Цистерны нетрадиционной конструкции

Сообщение
Автор
Мост
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 75 раз

Цистерны нетрадиционной конструкции

#1 Непрочитанное сообщение Мост »

Для перевозки газов и жидких продуктов, находящихся под большим собственным давлением, применяются два типа цистерн:
I тип - с цельнокованными котлами большой емкости диаметром до 1500 мм и толщиной стенок от 20 до 30 мм, монтируемыми на раме вагона в количестве от 1 до 3 шт. В этих котлах допускается приварка днищ при помощи газовой сварки с последующей тщательной кузнечной проковкой сварных швов. Изготовление таких котлов требует тяжелого специального кузнечно-прессового оборудования.
II тип - с цилиндрами-резервуарами небольшой емкости диаметром 600-800 мм и толщиной стенок до 16 мм, устанавливаемыми поперек вагона на раме в один или несколько рядов по высоте. Число цилиндров определяется по расчету.
К цистернам I типа следует отнести показанную на фиг.348 четырехосную цистерну емкостью 70 куб.м. для перевозки сжиженных газов. На раме обычной цистерны смонтированы три котла цельнокованной конструкции. В них перевозится газ, сжимаемый под давлением 380 атм.
Следует отметить еще четырехосную цистерну для перевозки хлора, сгущенного под высоким давлением (фиг.349). На платформе размещено 15 резервуаров общей емкостью 60 000 л. Каждый резервуар имеет свой запорный механизм, но приключен к общей сети, через которую производится налив и слив продукта. В резервуарах можно перевозить и другие газы, сгущенные под давлением 100-120 атм. Преимущества этой цистерны перед описанной выше цистерной - простота и более низкая стоимость изготовления небольших баллонов сварной конструкции.
Вложения
11.12.2010 23-32-49_0168.jpg
11.12.2010 23-26-50_0167.jpg

Jarda
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

#2 Непрочитанное сообщение Jarda »

здесь будем выкладывать американские вагоны?

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

#3 Непрочитанное сообщение Меланж »

из книги какого года инфа?
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

#4 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ойц...
Такой инфой были набиты книги: и дореволюционные, и с 20 по 70-е годы... Всё на Германию/Францию с Америкой/Канадой кивали. И так вот делают, и эдак...
Нафиг. Свои вагоны лучше описать.
Изображение

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

#5 Непрочитанное сообщение Меланж »

старина_U писал(а):Ойц...
Такой инфой были набиты книги: и дореволюционные, и с 20 по 70-е годы... Всё на Германию/Францию с Америкой/Канадой кивали. И так вот делают, и эдак...
Нафиг. Свои вагоны лучше описать.
а но то понятно, мне просто интересно, эта платформа для хлора по лендлизу поставлялась (если вообще поставлялась) или просто решили описать ее конструкцию, как наглядное пособие для наших специалистов?
хотя даже для 30-х годов эту цистерну можно считать устаревшей конструкции.
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Jarda
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

#6 Непрочитанное сообщение Jarda »

Я бы тему не удалял а переименовал в
ИНОСТРАННЫЕ ВАГОНЫ НЕТРАДИЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

#7 Непрочитанное сообщение старина_U »

Насчёт нетрадиционной...

Не секрет, что компании и конструкторы драли конструкторские и компоновочные идеи друг у друга...

Вот тут можно поискать 10 нетрадиционностей:
Bavaria.jpg
2IMG_0648_1_fido-kl.jpg
IMG_3588.jpg
Ma_Gaswagen.jpg
последнее - 1893 год, аднака... :mrgreen:
А это - 1897й...
kbe_gaswagen_wagenstandsverzeichnis_1897-800x537.jpg

Мост
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

#8 Непрочитанное сообщение Мост »

Ну вот, поймал порцию табуреток... :cry: Посему позволю дать пояснения. Это сканы из книги Дадыко и Драйчика "Вагоностроение", если не ошибаюсь 1954 г. Читая книгу, остается стойкое ощущение, что труд сей подвергся суровой цензуре. Нигде на страницах нет упоминания о зарубежном происхождении вагонов, а те вагоны, что были в серийной постройке на тот момент, приписываются нам. Так, полувагон постройки ВНР приписан Крюковскому заводу, вагон-ледник с пристенными карманами з-да Дессау - Брянскому, 23-х вагонный реф.поезд вообще просто строился неизвестно кем. Так же и с этими цистернами. Нет стран социалистических, капиталистических, есть только Союз. И хорошо, что всем миром можно прояснить истину. :)
С уважением ко всем участникам Олег.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

#9 Непрочитанное сообщение старина_U »

Мост писал(а):...сканы из книги Дадыко и Драйчика "Вагоностроение" ...1954 г. ...стойкое ощущение, что труд сей подвергся суровой цензуре...
Так и есть.
50-60-е годы - сплошное очковтирательство. Только внимательный глаз, немного знаний, да волевой приказ мозгу: фильтровать, рассеивают туман. А литература 70-х = эт уже остатки роскоши...
Изображение

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

#10 Непрочитанное сообщение D-S »

старина_U писал(а):Насчёт нетрадиционной...

Не секрет, что компании и конструкторы драли конструкторские и компоновочные идеи друг у друга...

Вот тут можно поискать 10 нетрадиционностей:
Изображение
На фото императорский поезд (все шесть вагонов, один отдельно) кайзера Вильгельма II.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»