Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Сб апр 04, 2020 12:06 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 466 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 547 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 26, 2010 12:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Сообщения: 625
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Вот он кстати:

Изображение

подпись "Купейный ЦМВ постройки 1948 года" из этой темы:
http://www.modellmix.info/phorum/read.p ... eply_76468

Так что раритет ещё тот! ЦМВ сороковых годов - один из первых типов. Таблички на нём нет?

Вот ещё похоже родственник этого вагона:
Цитата:
это венгр
Вложение:
фото004-1.jpg
фото004-1.jpg [ 310.08 КБ | 16473 просмотра ]
http://foto.mail.ru/bk/agmak/OldRailway/1501.html

Есть у кого-нибудь ещё фотографии?

PS так что если есть возможность поснимать исходный вагон в теме подробнее - это будет не лишне!
Цитата:
11.11.2015
нижеследующая краткая обобщающая информация по теме помещена в первый пост для удобства её поиска.
Редактировано 21. 12. 2015


В данной теме рассматриваются вагоны ЦМВ колеи 1520 мм производства заводов Аммендорф и Герлиц (ГДР ) для СССР, построенные с 1948 по 1962 год .
Рестораны, вагоны производства ГДР для международного сообщения, а так же для КНР и КНДР вынесены в отдельные темы.

Если в ниженаписанном непонятна какая-то терминология, поищите ответы на вопросы ЗДЕСЬ.

Материалов по теме немного, история пишется в основном по немногочисленным фотографиям и скупым упоминаниям в различной литературе.
Так что современный взгляд на эту историю может ещё неоднократно корректироваться.

Существует две основные версии эволюции конструкций ГДРовских ЦМВ.

ПЕРВАЯ возникла ещё на заре ЦМВведения (то есть лет пять назад :)) и заключается в том, что Аммендорф и Герлиц изначально выпускали несколько отличающиеся друг от друга вагоны, однако в период примерно до 1953 года Герлиц поэтапно модернизировал свою продукцию так, что она стала полностью неотличима от продукции Аммендорфа.
Основана эта версия на том, что все известные официальные фотографии вагонов с кукуками подписаны, как герлицы, а все известные «живые» экземпляры старых немцев с дефлекторами Чеснокова имеют аммендорфовские заводские таблички. Так же известно, что с определенного времени вагоны с кукуками перестали выпускать.

Для начала расмотрим эту версию.

Прежде всего, думаю, стоит отметить, что в указанный период ГДРовские ЦМВ выпускались в трех кузовах:

1. вагоны на 38мест, 36мест + радиокупе, и на 19 мест,
2. вагоны на 32 места.


Основной моделью был вагон на 38 мест.

Его прототипы были построены в 1948 году.
Изображение

Фотографии первого Аммендорфа 1948 года в собранном состоянии, увы, пылятся где-то в архивах и недоступны широкой публике. Известно только, что он стоял на телегах Герлица с продольными рессорами и не имел окна в котельной.

С фотографиями Герлица несколько получше.
Первые Герлицы для СССР тоже были на телегах Герлица (или наоборот — это Аммендорф был «тоже», но не суть важно :) ) и не имели окна в котельной. Кроме того, вагоны имели два угольных ящика без скоса с нижней «внутренней» стороны, брезентовое суфле, дефлекторы «кукуки» и открытые подножки. Так же, как и у Амендорфа, отсутствовало окно в котельной, стык между крышей и боковой стенкой закрывал не молдинг, интегрированный с водостоками над дверями, как, опять-таки, у последующих модификаций, а обычная стальная полоса. Вследствие этого над тамбурными дверями имелись отдельные водосточные желоба.
Встроенных хвостовых сигналов не было. Были специальные кронштейны, на которые вешались керосиновые либо электрические хвостовые сигналы , если вагон ставился в конец поезда.
Подвагонный генератор имел плоскоременной привод от середины оси телеги.
Также вагон не имел системы принудительной вентиляции, и, соответственно, воздухозаборников этой системы.

Не позже, чем летом 1949 года ГДРовские вагоны уже начали выпускаться на телегах ЦМВ. Первоначально — с буксами скольжения, через некоторое время — на роликовых подшипниках. Точное время перехода на подшипники качения неясно. Теоретически - 1952 год + два года.

Ориентировочно в 1950-м году немецкие вагоны получили окно в котельной (причем первоначально это окно было глухим, без форточек, в отличие от всех остальных окон). Теперь с котельной стороны вагон имел по три узких окна с каждого борта, и располагались они симметрично борт относительно борта.

Чуть раньше появления окна в котельной исчезли отдельные водосточные желоба над дверями, так как им на смену пришли водосточные желоба, интегрированные с молдингами, закрывавшими стык крыши и стенок.
Воздухозаборники находились на котловом торце вагона, причем у герлицев собственно воздухозаборная чать была меньше, чем у Амендорфа, при одинаковых размерах короба.


Кроме того — брезентовые переходные суфле - «гармошки» сменились на суфле другой конструкции .

К 1951-52 году у всех вагонов среднее узкое окно с котловой стороны котлового борта «переехало» к третьему, если считать от тамбура, узкому окну, а подножки у Герлицев сначала из открытых превратились в полуоткрытые, а потом и в закрытые, аналогичные аммендорфовским.

Примерно в 1952-1953 году герлицевские вагоны сменили кукуки на дефлекторы Чеснокова и стали неотличимы от Аммендорфов.

Изображение


В 1957-58 гг окна стали бесфорточными (и при этом несколько уменьшились, что особенно заметно для узких окон), воздухозаборники переехали с торцов на боковые стенки над тамбурными дверями, и у вагонов появились встроенные хвостовые сигналы.
Примерно в это же время телеги ЦМВ сменились на КВЗ-5, а подвагонный генератор с плоскоременным приводом от середины оси — на генератор на телеге с редукторно-карданным приводом от шейки оси (типа «Газелан»). Также изменилась форма рамки переходного суфле, а вместо буферов стали ставить облегченную упругую площадку.

В 1960-м году были изготовлены опытные экземпляры вагонов со встроенными угольными ящиками, и в 1963-1964 годах эти вагоны полностью заменили в производстве предыдущую модель, выпускавшуюся с некоторыми изменениями с 1948 года.

Так же в кузове вагона на 38 мест выпускался вагон на 36 мест с радиокупе (в нем двухместное купе, которое давало 38-местному вагону два дополнительных места, было отдано под радиостанцию, а на крыше находились проволочная антенна и антенна в коробе с некотловой стороны.

Кроме того, производился вагон на 19 мест, так сказать, «эрзац-СВ». У него не было верхних полок, а нижние были мягкими, в отличие от базовой модификации.

Прежде чем перейти к 32-местным немецким вагонам, рассмотрим ещё одну версию генезиса ГДРовских вагонов для СССР.

Итак,
ВТОРАЯ ВЕРСИЯ.

Давайте вспомним этапы «оконной эволюции» немецких вагонов:

1. нет узкого окна в котельной, есть широкое окно в туалете с некотлового конца вагона. Все окна с форточками.
2. Появилось узкое окно в котельной. Вагон имеет по три узких окна с котлового конца с каждого борта. Окна на занимаемом ими промежутке борта распределены равномерно.
3. Второе узкое окно с котловой стороны котлового же борта вагона смещается к третьему узкому окну, если считать от тамбура. Окно в туалете с некотлового конца вагона становится узким.
4. Исчезают форточки, окна становятся опускными.

Так вот, на данный момент нет ни одной фотографии вагона с дефлекторами Чеснокова до этапа 3. Тем не менее, Аммендорф в это время вагоны выпускал.

Это как бы наталкивает нас на вывод, что Аммендорф и Герлиц выпускали абсолютно идентичные вагоны «от начала времен» (с 1948 года) (и, забегая вперед, «до скончания веков» (1991)), и все изменения в их конструкции происходили синхронно на обоих заводах.

То есть, вагоны с кукуками — не обязательно Герлицы. Это могут быть и Аммендорфы до 1952-1953 года выпуска.

А теперь перейдём к 32-местным вагонам.
Изображение


Считается, что они выпускались с 1951 по 1955 год.
Основное внешнее отличие от 38-местных и их производных - восемь широких окон вместо девяти.
На крыше - кукуки, на одном из торцов - два угольных ящика.

[]
Вложение:
онв 1.jpg
онв 1.jpg [ 111.93 КБ | 14024 просмотра ]
Вложение:
онв 2.jpg
онв 2.jpg [ 135.93 КБ | 14024 просмотра ]
Вложение:
онв 3.jpg
онв 3.jpg [ 112.73 КБ | 14024 просмотра ]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пассажирский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21, 2010 3:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Сообщения: 161
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза
Привет всем!
Мои пять копеек: пассажирский вагон венгерского производства (99%) завода http://ru.wikipedia.org/wiki/RABARABA, город Дьер (Gyor) 1955-1957гг
Вложение:
3c3a94b1e487.jpg
3c3a94b1e487.jpg [ 1.68 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
3dde36527eb9.jpg
3dde36527eb9.jpg [ 1012.33 КБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
04e676cc1e5a.jpg
04e676cc1e5a.jpg [ 4.29 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
4efaff689f81.jpg
4efaff689f81.jpg [ 1.04 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
5d0faf6e05dc.jpg
5d0faf6e05dc.jpg [ 882.4 КБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
31bf195d0fbd.jpg
31bf195d0fbd.jpg [ 4.08 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
038bab57ec76.jpg
038bab57ec76.jpg [ 897.2 КБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
47a265bc03a5.jpg
47a265bc03a5.jpg [ 816.52 КБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
47db4a7716ba.jpg
47db4a7716ba.jpg [ 570.31 КБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
52e7b6e9c2bb.jpg
52e7b6e9c2bb.jpg [ 1.8 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
240a972398f9.jpg
240a972398f9.jpg [ 1.55 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
624f055f1e55.jpg
624f055f1e55.jpg [ 1.52 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
772a9b137b2b.jpg
772a9b137b2b.jpg [ 1.42 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
4234da0234b4.jpg
4234da0234b4.jpg [ 1.02 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
07161c43b0e3.jpg
07161c43b0e3.jpg [ 1.7 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
17930a9f8e8d.jpg
17930a9f8e8d.jpg [ 895.64 КБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
8038662ecf3d.jpg
8038662ecf3d.jpg [ 3.91 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
a6b09ab1bffc.jpg
a6b09ab1bffc.jpg [ 1.2 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
b1b65b698392.jpg
b1b65b698392.jpg [ 800.86 КБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
b82e3fd3f3a9.jpg
b82e3fd3f3a9.jpg [ 1.07 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
bb9be68d7a32.jpg
bb9be68d7a32.jpg [ 3.56 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
d9c1886d8b7e.jpg
d9c1886d8b7e.jpg [ 2.01 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
dd47090876d5.jpg
dd47090876d5.jpg [ 905.32 КБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
edff09e58ae5.jpg
edff09e58ae5.jpg [ 1.01 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
f82610696fab.jpg
f82610696fab.jpg [ 1.09 МБ | 15100 просмотров ]
Вложение:
fd6987172803.jpg
fd6987172803.jpg [ 1.58 МБ | 15100 просмотров ]
полный архив, если кому интересно, тут http://narod.ru/disk/3807808001/passcar ... k.zip.html
Архив перезалит.


Последний раз редактировалось ak_timur Вт янв 18, 2011 10:42 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пассажирский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 23, 2010 10:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Сообщения: 161
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза
Все таки выпал 1% - это не венгр. Сегодня облазил его и нашел таки табличку:
Вложение:
575b6c6a66e2.jpg
575b6c6a66e2.jpg [ 708.57 КБ | 15100 просмотров ]
Это аммендорф выпуска 1959г. ;)
А вот телеги венгерские, да.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: пассажирский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 8:53 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 9094
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 44 раза
Вот Гертлитц.
Вложение:
78a96c231668.jpg
78a96c231668.jpg [ 62.69 КБ | 17423 просмотра ]
Из общего только узкие кронштейны ступенек.

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 17, 2011 5:45 am 
Вагоны прошедшие ремонт на У-У ЛВРЗ.


Вложения:
img114.jpg
img114.jpg [ 92.44 КБ | 15233 просмотра ]
img078.jpg
img078.jpg [ 118.63 КБ | 15233 просмотра ]
Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения: Re: СВПС постройки з-да Гертлиц
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 17, 2011 11:26 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Сообщения: 2244
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 37 раз
Классные фотографии!


Последний раз редактировалось A.C. Вт янв 18, 2011 1:34 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: СВПС постройки з-да Гертлиц
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 17, 2011 12:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Сообщения: 3621
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 22 раза
Цитата:
Вагоны прошедшие ремонт на У-У ЛВРЗ. downlo ... &mode=view
вот надо... надо у китайской сидячки отпилить одно или два лишних окна, на торце присобачить два уголка и буфера, интерьер поменять на плацкарт или купе. и вот оно счастие в 3 эпохе :D с телегами правда уже ничего не сделать :(

_________________
G.Oe.HO! . . HOe.N.Z? ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: СВПС постройки з-да Гертлиц
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 17, 2011 4:25 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 9094
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 44 раза
Что хоть за вагоны? Понимаю что Амендорфы и все,куда их переложить?

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: СВПС постройки з-да Гертлиц
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 17, 2011 4:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1499
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
у меня тоже есть фотки разных ЦМВ-только не знаю что за типы вагонов и в какие темы выкладывать

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 17, 2011 9:34 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 9094
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 44 раза
http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=3228
Вот здесь Сергей Ермоленко,хоть типы расписал.

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 466 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 547 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]