Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вт авг 04, 2020 4:50 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 467 сообщений ]  На страницу Пред. 143 44 45 46 47 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 10, 2020 5:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
Сообщения: 51
Имя: Tim
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз
Цитата:
Как фактическую определить, понятно. А вот как определить нужную?
Я думаю автокалибровкой попробовать.

PS медитирую над этим http://forum.modelldepo.ru/showpost.php ... stcount=31


Последний раз редактировалось tnt23 Вс май 10, 2020 8:06 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 10, 2020 7:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
Сообщения: 51
Имя: Tim
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз
Цитата:
На словах все это просто. Я это на словах реализовал 4 года назад. А вот до рабочего прототипа так не дошел.
В чем был затык?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 11, 2020 6:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 28, 2016 12:03 pm
Сообщения: 104
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 2 раза
Цитата:
В чем был затык?
Ну вернее, прототип то был.
И даже ездил. Затык был как раз в реализации бек емф. Использовал драйвер мотора и не мог считать бек емф корректно.

Ну и по самому алгоритму были вопросы:
- с какой частотой считывать и на сколько останавливать шим,
- как высчитать заданную скорость. Решил, что надо получить на одном из пинов опорное напряжение до драйвера и сравнивать с ним,
- как двигаться на совсем малой скорости.
-


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 11, 2020 8:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
Сообщения: 51
Имя: Tim
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз
Дык пора эксгумировать проект, вооружившись новыми знаниями.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 20, 2020 8:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
Сообщения: 51
Имя: Tim
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз
Приехали платы для "рассыпного" варианта. Навесил забытый резистор, подправил код, мотором крутит. Теперь можно допиливать BEMF.
Вложение:
loco v2 pcb.png
loco v2 pcb.png [ 155.13 КБ | 621 просмотр ]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 26, 2020 5:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
Сообщения: 51
Имя: Tim
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз
Из инструкции по настройке ESU V4:
Цитата:
CV 53 (Reference Voltage)
In CV 53, you set the EMF reference voltage generated by the motor at maximum revs. This parameter may have to be adapted subject to the track voltage and the efficiency of the motor.
If the locomotive reaches maximum speed when the throttle is set to about three-quarter and the top third of the throttle has no influence on the speed, then you should reduce the value of CV 53. Reduce the value by 5 – 8 and test the locomotive again. Repeat this process until the locomotive just reaches its maximum speed when the throttle is fully open.
On the other hand, if the locomotive moves too slowly at full throttle then you should increase the value of CV 53 step by step until the maximum speed is reached.
Zimo MX690:
Цитата:
The Reference Voltage used for the BEMF algorithm can be defined by configuration variable #57 as either absolute or relative (default).

Absolute Reference:
A voltage value is defined in CV #57 as a base line for the BEMF calculation. For example: if 14V is selected (CV value: 140), the decoder then tries to send the exact fraction of the voltage indicated by the speed regulator position to the motor, regardless of the voltage level at the track. As a result the speed remains constant even if the track voltage fluctuates, provided the track voltage (more precisely, the rectified and processed voltage inside the decoder, which is about 2V lower) doesn‟t fall below the absolute reference voltage. The "absolute reference" is to be preferred to the "relative refrence" when using other vendors' systems (particularly those that don‟t keep the track voltage stabilized)!


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 27, 2020 11:42 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
Сообщения: 51
Имя: Tim
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз
Какая-то вот такая минималка пока получается. Надо дальше еще покрутить параметры.

https://www.youtube.com/watch?v=ZK0ZM0XjpwY

Пиковский BR 55, назад крутит лучше, чем вперед - при том, что мотор разобрал, коллектор почистил и щетки подправил.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 27, 2020 4:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
Сообщения: 312
Имя: Василий
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Может дело в редукторе?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 27, 2020 4:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
Сообщения: 51
Имя: Tim
Откуда: СПб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 13 раз
Цитата:
Может дело в редукторе?
Трудно сказать. Моторчик я снимал для разборки, редуктор при этом задышал свободно - настолько, что можно было не напрягаясь крутить колесные пары в обе стороны, и вращение передавалось всем шестерням вплоть до моторной без ощутимых люфтов или затруднений. Зато щетки были довольно подъеденные, с вогнутыми поверхностями.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 27, 2020 10:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 28, 2016 12:03 pm
Сообщения: 104
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 2 раза
Цитата:
Какая-то вот такая минималка пока получается. Надо дальше еще покрутить параметры.
Дык она то поди на ходу по другому совсем будет работать. Надоть на ходу пробовать.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 467 сообщений ]  На страницу Пред. 143 44 45 46 47 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB