Фотоплёнки, занесённые пылью
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Фотоплёнки, занесённые пылью
Приветствую!
Вопрос интересен потому, что следующий небольшой фотоматериал расскажет о Юго-Восточной железной дороге. Немногочисленные фотографии для данного материала были сделаны в конце 80-хх, моим другом с детских лет, совершавшем поездку по маршруту Харьков - Пенза, на поезде сообщением Харьков - Владивосток (о-го-го "расстояннище" сообщения ). К сожалению, географию "места действия" по фотографиям не установить. Зато известен точный маршрут поездки: Харьков - Купянск - Валуйки - Георгиу-Деж (Лиски) - Новохопёрск - Поворино - Балашов - Ртищево - Сердобск - Пенза. Добавлю, что участок Харьков - Купянск проезжал и я, на электричках. Соответственно, сделанные на нём фото имеют точную географическую привязку, и я могу их комментировать.
------------------------------------------------------------
Поезд сообщением Харьков - Владивосток, при отправлении из Харькова вначале следует через станцию Основа (и платформу Предузловая), так же, как и поезда донбасского направления. Вскоре он следует по небольшой станции Безлюдовка, за которой начинается ветка восточного направления, в сторону станции Купянск-Узловой. Купянский железнодорожный узел электрифицирован на переменном токе, поэтому на участке Основа - Купянск имеется станция стыкования родов тока - Граково. Это - "облегчённая" (без переключения токов) станция стыкования, оборудованная лишь нейтральной вставкой в контактной сети. До станции Граково, из Харькова следуют электропоезда ЭР2, а из Купянска - ЭР9п(*). А пассажирские и грузовые поезда проходят её без остановки, под электровозами двойного питания - ВЛ82 и ВЛ82м, ТЧ Купянск-Сорт. Итак, через пару часов езды поезд прибывает на станцию Купянск-Узловой. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Приписки депо Валуйки, которое тогда находилось в составе Южной железной дороги.
Недавно был в фотостудии, которая производила оцифровку фотоплёнок. Оборудование, которое сканировало фотоплёнку, называется "Noritsu QSS-3501". Это целый комплекс для работы с фотографиями.Elwood писал(а): Кстати, а на каком оборудовании производится оцифровка?
"Председатель", расскажите, пожалуйста, эксплуатировались ли на С-Кав. ЖД электровозы ЧС4? Возможно, были приписаны к её депо, или заходили в Ростов Гл. с Юго-Восточной дороги?Председатель писал(а): Пассажирские поезда водили на ЧС4т и ВЛ60пк. В летний график иногда под поезд выезжали и на ВЛ60к, ВЛ80к или ВЛ80с. Редко, но бывало.
Вопрос интересен потому, что следующий небольшой фотоматериал расскажет о Юго-Восточной железной дороге. Немногочисленные фотографии для данного материала были сделаны в конце 80-хх, моим другом с детских лет, совершавшем поездку по маршруту Харьков - Пенза, на поезде сообщением Харьков - Владивосток (о-го-го "расстояннище" сообщения ). К сожалению, географию "места действия" по фотографиям не установить. Зато известен точный маршрут поездки: Харьков - Купянск - Валуйки - Георгиу-Деж (Лиски) - Новохопёрск - Поворино - Балашов - Ртищево - Сердобск - Пенза. Добавлю, что участок Харьков - Купянск проезжал и я, на электричках. Соответственно, сделанные на нём фото имеют точную географическую привязку, и я могу их комментировать.
------------------------------------------------------------
Поезд сообщением Харьков - Владивосток, при отправлении из Харькова вначале следует через станцию Основа (и платформу Предузловая), так же, как и поезда донбасского направления. Вскоре он следует по небольшой станции Безлюдовка, за которой начинается ветка восточного направления, в сторону станции Купянск-Узловой. Купянский железнодорожный узел электрифицирован на переменном токе, поэтому на участке Основа - Купянск имеется станция стыкования родов тока - Граково. Это - "облегчённая" (без переключения токов) станция стыкования, оборудованная лишь нейтральной вставкой в контактной сети. До станции Граково, из Харькова следуют электропоезда ЭР2, а из Купянска - ЭР9п(*). А пассажирские и грузовые поезда проходят её без остановки, под электровозами двойного питания - ВЛ82 и ВЛ82м, ТЧ Купянск-Сорт. Итак, через пару часов езды поезд прибывает на станцию Купянск-Узловой. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Приписки депо Валуйки, которое тогда находилось в составе Южной железной дороги.
Последний раз редактировалось Poezdnik Вт сен 14, 2021 2:07 pm, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 9:57 pm
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Фотоплёнки, занесённые пылью
Электровозы ЧС4 №№ 002-011 первоначально попали в депо Кавказская. Т.к на СКЖД быстро ездить было негде, примерно через год их передали в Киев. Электровозы были зелененькие, с полосочками, их называли попугайчиками. Случайно, я оказался первым ростовчанином прокатившемся в кабине ЧС4 от контрольного поста до смотровой канавы ПТО. Просто я с папой за ручку шел на ПТО. Решили подъехать с доброй бригадой. Машинист говорил, что это первая поездка с поездом из Кавказской до Ростова. ЧС4 с ЮВЖД до Ростова не добегали. Их меняли по Лискам.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Фотоплёнки, занесённые пылью
Приветствую!
Спасибо за описание интересных фактов из истории!
Спасибо за описание интересных фактов из истории!
Любопытно. При этом, на участке Белореченская - Майкоп, проводились испытания новых серий электровозов.Председатель писал(а): Электровозы ЧС4 №№ 002-011 первоначально попали в депо Кавказская. Т.к на СКЖД быстро ездить было негде...
Да, ход "Киев - Сухиничи - Москва" - магистраль меж двумя столицами!Председатель писал(а):...примерно через год их передали в Киев.
Интересно . Как мне кажется, такое прозвище куда лучше, чем "Аквариум".Председатель писал(а):Электровозы были зелененькие, с полосочками, их называли попугайчиками.
Класс!Председатель писал(а): Случайно, я оказался первым ростовчанином прокатившемся в кабине ЧС4 от контрольного поста до смотровой канавы ПТО. Просто я с папой за ручку шел на ПТО. Решили подъехать с доброй бригадой.
Значит, всё-таки Лиски. Любопытно. Ведь никаких технических ограничений для сквозного движения по С-Кав ЖД не было.Председатель писал(а): Их меняли по Лискам.
-
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 9:57 pm
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Фотоплёнки, занесённые пылью
Участок Белореченская-Майкоп тупиковый, малодеятельный. Там было только грузовое и пригородное движение. Это поз волило использовать участок, как испытательный полигон. Вся пассажирская переменка на СКЖД была на ВЛ60, для эксплуатации ЧС4 нужно было переучивать бригады и готовить ремонтную базу ПТОЛ. Размеры пассажирского движения на участке Ростов-Воронеж-Москва были смешные. Тихий Дон (ежедневный), почтово-багажный Краснодар-Москва (через день), Ростов-Тамбов (через день), еще парочка пассажирских на Урал, летом добавлялись дополнительные. Дорога была углевозная. Основной поток пассажирских (летом до 120 пар) шел по участку Ростов-Иловайск-Харьков-Москва.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Фотоплёнки, занесённые пылью
Приветствую!
А какую максимальную скорость набирали электровозы ВЛ60пк, и на каком участке С-Кав ЖД?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Купянск - крупный железнодорожный узел и городок железнодорожников. В нём сосредоточено три станции: Купянск-Южный, Купянск-Сортировочный и Купянск-Узловой. Имеется локомотивное и вагонное депо. Из Купянска выходит ветка до станции Славяногорск, уже знакомой читателям из поездки по Донбассу. Ветка преимущественно однопутная, электрифицированная на переменном токе, с нейтральной вставкой у самого Славяногорска. Из Купянска до Славяногорска курсирует электричка ЭР9п.
Протяжённость ветки составляет около 75-ти километров, а проходит она вдоль берега всего Краснооскольского водохранилища, частично в очень живописных местах. Также, из Купянска выходит ветка, ведущая вглубь Донбасса через станции Сватово и Лисичанск, в район городка Карло-Либкнехтовск (это по ней шёл дизелёк Д1). Ветка не электрифицирована, и обслуживается тепловозами 2ТЭ116, ТЧ Кондрашевская-Новая, Дон. ЖД.
По прибытию на станцию Купянск-Узловой, стоянка поезда длится около получаса. Здесь производится смена локомотива. "Новочеркасец" (ВЛ82) сделал свою небольшую, но важную работу. Он словно паром, "переправил" поезд Харьков - Владивосток с одного берега на другой. Теперь за работу берётся "чех", "Аквариумный Попугайчик" - ЧС4. Эти выдающиеся машины приходят сюда из городка и ТЧ - Балашов, Ю-Вост. ЖД. Дорога их дальняя, и на станции Купянск-Узловой, для них имеется оборотное депо (в Купянске я увидел эти оригинальные электровозы в первый раз, а второй, и последний раз - в Полтаве). Работать с поездом, машина будет аж до самой станции Пенза, Куйбышевской дороги. Это - более 800 километров пути. Пенза - ещё одна станция стыкования родов тока. По ней, одного "чеха" сменит другой "чех" - ЧС2, и поведёт поезд дальше на восток.
У соседней платформы стоит дизель-поезд Д1. Он работает на участке Купянск-Узловой - Сватово, и приписан к депо Сватово, Дон. ЖД. Купянск - единственная станция на Южной дороге, где можно встретить эти выдающиеся "дизельки".
Диктор уже объявил об отправлении поезда Харьков - Владивосток. На выходном светофоре - зелёный. Далее поезд проследует через крупную грузовую станцию Купянск-Сортировочный. На эту станцию прибывают многочисленные грузовые составы со всех направлений Купянского ЖД-узла. Здесь расположено депо, к которому приписаны все электровозы ВЛ82 и ВЛ82м, а также многочисленные электровозы ВЛ80к различных номеров. Последние обслуживают направление Купянск - Валуйки. Но многие грузовые поезда этого направления, идут под электровозами ВЛ80с, ТЧ Георгиу-Деж (Лиски), Ю-Вост. ЖД. В общем - стучат по рельсам колёса!
Спасибо за интересную информацию!Председатель писал(а): Вся пассажирская переменка на СКЖД была на ВЛ60, для эксплуатации ЧС4 нужно было переучивать бригады и готовить ремонтную базу ПТОЛ.
А какую максимальную скорость набирали электровозы ВЛ60пк, и на каком участке С-Кав ЖД?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Купянск - крупный железнодорожный узел и городок железнодорожников. В нём сосредоточено три станции: Купянск-Южный, Купянск-Сортировочный и Купянск-Узловой. Имеется локомотивное и вагонное депо. Из Купянска выходит ветка до станции Славяногорск, уже знакомой читателям из поездки по Донбассу. Ветка преимущественно однопутная, электрифицированная на переменном токе, с нейтральной вставкой у самого Славяногорска. Из Купянска до Славяногорска курсирует электричка ЭР9п.
Протяжённость ветки составляет около 75-ти километров, а проходит она вдоль берега всего Краснооскольского водохранилища, частично в очень живописных местах. Также, из Купянска выходит ветка, ведущая вглубь Донбасса через станции Сватово и Лисичанск, в район городка Карло-Либкнехтовск (это по ней шёл дизелёк Д1). Ветка не электрифицирована, и обслуживается тепловозами 2ТЭ116, ТЧ Кондрашевская-Новая, Дон. ЖД.
По прибытию на станцию Купянск-Узловой, стоянка поезда длится около получаса. Здесь производится смена локомотива. "Новочеркасец" (ВЛ82) сделал свою небольшую, но важную работу. Он словно паром, "переправил" поезд Харьков - Владивосток с одного берега на другой. Теперь за работу берётся "чех", "Аквариумный Попугайчик" - ЧС4. Эти выдающиеся машины приходят сюда из городка и ТЧ - Балашов, Ю-Вост. ЖД. Дорога их дальняя, и на станции Купянск-Узловой, для них имеется оборотное депо (в Купянске я увидел эти оригинальные электровозы в первый раз, а второй, и последний раз - в Полтаве). Работать с поездом, машина будет аж до самой станции Пенза, Куйбышевской дороги. Это - более 800 километров пути. Пенза - ещё одна станция стыкования родов тока. По ней, одного "чеха" сменит другой "чех" - ЧС2, и поведёт поезд дальше на восток.
У соседней платформы стоит дизель-поезд Д1. Он работает на участке Купянск-Узловой - Сватово, и приписан к депо Сватово, Дон. ЖД. Купянск - единственная станция на Южной дороге, где можно встретить эти выдающиеся "дизельки".
Диктор уже объявил об отправлении поезда Харьков - Владивосток. На выходном светофоре - зелёный. Далее поезд проследует через крупную грузовую станцию Купянск-Сортировочный. На эту станцию прибывают многочисленные грузовые составы со всех направлений Купянского ЖД-узла. Здесь расположено депо, к которому приписаны все электровозы ВЛ82 и ВЛ82м, а также многочисленные электровозы ВЛ80к различных номеров. Последние обслуживают направление Купянск - Валуйки. Но многие грузовые поезда этого направления, идут под электровозами ВЛ80с, ТЧ Георгиу-Деж (Лиски), Ю-Вост. ЖД. В общем - стучат по рельсам колёса!
-
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 9:57 pm
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Фотоплёнки, занесённые пылью
У ВЛ60 конструкционная скорость 100 км/ч. На главных ходах для пассажирских была скорость 100.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Фотоплёнки, занесённые пылью
Приветствую!
Понятно. Спасибо!
Не так уж мало! Насколько мне известно, на основных пассажирских ходах (за исключением хода "Москва - Ленинград") в эпоху "СЖД", скрость не превышала 120 км/ч.
Интересно, а насколько безопасно было эксплуатировать электровозы ВЛ60 на скоростях, близких к максимальной конструкционной? Имею в виду повышенный износ узлов тележек и воздействие на путь.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поезд движется на участке: Валуйки - Георгиу-Деж (Лиски) - Новохопёрск.
Понятно. Спасибо!
Не так уж мало! Насколько мне известно, на основных пассажирских ходах (за исключением хода "Москва - Ленинград") в эпоху "СЖД", скрость не превышала 120 км/ч.
Интересно, а насколько безопасно было эксплуатировать электровозы ВЛ60 на скоростях, близких к максимальной конструкционной? Имею в виду повышенный износ узлов тележек и воздействие на путь.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поезд движется на участке: Валуйки - Георгиу-Деж (Лиски) - Новохопёрск.
- andrey-58
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: Вт июл 21, 2015 4:54 pm
- Имя: андрей в. новиков
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Фотоплёнки, занесённые пылью
Ну вот, здрасте! Это опять я - фотохулиган ....
Да, уходит поколенье "БЕЛОМОРА"....
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Фотоплёнки, занесённые пылью
Приветствую!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поезд движется на участке: Поворино - Балашов.
Здесь уже появляются электровозы ЧС4т (по рассказам друга - приписки ТЧ Россошь). На их фоне, электровозы ЧС4 смотрятся как пришельцы с другой планеты . В кадр попала новенькая "Эска", ТЧ Петров Вал, Приволжской дороги.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поезд движется на участке: Поворино - Балашов.
Здесь уже появляются электровозы ЧС4т (по рассказам друга - приписки ТЧ Россошь). На их фоне, электровозы ЧС4 смотрятся как пришельцы с другой планеты . В кадр попала новенькая "Эска", ТЧ Петров Вал, Приволжской дороги.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Фотоплёнки, занесённые пылью
Приветствую!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поезд движется на участке: Ртищево - Сердобск - Пенза. Это участок, завершающий поездку.
В кадр попадает загадочная спецтехнтка, выполненная в виде небольшого поезда. Интересный дизайн имеет здание вокзала станции Сердобск. Буквы над зданием выполнены в стиле "Русских народных сказок", дополнением которого являются "часы-избушка", в каких обычно живёт кукушкка . В этой местности трудятся и "Луганочки". Из приволжского городка Тольятти, электровоз ВЛ80к бережно везёт состав с очень ценным грузом, мечтой многочисленных автолюбителей того времени - новенькими автомобилями "ВАЗ" ! В объективе фотоаппарата - электровоз ВЛ10у. Это означает, что поезд прибывает на станцию стыкования - Пенза. -------------------------------------------------------------------------------------------------------
Благодарю за внимание!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поезд движется на участке: Ртищево - Сердобск - Пенза. Это участок, завершающий поездку.
В кадр попадает загадочная спецтехнтка, выполненная в виде небольшого поезда. Интересный дизайн имеет здание вокзала станции Сердобск. Буквы над зданием выполнены в стиле "Русских народных сказок", дополнением которого являются "часы-избушка", в каких обычно живёт кукушкка . В этой местности трудятся и "Луганочки". Из приволжского городка Тольятти, электровоз ВЛ80к бережно везёт состав с очень ценным грузом, мечтой многочисленных автолюбителей того времени - новенькими автомобилями "ВАЗ" ! В объективе фотоаппарата - электровоз ВЛ10у. Это означает, что поезд прибывает на станцию стыкования - Пенза. -------------------------------------------------------------------------------------------------------
Благодарю за внимание!