ТТе
ТТе
Доброе воемя суток увожаемому сообшеству.
Занимаюсь узкоколейкой уже лет пять или шесть, уже и сам непомню сколько. И всё время хотелось сделать себе несколько цистерн и вот этот момент настал.
Рама, телеги, пояса, площадка с лесенкой и крышка колпака фототравление а сам котёл 3д печать. Красил их подетально аэрозольной краской из баллончиков, а потом подсобрал припаяв лесенки и пояса краме а затем подкрасил места пайки.
Декали первый раз в жизни держал, заказывал их по случаю, опыта в таком деле у меня к сожалению нет, теперь буду чательней подходить к этому делу Собственно такие надписи были на ужд во сновном при поступлении с завода а при эксплуатации обычно инвентарные номера наносились или вовсе без надписей.
Занимаюсь узкоколейкой уже лет пять или шесть, уже и сам непомню сколько. И всё время хотелось сделать себе несколько цистерн и вот этот момент настал.
Рама, телеги, пояса, площадка с лесенкой и крышка колпака фототравление а сам котёл 3д печать. Красил их подетально аэрозольной краской из баллончиков, а потом подсобрал припаяв лесенки и пояса краме а затем подкрасил места пайки.
Декали первый раз в жизни держал, заказывал их по случаю, опыта в таком деле у меня к сожалению нет, теперь буду чательней подходить к этому делу Собственно такие надписи были на ужд во сновном при поступлении с завода а при эксплуатации обычно инвентарные номера наносились или вовсе без надписей.
Re: ТТе
Всем доброго времени суток.
Продолжу немного.
Несколько лет назад получилось собрать из травлёнки ПВ40, но в проекциях нужно было поменять некоторые проекции. А вот какие я уже и не помнил, но было желание собрать себе кабак типа ВС1 и сразу проверить все проекции чтобы привести к нормальной собираимости и остальные ПВ40.
К сожалению на лист травления с вагонам не влезли телеги и их я заложил на отдельный лист за одно и попробовать собрать телегу для трёх гофрового ПВ. При сборке как всегда укарял себя что просматрел очевидные вещи. Сейчас потехоньку устраняю ошибки проектирования.
Тут нужно пояснить что к сожалению мой рабочий ноутбук с которым я езжу в командировки не тянет 3д проекции, новый ноут пока недают, по этому всё делается в 2д. Вид у салона к сожалению не очень призентабельный, попробую его как то улучшить, но пока незнаю как. Вот в таком виде на сегодняшний день имеет мой кабак. Ещё несколько видов.
Дефлектора будут от ТТмодели. На счёт окраски пока думаю, может удастся с кемнибуть договориться и попробовать аэрографам покрасить, нужно же когдато учится, на ДЖД ремонт в мастерской идёт по этому там пока никак.
За качество фото вынужден просить прощения так как кроме как на телефон мне фотографировать неначто.
Продолжу немного.
Несколько лет назад получилось собрать из травлёнки ПВ40, но в проекциях нужно было поменять некоторые проекции. А вот какие я уже и не помнил, но было желание собрать себе кабак типа ВС1 и сразу проверить все проекции чтобы привести к нормальной собираимости и остальные ПВ40.
К сожалению на лист травления с вагонам не влезли телеги и их я заложил на отдельный лист за одно и попробовать собрать телегу для трёх гофрового ПВ. При сборке как всегда укарял себя что просматрел очевидные вещи. Сейчас потехоньку устраняю ошибки проектирования.
Тут нужно пояснить что к сожалению мой рабочий ноутбук с которым я езжу в командировки не тянет 3д проекции, новый ноут пока недают, по этому всё делается в 2д. Вид у салона к сожалению не очень призентабельный, попробую его как то улучшить, но пока незнаю как. Вот в таком виде на сегодняшний день имеет мой кабак. Ещё несколько видов.
Дефлектора будут от ТТмодели. На счёт окраски пока думаю, может удастся с кемнибуть договориться и попробовать аэрографам покрасить, нужно же когдато учится, на ДЖД ремонт в мастерской идёт по этому там пока никак.
За качество фото вынужден просить прощения так как кроме как на телефон мне фотографировать неначто.
- dednichipor
- Сообщения: 3366
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 861 раз
- Поблагодарили: 433 раза
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: ТТе
Очень интересная конструкция, и с учетом мелкости ТТе - Ваше терпение и тщательность проектирования внушают уважение. Я сам обожаю травленку, и вагоны в НО проектировал и паял, - так что интересно посмотреть, какие решения применяют коллеги...
Осмелюсь посоветовать тщательно срезать/соскоблить штихелями или острым ножом все наплывы и микровыступы припоя: по периметру окон, вдоль широкой подоконной планки-гофра, с водоотливных гребней на крыше, вокруг дефлекторов, на торцовой лестнице. Удаляйте лишний припой прямо до голой латуни. И потом бормашиной со стальными щетками выгладить. Иначе при грунтовке-покраске эти наплывы перестануть смотреться как технологические элементы, и превратятся в досадные некрасивые дефекты (будто под краску попал пластилин...).
Закругления крыши по торцам, видимо намеренно "зашпаклеваны" припоем, поэтому их геометрию наоборот, важно не испортить слишком тщательной зачисткой)))).
Желаю успеха.
Осмелюсь посоветовать тщательно срезать/соскоблить штихелями или острым ножом все наплывы и микровыступы припоя: по периметру окон, вдоль широкой подоконной планки-гофра, с водоотливных гребней на крыше, вокруг дефлекторов, на торцовой лестнице. Удаляйте лишний припой прямо до голой латуни. И потом бормашиной со стальными щетками выгладить. Иначе при грунтовке-покраске эти наплывы перестануть смотреться как технологические элементы, и превратятся в досадные некрасивые дефекты (будто под краску попал пластилин...).
Закругления крыши по торцам, видимо намеренно "зашпаклеваны" припоем, поэтому их геометрию наоборот, важно не испортить слишком тщательной зачисткой)))).
Желаю успеха.
Re: ТТе
Всем доброго времени суток.
Спасибо за пожелания и критику.
Действительно по торцам крыши получились зазоры которые были залиты припоем. Эти зазоры образовались из за моей невнимательности при проектировании. Длина крышевого листа силовой части почти совпала с длиной крышевого листа наружной части со всеми вытикающими последствиями. Я попытался это устронить в металле но увы, аккуратно не получилось и шель всё равно образовалось. При расмотрении чертежа я всё же нашёл ещё одну ошибку повлеявшую на сборку этого узла, в обычных ПВ это не ошибка а на ВС увы не даёт плотно прижать тамбур к корпусу вагона, вот и +0.3мм ещё к щели.
Припой я стараюсь убирать и шлифовать по мере возможности. Сколько не работаю с паяльником а чисто так и ненаучился работать увы.
Пока дочищаю ВС1 и думаю как покрасить решил ещё одну платформу себе собрать. На узкоколейках платформы используются для разных нужд, некоторые я уже подсобрал себе. Интересно, на мой взгляд, выглядят так называемые якорьные платформы. Это платформы с теплушками в половину вагона а на второй обычно какойто балласт, на АУЖД обычно грунт насыпан, также эти платформы оборудованы ручным тормозом.
Так как мояякорьная платформа по мотивам то решил взять за основу не 083 а 085. Из латуни 0.2мм собрал каркас для теплушки и уголки для бортов. Теплушку буду обшивать пластиком с имитацией расшивки досок. На тормозной площадке поставил дверцу для входа в теплушку, на второй тоцевой стенке нужно будет тоже сделать окно. Так же эти платформы устанавливались на телеги от ПВешек, значит не зря я сделал эти телеги на отдельном листе.
Всем успехов, продолжение я думаю последует, скоро опять ехать в командировку а с собой я обычно недоделанное не беру.
Спасибо за пожелания и критику.
Действительно по торцам крыши получились зазоры которые были залиты припоем. Эти зазоры образовались из за моей невнимательности при проектировании. Длина крышевого листа силовой части почти совпала с длиной крышевого листа наружной части со всеми вытикающими последствиями. Я попытался это устронить в металле но увы, аккуратно не получилось и шель всё равно образовалось. При расмотрении чертежа я всё же нашёл ещё одну ошибку повлеявшую на сборку этого узла, в обычных ПВ это не ошибка а на ВС увы не даёт плотно прижать тамбур к корпусу вагона, вот и +0.3мм ещё к щели.
Припой я стараюсь убирать и шлифовать по мере возможности. Сколько не работаю с паяльником а чисто так и ненаучился работать увы.
Пока дочищаю ВС1 и думаю как покрасить решил ещё одну платформу себе собрать. На узкоколейках платформы используются для разных нужд, некоторые я уже подсобрал себе. Интересно, на мой взгляд, выглядят так называемые якорьные платформы. Это платформы с теплушками в половину вагона а на второй обычно какойто балласт, на АУЖД обычно грунт насыпан, также эти платформы оборудованы ручным тормозом.
Так как мояякорьная платформа по мотивам то решил взять за основу не 083 а 085. Из латуни 0.2мм собрал каркас для теплушки и уголки для бортов. Теплушку буду обшивать пластиком с имитацией расшивки досок. На тормозной площадке поставил дверцу для входа в теплушку, на второй тоцевой стенке нужно будет тоже сделать окно. Так же эти платформы устанавливались на телеги от ПВешек, значит не зря я сделал эти телеги на отдельном листе.
Всем успехов, продолжение я думаю последует, скоро опять ехать в командировку а с собой я обычно недоделанное не беру.
-
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 166 раз
Re: ТТе
Привет всем. Дружище. все очень выглядит здорово. Только как то крупновато. Или у Вас камера такая. Вы бы линейку приложили для объективности или вагон ТТ-шный. Я не спец. в этом направлении. но все на мой взгляд выглядит очень здорово. Только да. как упоминал Э. Ершов удаляйте тщательно припой. У меня такая же история. некоторые модели комбинированные. и пайка тоже присутствует. Вы просто молодец!!!!! Петр.
Re: ТТе
Всем доброго времени суток.
На наше увличение я стараюсь выделять по часу в день, ну если есть такая возможность конечно. Правда из этого часа половина времени уходит на подготовку и обдумывание своих дольнейших действий.
На счёт лишнего припоя могу сказать только что вижу его на фото но даже в очках при максимальных линзах увы чище выскаблить не получается.
Пётр спасибо за пожелание и это действительно ТТ, а так как это узкоколейка то по размерам получается почти как Nка, вечером сделаю фото ТТе и Nку рядом.
За вчерашний вечер, по мимо попыток вычистить припой получше, сделал окно на тоцевой стенке и допилил (извиняюсь забыл как называются) стойки под кровлю теплушки. Как и просили линейку приложил.
Продвинулся немного, сегодня на вечер для себя запланировал дособирать теплушку и приступить к бортам платформы. Ну и нужно подумать какой балласт сделать. На АУЖД просто песок насыпан, вот и думаю как то такое же сэмитировать. По хорошему балласт должен быть съёмный а то при покраске нехорошо будет.
Всем удачи. Похоже у меня ещё неделя в запасе до выезда.
На наше увличение я стараюсь выделять по часу в день, ну если есть такая возможность конечно. Правда из этого часа половина времени уходит на подготовку и обдумывание своих дольнейших действий.
На счёт лишнего припоя могу сказать только что вижу его на фото но даже в очках при максимальных линзах увы чище выскаблить не получается.
Пётр спасибо за пожелание и это действительно ТТ, а так как это узкоколейка то по размерам получается почти как Nка, вечером сделаю фото ТТе и Nку рядом.
За вчерашний вечер, по мимо попыток вычистить припой получше, сделал окно на тоцевой стенке и допилил (извиняюсь забыл как называются) стойки под кровлю теплушки. Как и просили линейку приложил.
Продвинулся немного, сегодня на вечер для себя запланировал дособирать теплушку и приступить к бортам платформы. Ну и нужно подумать какой балласт сделать. На АУЖД просто песок насыпан, вот и думаю как то такое же сэмитировать. По хорошему балласт должен быть съёмный а то при покраске нехорошо будет.
Всем удачи. Похоже у меня ещё неделя в запасе до выезда.
Re: ТТе
Всем доброго времени суток.
Пришлось по работе совершить вояж через Н. Новгород на Моску и обратно на Екб, и это в нынешние то метели.
По приезду нашёл таки время на наше творчество, руки то чесались доделывать.
Собственно сделано: на бытовке появился настил, на настиле появилась труба от буржуйки ( будем думать что она там есть, а может и точно есть, хотя она точно там есть), на второй половине появились борта, настил сделал из 1мм пластика так как объём нужно будет заполнять. после сборки подумалось а как стёкла то встовлять? Вот этот момент я честно говоря упустил.
С покраской, как и с ВС я немного подожду, а вдруг будет возможность аэрогрофом воспользоватся.
Ну и неудержался примерить вагончик в составе. На дальнем плане попала в кадр собраная но не спаяная рама 083тей платформы, для разнообразия решил попробовать собрать с кониками но без настила. Думаю в составе будет неплохо смотреться.
Ещё удалось одну из пустых платформ загрузить. Грузил я её пропитанными шпалами, в объщем получилось чтото то что получилось, но наверное можно было и лучше.
Пришлось по работе совершить вояж через Н. Новгород на Моску и обратно на Екб, и это в нынешние то метели.
По приезду нашёл таки время на наше творчество, руки то чесались доделывать.
Собственно сделано: на бытовке появился настил, на настиле появилась труба от буржуйки ( будем думать что она там есть, а может и точно есть, хотя она точно там есть), на второй половине появились борта, настил сделал из 1мм пластика так как объём нужно будет заполнять. после сборки подумалось а как стёкла то встовлять? Вот этот момент я честно говоря упустил.
С покраской, как и с ВС я немного подожду, а вдруг будет возможность аэрогрофом воспользоватся.
Ну и неудержался примерить вагончик в составе. На дальнем плане попала в кадр собраная но не спаяная рама 083тей платформы, для разнообразия решил попробовать собрать с кониками но без настила. Думаю в составе будет неплохо смотреться.
Ещё удалось одну из пустых платформ загрузить. Грузил я её пропитанными шпалами, в объщем получилось чтото то что получилось, но наверное можно было и лучше.