ЦМВ межобластного сообщения на 64 места
-
- Сообщения: 856
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
- Имя: Олег Мостовой
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 75 раз
ЦМВ межобластного сообщения на 64 места
Вагон постройки (КВЗ..?) 60-61 гг. Предназначен для перевозки пассажиров на расстояния 400-600 км. Кресла с откидными спинками с подголовниками и боковыми упорами для головы, могут поворачиваться и устанавливаться в направлении хода поезда.
(Больше информации нет)
(Больше информации нет)
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ межобластного сообщения на 64 места
Ух ты, вот так сюрприз! Спасибо, что поделились! Не думал, что такое было даже в опытном варианте. В альбоме 1963 года есть изображения подобных 17-оконных межобластников, помеченных как производства ПНР.
В данном случае, вероятно, вагон КВЗ. Аргументы у меня такие:
1) В 1961 году польские межобластники только появились в СССР.
2) Надпись "МЕСТ 64" - у польских вагонов в 50-е чуть другой шрифт был, с засечками. В 1960-е уже без засечек, но таблички у межобластных вагонов писались иначе, типа "МЕСТ для сидения - 54".
3) "Полуоткрытые" ступеньки. Такие лестницы (и такие тамбурные двери с широким окном) встречались в первой половине 50-х. В середине 50-х КВЗ перешел на "закрытые" ступенькам. А вот калининские межобластные вагоны первых выпусков, в т.ч. 75-местный мягкий с диванами, был с такими же "полуоткрытыми" ступеньками. У польских межобластных вагонов (как и у плацкартников со второй половины 1950-х) открытых ступенек уже не было.
В данном случае, вероятно, вагон КВЗ. Аргументы у меня такие:
1) В 1961 году польские межобластники только появились в СССР.
2) Надпись "МЕСТ 64" - у польских вагонов в 50-е чуть другой шрифт был, с засечками. В 1960-е уже без засечек, но таблички у межобластных вагонов писались иначе, типа "МЕСТ для сидения - 54".
3) "Полуоткрытые" ступеньки. Такие лестницы (и такие тамбурные двери с широким окном) встречались в первой половине 50-х. В середине 50-х КВЗ перешел на "закрытые" ступенькам. А вот калининские межобластные вагоны первых выпусков, в т.ч. 75-местный мягкий с диванами, был с такими же "полуоткрытыми" ступеньками. У польских межобластных вагонов (как и у плацкартников со второй половины 1950-х) открытых ступенек уже не было.
-
- Сообщения: 856
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
- Имя: Олег Мостовой
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: ЦМВ межобластного сообщения на 64 места
Прошу прощения, но дату постройки вагона надо бы скорректировать. Вагон на тележках базы 2700 мм. с люлечным подвешиванием на рессорах Галахова и колесами 1050 мм. Такие тележки строились с 1951 по 1957 г., когда их сменили тележки КВЗ-5 с базой 2400. Скорее всего этот вагон укладывается в данный временной промежуток.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ межобластного сообщения на 64 места
А откуда вообще этот снимок? Есть ли хоть какие-то сведения, зашло ли производство дальше одного экземпляра?
-
- Сообщения: 856
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
- Имя: Олег Мостовой
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: ЦМВ межобластного сообщения на 64 места
Снимок из инета, вчера коллега по работе принес (знает о моем увлечении), причем снимок был повернут на 90 град. Скудное описание и сканы планировки и телеги из книги "Вагоны" , 1961 г., автор А.Скиба. Просто снимок и чертежик совпали, вот я и высунулся . Вот, нашел ссылку на фотоhttp://earhiv.imli.ru/gall/img.php?f=15644
Снимки датированы 1956 г. Еще один:
Снимки датированы 1956 г. Еще один: