Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1331 Непрочитанное сообщение ivan »

Lomm писал(а):
Чт июн 04, 2020 6:34 pm
Вот здесь,можно разжится инфой!
Спасибо огромное-преогромное, Андрей!
С уважением,
Иван

тох
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1332 Непрочитанное сообщение тох »

Просветите, зачем на паровозах с нефтяным отоплением, на трубах ставили крышку?
Вложения
a30987897990.jpg

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1333 Непрочитанное сообщение Р.М. »

тох писал(а):
Чт июн 11, 2020 6:05 pm
Просветите, зачем на паровозах с нефтяным отоплением, на трубах ставили крышку?
Чтобы прекратить естественную тягу, чтобы котёл не остывал слишком быстро, что обычно ведёт к его повреждениям - течи связей, труб, клёпаных швов. Поскольку при отоплении твёрдым топливом в топке оставляют слой горячего шлака, а при нефтяном отоплении форсунку выключил, и всё интенсивно начинает остывать.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1334 Непрочитанное сообщение Крок »

Р.М. писал(а):
Чт июн 11, 2020 6:15 pm
Чтобы прекратить естественную тягу, чтобы котёл не остывал слишком быстро
А точнее - топка чтобы не остывала быстро. Машинисты это называли "простудить паровоз"

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1335 Непрочитанное сообщение Серокой »

Паровоз Гп, фото отсюда: https://vk.com/sov_rc

Слева от котла виден странный цилиндр. Предположительно прибор для трогания с места. Но Гп был с простой машиной, после постановки пароперегревателя, согласно Ракову. Может это что-то другое?
Вложения
sH6W0t12__g.jpg

sem67-96
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1336 Непрочитанное сообщение sem67-96 »

Могу предположить что это резервуар для масла.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1337 Непрочитанное сообщение Серокой »

Кто-нибудь может пояснить странную фразу? Одиночных пар не было, потому меняли весь комплект. 3 пары, надо полагать, ибо речь про Су. Зачем весь? По документам был только комплект и дербанить его было нельзя?
Вложения
Без имени.png

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1338 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Серокой писал(а): Кто-нибудь может пояснить странную фразу? Одиночных пар не было, потому меняли весь комплект. 3 пары, надо полагать, ибо речь про Су. Зачем весь? По документам был только комплект и дербанить его было нельзя?
Потому что разница в диаметрах ведущих колёс паровоза не должна превышать 1 - 1,5 мм. Поэтому если необходимо сменить 1 колёсную пару, то подбирают по диаметру, чтобы был не меньше диаметра остальных колёс паровоза. Если диаметр больше - можно обточить. Но если есть комплект полнобандажных колёс, а на паровозе уже тапочки предпоследней обточки, то имеет смысл менять полный комплект.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1339 Непрочитанное сообщение Крок »

Да еще к тому же у нового комплекта движущих колесных пар нужно смотреть на диаметры буксовых шеек. Ибо их тоже приходится подгонять под буксовый подшипник, а это или обточка шейки или расточка тела подшипника, если допускаемые размеры обточки еще позволяют это делать. Да и на диаметр пальцев кривошипа посмотреть не помешает - там тоже свои допуски по дышловым подшипникам существуют. Так что перекатить комплект паровозных колес не такое уж простое дело, как например, на электровозе или тепловозе

sem67-96
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1340 Непрочитанное сообщение sem67-96 »

Всем привет из Свердловска! Интересно как раньше делали скругленные колпаки на паровозы, и как их можно делать сейчас.

Ответить

Вернуться в «Основной»