Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
KOT1969
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт май 24, 2013 8:52 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1681 Непрочитанное сообщение KOT1969 »

Зозный писал(а):
Вт июл 28, 2020 6:48 am
Вот откуда такая любовь к трофейному?

Вот абсолютно согласен, меня эти трофейные вагоны совершенно не волнуют! Их море было после войны по всей сети дорог, никогда никакого интереса не вызывали разве если ток военные надписи на них сохранялись иногда.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1682 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Зозный писал(а):
Вт июл 28, 2020 6:48 am
Вот откуда такая любовь к трофейному?
А разве не очевидно?
1) Довольно старые
2) Сравнительно редкие
3) Связаны с важным историческим событием.
4) Имеют компактные размеры - проще утащить в музей.
5) И самое главное - они сохранились к сегодняшнему дню.

Справедливости ради, отечественных НТВ, также вполне отвечающих этим требованиям, по разным музеям хранится ничуть не меньше, чем трофейников.

Послевоенные отечественные 25-т цистерны тоже в нескольких экспозициях представлены. Хотя они как раз не старые и не редкие и к войне прямого отношения не имеют, но зато они компактные и сохранились.

Да и вообще не понимаю вашей постановки вопроса - если есть уцелевший старый трофейный вагон, вы что же предлагаете его не сохранять, а пустить на слом, поскольку он не наш и вообще не "для цемента, молока или серной кислоты"? :shock:

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1683 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

ГойкоМитич писал(а):
Вт июл 28, 2020 9:09 am

Справедливости ради, отечественных НТВ, также вполне отвечающих этим требованиям, по разным музеям хранится ничуть не меньше, чем трофейников.
Вот уж не знаю что сказать... вагонов НТВ постройки довоенных, Дореволюционных, в полном соответствии состоянию на момент выпуска - очень немного, и очень даже не во всех музеях СНГ есть такое, про 20т. вагоны реконструированные, про советской довоенной постройки вагоны я пока не говорю.

Как раз верно выше отметили, увлечение остатками трофейных пополнений вагонного парка,
Музей на Рижском вокзале давайте возьмем, вот прямо примерный музей... За паровозом Ов стоит Крытый товарный вагон, НТВ? нет, совсем нет, а может Цистерна стоит из многообразия отечественных вагонов наша? нет, ооо, а может Платформа стоит серии НТВ? с низкими бортами и базой 5500мм ? Дореволюционной постройки? снова нет! стоит иностранная и какое то "поделие" на раме 20т вагона с бортами жестко прикрепленными.
А нет постойте, есть! есть лучик света, 20т платформа советская, без бортов, как прикрытие к опять не типичному крану МК5, (где вездесущие когда то ПК6? составлявшие часть облика колорита наших депо и станций, порезан такой был в Подмосковной, и всё)

И речь я веду не к тому что надо всё иностранное выкинуть с музея, а о балансе в экспозиции.

Давайте пройдемся и по другим музеям?
Где есть Дореволюционные НТВ?
Коллекция Октябрьской дороги - есть всё вобщем то, и наше дореволюционное, и трофейное. Баланс есть.

Ростовский МЖТ - есть цистерна с котлом "НТВ" правда прошедшая модернизацию по ходовой части и конструкции опор котла, 50-е года вроде? Крытого НТВ с рамой на винтовую сцепку и деревянными стойками, я там не припомню, платформа есть 20т. . Реплика Ледника 2-х осный тоже не на винтовой стяжке. Есть и трофейная тема- цистерны 2-х и 3-х осная, крытый вагон.

Самарский МЖТ - технически есть искомые вагоны, крытые с деревянными стойками, правда состояние их спорное.
Есть и трофейная бочка. Нет Отечественной довоенной и дореволюционной цистерны. И много прочего из пласта истории.

Новосибирский МЖТ - грусть печаль одна. 20т. вагоны это не то же самое, да и вид их такой себе.

Хабаровский музей моста - Есть Цистерна НТВ по родне, на винтовой сцепке, и с опорами котла искомыми. Нужных Крытых и платформ НТВ типа дореволюционных нет. Опять же есть вагоны на 20тонн.

Выставка Горьковской ЖД - есть цистерна с котлом НТВ, но опять же модернизированная рама и опоры котла.

Выставка ЮВЖД - дореволюционных вагонов НТВ на винтовой Нет, но есть на 20т. рама вагона, изуродованная в "платформу с бортами" китч и порно, а не экспонат. - https://vk.com/@uvzd_muz-platforma-gruz ... ya-412-019
https://vk.com/video-196418263_456239033
Нет крытого вагона НТВ, нет цистерн дореволюционных.
Но есть Трофейные вагоны, которые прямо с упорством выставили как технику врага на момент войны. И пишут таблички вызывающие недоумение....мягко сказать.
И есть любопытный экспонат! :!:
Эту тему тоже подняли выше - где многообразие наших вагонов например постройки СССР ?
Например - 25т. цистерны но Довоенной постройки? не те вездесущие и много где сохраненные 25т. бочки послевоенной постройки.
Так вот ранних нет! в музеях, кроме... этой самой выставки в Воронеже( а у дороги их было аж три вроде до недавнего времени)
И для проформы упомяну такую цистерну - в экспозиции у вокзала в Гюмри, Армения.
Еще такую цистерну порезали зимой этой на ППЖТ с Шортюгской ветви, З-д им. Январского Восстания, Одесса 1934 год,
Свердловская ЖД вывозя Переселенческий вагон, не заинтересовалась этой довоенной цистерной, и не выкупила, не вывезла её, на вроде есть итак какие то 25 цистерны в фондах дороги, да только это огромная разница, довоенная и послевоенная, в плане истории да и конструкции. Имхо.
У Свердловской дороги есть Крытый НТВ на винтовой сцепке, и не только, музея только нету пока...

Не сохранился ни один Хоппер на 25т. кстати, точнее вна Украине есть рама такого, со срезанным кузовом, но о сохранении истории там речи нет и не будет.
Сохранились всего две 25т. Цистерны для перевозки спирта, Новосибирск, да "музей депортаций и тоталетаризма" вна Украине, правда ему срезали колпак на крыше.
И что занятно в РФ есть еще шасси таких спиртовок, правда срезанны кузова с рам, но сохранять и возрождать их никто не стремится. Этому есть много объективных причин как всегда. Хотя, недавно я фото размещал двух таких спиртовых без верха но с котлами, на Северной ЖД, если их даже сохранит дорога, какой шанс будет что они напыжатся и сделают Правильно?, и восстановят их заводской вид? Я очень в это не верю, к сожалению.
+
В Чите, котел цистерны НТВ, на странной раме...
Калининградский МЖТ - мини экспозиция, рама от НТВ крытого есть, хорошая могла быть заготовка, но превратить ее в полноценный вагон видимо не судьба.
Есть еще места где чтото выставляется, но мы о ЖД музеях пока.
______________________________________________________________________________________
Хотелось бы баланса в музеях, но часто это просто что наскребли то и поставили, ну хоть так, наверное.
Вложения
Выставка ЮВЖД
Выставка ЮВЖД
25т. с Шортюгской ветви
25т. с Шортюгской ветви
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1684 Непрочитанное сообщение Крок »

Manchteyn-tm писал(а):
Вт июл 28, 2020 10:55 am
Ростовский МЖТ - есть цистерна с котлом "НТВ" правда прошедшая модернизацию по ходовой части и конструкции опор котла
Не пойму: об чем речь?

ДНЦГ
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1685 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Что касается НТВ, то в Шушарах их должно стоять как минимум несколько штук, так что как раз с ними все не так плохо. А вот, скажем, ледникам повезло гораздо меньше. - На сегодняшний день сохраняются только оригинал в Питере и новодел в Ростове; в общем, буквально "ни два ни полтора". При этом оба - двухосные; четырехосных нет вообще, ни довоенных, ни послевоенных, и взять в наше время их уже практически негде...

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1686 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Цистерны в Ростове, в Нижнем Новгороде.
Опоры котла не дореволюционные, про ходовую - тормозная система не дореволюционная.
Рамы без хребтовых балок. На бочку в НН еще и паровозные автосцепки прикрепили...

Интересно когда те же опоры котлов переделывали? Массово. 30е года? или после войны.

И пару кадров цистерны в Хабаровске.
Вложения
в Нижнем Новгороде
в Нижнем Новгороде
впапр.jpg
В Ростове
В Ростове
ывааывыа.jpg
5-3330.jpg
4645.jpg
Хабаровск
Хабаровск
Хабаровск
Хабаровск
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1687 Непрочитанное сообщение Р.М. »

ДНЦГ писал(а):
Вт июл 28, 2020 11:34 am
Что касается НТВ, то в Шушарах их должно стоять как минимум несколько штук, так что как раз с ними все не так плохо. А вот, скажем, ледникам повезло гораздо меньше. - На сегодняшний день сохраняются только оригинал в Питере и новодел в Ростове; в общем, буквально "ни два ни полтора". При этом оба - двухосные; четырехосных нет вообще, ни довоенных, ни послевоенных, и взять в наше время их уже практически негде...
В Питере этот ледник уже не оригинал, а новодел на родной раме и с применением родных металлических деталей. Кузов делали во Ржеве, но сделали так, что "кровь из глаз".

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1688 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Manchteyn-tm писал(а):
Вт июл 28, 2020 10:55 am
Вот уж не знаю что сказать... вагонов НТВ постройки довоенных, Дореволюционных, в полном соответствии состоянию на момент выпуска - очень немного, и очень даже не во всех музеях СНГ есть такое...
Ловко вы так передернули. Трофейные, значит любые считаем - в том числе, послевоенные переделанные и на советских осях, а НТВ вам непременно "довоенный", "дореволюционный", да еще и "в полном соответствии" подавай!!! :lol: :lol: :lol:

Ну, ежели вы такой перфекционист, я могу сформулировать по-другому - отечественных теплушек в экспозициях разных музеев ничуть не меньше, чем трофейных. Теперь моя мысль понятна? Нет возражений? :)

И скажите, чем вас послевоенные 25т цистерны не устраивают? Почему это они у вас "не в балансе экспозиции", по какой такой причине вы "баланс" лишь по довоенным и дореволюционным считаете? Это ваша личная хотелка или есть какие-либо объективные причины?

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 129 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1689 Непрочитанное сообщение Зозный »

Да и вообще не понимаю вашей постановки вопроса - если есть уцелевший старый трофейный вагон, вы что же предлагаете его не сохранять, а пустить на слом, поскольку он не наш и вообще не "для цемента, молока или серной кислоты"? :shock:
Я совершенно точно за сохранение всего, что можно сохранить. Мой посыл в следующем: работа железных дорог связана с транспортировкой огромного количества специализированных грузов. Для многих из них разрабатывались специальные типы вагонов. Они (вагоны) порой в больших количествах встречались в поездах и формировали типичный для времени облик жд. ПМСМ упор в большинстве экспозиций сделан на самые массовые и узнаваемые грузовые вагоны (цистерна, полувагон, крытый) - это логично и объяснимо, но на мой взгляд не вполне отражает реальную картину работы железной дороги. Как уже правильно сказали - нет четырехосных ледников, а это целый пласт истории, с льдохранилищами и льдопунктами. Вагоны химической промышленности - там тысячи уникальных инженерных решений. Мне бы очень хотелось видеть такие экспонаты в музеях рядом с довоенными, двухосными и трофейными.
И да - это моя личная хотелка. Я не озвучиваю ее как претензию работникам музеев, скорее запрос от увлеченного зрителя.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1690 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

https://1tulatv.ru/novosti-reportazhi/1 ... no-16.html
https://vestitula.ru/lenta/35678

В парке «Патриот» установили макет бронепоезда
12:20 31.07.2020
Бронепоезд номер 16 прибыл на вечную стоянку. Его макет сегодня установили в парке «Патриот». Во времена Великой Отечественной войны, поезд под номером 16 служил для обороны Тулы. В ближайшее время новое сооружение станет музеем. Екатерина Никифорова продолжит.
Специально для макета бронепоезда №16 в парке «Патриот» проложили железнодорожный путь, протяженностью в 150 метров. Длина самого бронепоезда составит 135 метров, в которые войдут: один паровоз, три вагона и четыре платформы. Один из вагонов санитарный. В составе он самый длинный – 22 метра. А его вес составил 46 тонн.
Григорий Зудин, заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо г. Тулы:
«За моей спиной вы видите санитарный вагон, который только что был разобран на станции Присады, погружен на трал и доставлен сюда при помощи ювелирной работы транспортников. Также уже установлен бронепоезд, и в скором времени будут установлены 2 броневагона из состава бронепоезда».
Пока же самым трудоемким называют именно этап доставки и установки санитарного вагона. Внутри вагон пока пустой. В ближайшее время начнутся работы по созданию там экспозиции виртуальной реальности. И это лишь часть будущего музея.
Григорий Зудин, заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо г. Тулы:
«Две бронеплощадки – одна будет музейная, где будет представлена оборона города Тулы, и одна будет смотровая бронеплощадка, где будут бойцы Красной Армии, которые в Великой Отечественной из бронепоезда вели оборону города Тулы».
Во времена Великой Отечественной войны бронепоезда вывозили раненых солдат с передовой. Легендарная железная машина под номером 16 обороняла Тулу осенью 1941 года. Ранее бронепоезд был поврежден под Смоленском. Но в Туле его отремонтировали в кратчайшие сроки. К боевому дежурству он приступил на участках от Тулы до Алексина. Напоминать об этом теперь будет вечная стоянка героического поезда в парке «Патриот».

Екатерина Никифорова, Сергей Куренков

______________________________________________________
Мудаки снова отличились в подъеме таких вагонов с деревянным кузовом,
так стропы завести это надо додуматься... аж шпренгель согнуло вслед за рамой...
Интересно откуда сей 20,2м взяли?
Вложения
опоо.jpg
попо.jpg
орор.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»