2-осные крытые для спирта

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 2-осные крытые для спирта

#21 Непрочитанное сообщение Зозный »

Ещё вопрос по модели Юрия Меркутова: сливные приборы у этих цистерн были?
sFoto_Spirit_Yura_Smaller.JPG

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 2-осные крытые для спирта

#22 Непрочитанное сообщение старина_U »

не знаю, как на прототипе, но на модели - труба из середины вагона на бок, заканчивающаяся коробочкой, - и есть сливной прибор.
Изображение

Мост
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: 2-осные крытые для спирта

#23 Непрочитанное сообщение Мост »

Нет, не было. Налив и слив только через горловину.

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 990
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: 2-осные крытые для спирта

#24 Непрочитанное сообщение Санёк »

Слив и на современных только через верх

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 2-осные крытые для спирта

#25 Непрочитанное сообщение Зозный »

Вот и я о том же

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Re: 2-осные крытые для спирта

#26 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Сергей Палиенко 2019 год.
---
РУМЫНСКИЕ ВАГОНЫ
Часть 1.Двухосные вагоны для перевозки винного спирта
Многие любители железных дорог, наверняка обращали внимание на необычные крытые
двухосные вагоны со странной надстройкой посередине крыши. Но мало кто знает, что внутри
кузова такого вагона находиться цистерна и вагоны эти были построены для перевозки винного
спирта.
Вагоны спиртовозы появились ещё при царях. Они были созданы на базе НТВ. До сих пор
можно встретить котлы от них, на складах топлива при депо. Характерное отличие – два
продолговатых смотровых стекла на колпаке котла, для наблюдения за уровнем жидкости. Эти
царские вагоны долго работали. Потом их реконструировали при переходе вагонного парка на
автосцепку, делалось это по образцу переделки НТВ на грузоподъёмность в 20 тонн.
Но кроме таких вагонов были и совершенно другие спиртовозы, построенные после
второй мировой войны, по репарациям для СССР- в Румынии (завод STEAGUL ROSU, город Брашов)
и в Германии ( завод Веймар ). Причём, что интересно – металлопрокат для них (по крайней мере
для рамы) и сами котлы делались у нас в Мариуполе. В литературе о них почему-то очень мало
информации, хотя вагоны эти находились в работе вплоть до 1970 х годов.
Из того, что мне приходилось видеть, я знаю, что румынские и германские спиртовозы
значительно отличались по конструкции кузова и рамы. Самое сильно заметное отличие в
конструкции рамы это разница в обносном профиле, под крепёж боковых стоек кузова. У
румынских вагонов под крепёж стоек кузова в раме стоят швеллеры вертикальной полкой наружу.
К ним и приклёпаны стойки. У германских вагонов стойки крепятся на отдельные кузовные
кронштейны, соединённые вдоль рамы, между собой, угольником. Кроме того, по углам рамы, с
внешней стороны, в германских вагонах стоят специальные упорные кронштейны, для усиления
буферного бруса. Конструкция буферных брусьев у румынских и германских вагонов совершенно
разная. Ещё одна особенность - у германских вагонов во всех соединениях, и по раме и по кузову,
в основном сварные швы, а у румынских почти повсеместная клёпка. Отличается конструкция
дверей и кузова в целом. Также есть разница в конструкции крыши и самой надстройки на ней.
Непонятно почему так получилось. Но, похоже, каждый завод делал проект вагона
самостоятельно, а МПС утверждал его. Строились вагоны недолго всего пару лет и из известных
мне все 1951-52 годов выпуска. Сколько их всего было построено - неизвестно.
Те, что уцелели в Украине, за последние 20 лет, использовались на предприятиях как
ёмкости, для хранения воды, диз. топлива, машинного или трансформаторного масла, сухого
песка и др. На многих вагонах под слоем краски хорошо сохранились заводские трафареты, где
указана приписка к ‘’Клн. ж. д’’ ( Калининская ж. д.). Возможно с завода изготовителя они массово
поступали на эту дорогу. Можно представить какого качества была краска, если по прошествии 70-
ти лет она сохранилась, а всё что красили поверху давно осыпалось. На рамах румынских вагонов
также есть заводское клеймение, крупным шрифтом, на котором указан номер вагона и та же
’’Клн.’’ ж. д.
Сегодня можно видеть вагон постройки завода Веймар - во Львове в музее репрессий.
Правда, его на Львовской ж. д. умудрились переделать в ’’теплушку’’. Интересно, чья это была
идея… Это вагон со станции Верхнее Синевидное. Возможно это единственный, уцелевший у нас
спиртовоз, германской постройки.
Вагон постройки завода STEAGUL ROSU уцелел на сахарном заводе в Лохвице в Полтавской
области.
Ещё один, в виде тележки ( кузов срезан, осталась рама на ходовой ), сохранился ввагонном депо Здолбунов Льв. ж. д. Раньше там их было два. Эти тележки использовались как
толкатели, с лебёдочными приводами, для подачи вагонов на мойке.
Ещё есть сарай ( кузов без рамы ), с кирпичной кладкой вместо деревянной обшивки на
подъездных путях сахарного завода около ст. Водяная Южн. ж. д.
Из того, что было раньше, помню комплектный вагон завода STEAGUL ROSU в тепловозном
депо Николаев, с закрашенными трафаретами на дверях крупным шрифтом ’’ВОДЯНАЯ…’’.
Был ещё в депо Лозовая Южн. ж. д. вагон завода Веймар, со срезанным кузовом, но с
оставшейся на раме и на ходовой, цистерной. На ней были трафареты ’’сухой песок ТЧ.9 Лозовая’’.
Ещё, помню где-то около Харькова, видел из окна электрички спиртовоз, на одной из
тяговых подстанций.
На территории ПМС Купянск, валялись несколько лет назад, свеже порезанные останки
кузова спиртовоза. Если кто может дополнить списки, буду рад.
https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 109902258/
Вложения
68468312_117981922861162_1058806393055739904_n.jpg
68455470_117981949527826_8682120975472394240_n.jpg
67940685_117981976194490_8230664975736111104_n.jpg
68909249_117982009527820_3770503402056843264_n.jpg
68836498_117982032861151_7385700146740199424_n.jpg
67668726_117982059527815_5596768932775067648_o.jpg
67679745_117982092861145_3182488229949472768_n.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Re: 2-осные крытые для спирта

#27 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Вагон на ст.Сеятель.
http://walkarounds.scalemodels.ru/v/wal ... agon-tank/
Вложения
4661900_large.jpeg.jpg
wagon_tank_0011.jpg
wagon_tank_0010.jpg
wagon_tank_0009.jpg
wagon_tank_0008.jpg
wagon_tank_0007.jpg
wagon_tank_0006.jpg
wagon_tank_0004.jpg
wagon_tank_0003.jpg
wagon_tank_0002.jpg
wagon_tank_0001.jpg
wagon_tank_0012.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

ivan
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1258 раз
Поблагодарили: 774 раза

Re: 2-осные крытые для спирта

#28 Непрочитанное сообщение ivan »

Отнес сюда, хотя во многие темы по вагонам можно фотографию отнести
http://gallery.balticrailpics.net/displ ... play_media
ст. Баладжары Баку 1960-е.jpg
ст. Баладжары Баку. Судя по вагонам, это 1960-е

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 2-осные крытые для спирта

#29 Непрочитанное сообщение iosch »

Ага, или порожние,либо его, C2H5OH уже тибрили,один люк открыт.. :mrgreen:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Steamer
Сообщения: 506
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: 2-осные крытые для спирта

#30 Непрочитанное сообщение Steamer »

iosch писал(а):
Пн фев 22, 2021 6:45 am
...или порожние,либо его, C2H5OH уже тибрили,один люк открыт..
Из порожних тоже еще как тибрили (даже чаще, чем из полных - те под замком и пломбами). Было это побочным явлением верхнего слива, при котором на дне оставались весьма приличные остатки. А дальше - дело техники: с помощью чистого полотенца и длинной жерди (а лучше - толстой проволоки) извлекалось до котелка ценной жидкости.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»