSCN5152.jpg
DSCN5153.jpg
DSCN5154.jpg
DSCN5155.jpg
DSCN5156.jpg
DSCN5157.jpg
DSCN5158.jpg
DSCN5159.jpg
DSCN5160.jpg
DSCN5161.jpg
DSCN5167.jpg
DSCN5162.jpg
DSCN5163.jpg
DSCN5164.jpg
DSCN5165.jpg
DSCN5166.jpg
DSCN5168.jpg
DSCN5169.jpg
DSCN5170.jpg
DSCN5171.jpg
DSCN5172.jpg
DSCN5173.jpg
DSCN5174.jpg
DSCN5175.jpg
DSCN5176.jpg
DSCN5177.jpg
DSCN5178.jpg
DSCN5179.jpg
DSCN5180.JPG
DSCN5181.jpg
DSCN5182.jpg
DSCN5183.jpg
DSCN5184.jpg
DSCN5185.jpg
DSCN5186.jpg
DSCN5187.jpg
DSCN5188.jpg
DSCN5189.jpg
DSCN5190.jpg
DSCN5191.jpg
DSCN5192.jpg
DSCN5193.jpg
DSCN5194.jpg
DSCN5195.jpg
DSCN5196.jpg
DSCN5197.jpg
DSCN5199.jpg
DSCN5204.jpg
DSCN5205.jpg
DSCN5206.jpg
DSCN5207.jpg
DSCN5208.jpg
DSCN5209.jpg
DSCN5425.jpg
DSCN5426.jpg
DSCN5428.jpg
DSCN5429.JPG
dscn5478crop.jpg
DSCN5491.jpg
DSCN5499.jpg
DSCN5500.jpg
DSCN5501.jpg
DSCN5503.jpg
Пока всё. Наверх залезть не дали, внутрь не пустили
Пока всё. Наверх залезть не дали, внутрь не пустили
Последний раз редактировалось ХарьковскийФотограф Пт окт 16, 2020 7:11 pm, всего редактировалось 5 раз.

ivan
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1451 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Чертежи ВЛ22/ВЛ22м

#100 Непрочитанное сообщение ivan »

Виктор, в принципе только полосы светоотражающие зря они нанесли. Цвет кузова менять не надо, только понизу кузова должна идти красная полоса.
Торец площадки под номером должен быть в цвет кузова, то есть синий.
С уважением,
Иван

Ответить

Вернуться в «Электровозы»