Паровоз 1-4-0 серии Х

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Паровоз серии Х

#31 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

max59 писал(а):Опять таки из инета
Это паровоз серии Хм, завода Портер, поставленый в Мурманск начиная с 1915 года. К обсуждаемой серии Х не имеет никакого отношения, кроме колесной формулы. Выше обсуждалось.

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз серии Х

#32 Непрочитанное сообщение steamTT »

Достал 2-й том Создания Великого Сибирского пути.
Сканы фоток по серии Х без искажений
Сборка 1-4-0 серии Х во Владивостоке, 1.jpg
Сборка 1-4-0 серии Х во Владивостоке, 2.jpg
Серия Х, 1-4-0, вероятно КБЖД, 1.jpg
Серия Х, 1-4-0, вероятно КБЖД, 2.jpg
Анализ старых фотографий береговой полосы Золотого Рога позволил идентифицировать место сборки паровозов - это тылы 7-8 причалов ВМТП, точнее территория станции Владивосток в тылах этих причалов.
Насчет фоток реального экземпляра в Чанчуне. Кажется замаячил шанс получить фотки в конце марта, начале апреля, если получится сговориться с отдельным туристом по цене :-)
Еще факт касательно данного паровоза - к 1919 г. на Уссурийскую ж/д было откомандировано 10 единиц паровозов серии Х.

"А вот паровозы Еф,с,к которые поставлялись уже во время 1915-1916 года собирались как раз в Харбине. Для планировавшейся поставки в 1918году 1500 паровозов Ел силами КВЖД были построены цеха временного паровозосборочного завода в месте под названием Гнилой Угол (где около Владика), но оборудование не успели завести.

Тоже удалось уточнить. Цеха располагались в вершине бухты Золотой Рог. С вероятностью 99% именно цеха этого завода использовались американским экспедиционным корпусом в период интервенции 1918-1922 г.г. в качестве основной базы. Сохранилось достаточное количество фоток этих построек.
Например
база американцев 1.jpg
или
база американцев 2.jpg
С уважением,
Сергей

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз серии Х

#33 Непрочитанное сообщение steamTT »

Сегодня наконец-то увидел фотки Х-180, снятые 27.03.2012 в Чанчуне.
Наталья, которая согласилась отфотать паровоз, очевидно не слишком уверенный пользователь фототехники, да и условия освещенности были не очень, но в любом случае, ей огромное спасибо.
После небольшой обработки в FS буду постепенно постить полученный материал.
Итак, общие виды
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 01 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 02 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 03 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 04 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 05 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 06 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 07 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 08 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 09 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 10 s.jpg
Оч интересные фотки системы парораспределения - первый раз увидел эксцентрики и тяги не на рисунке а на реальном паровозе. Правда в межрамном пространстве в пасмурну погоду условия для фото вообще суровые - вытяну в фотошопе, продолжу выкладывать.
Если получится приемлемо скорректировать искажения боковых видов - склею паровоз в общую картинку сбоку.

С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз серии Х

#34 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Да хорошие снимки получились !, других то и небыло :) Класный паровик всеже, а вот условия хранения неочень, вон краска уже облупляется, навес чтоли бы установили широкий.
Хотел бы попросить форумчан, мож у кого есть фотка из ЖД-дела когда его из земли вытягивают, скинте пожалуста в личку, выкладывать никуда не буду :) Спасибо за внимание.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
ak_timur
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Паровоз серии Х

#35 Непрочитанное сообщение ak_timur »

Manchteyn-tm писал(а):а вот условия хранения неочень
Условия любые хороши, когда есть что хранить. Русские все свои паровозы этой серии порезали, а китайцы сохранили. Так что нечего на китайцев пенять, что они условий хранения не создали. Они создали. А мы хер. Извините за оффтоп, наболело.

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз серии Х

#36 Непрочитанное сообщение steamTT »

Manchteyn-tm писал(а):... когда его из земли вытягивают...
Судя по комменту на доске возле лока - его из под воды вытащили - точнее из-под моста, куда он ухнул в далеком году.... Жаль доску отдельно не сфотали, изображение мелкое, почти не читаемое... может потом еще оказия подвернется.
Продолжаем смотреть на паровоз.
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 11 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 12 s.jpg
Исходники смазаны....
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 13 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 14 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 15 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 18 s.jpg
Заглянем под котел.....сразу обращают на себя внимание две средние сцепные колпары без гребней, видимо этот лок мог использоваться и на заводских(внутренних) путях с минимальными радиусами...
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 16 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 17 s.jpg
Тяга к переводному валу плохо видна на предыдущих фотках (справа, под площадкой вокруг котла, фото 09 и 10, на предыдущей фотке более-менее видно), а вот эта штука справа вверху, вероятно компенсатор с пружиной внутри, аналог (по назначению) круглых шайб на Овцах и Джойках...
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 19 s.jpg
А вот и возможность увидеть механизм парораспределения Стефенсона... реально редкость! кулиса вальсхарта на фоне этого выглядит просто чудом прогресса :-)
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 20 s.jpg
Сама кулиса, точнее кулисы, закреплены на валу, который, в свою очередь, через тяги подвешен к переводному валу и может перемещаться вверх-вниз.... в среднем положении кулисы - "нейтраль" :-)))
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 21 s.jpg
камень кулисы (не виден), связан с криволинейным рычагом (частично виден), огибающим ось первой колпары снизу... далее этот рычаг передает усилие на тягу золотника через подвешенный кронштейн (хорошо видно)...
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 22 s.jpg
Кстати, интересно, а две медные трубы из будки к дымовой коробке с обоих сторон для чего? питание котла водой? снаружи? или это что-то другое?
С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Паровоз серии Х

#37 Непрочитанное сообщение старина_U »

Посмотрел...
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 10 s.jpg
Если толстые, с набалдашниками, то это - что-то, вроде клапанов Лешателье на овцах (контрпар), или труба добавителя (для трогания в случае попадания механизма в мёртвые точки), в обход цилиндров высокого давления. Паровоз-то 4-цилиндровый, компаунд. Значит есть некие мёртвые точки, при которых тронуться с места практически невозможно.

Тонкие трубки - для смазки цилиндров.
К 1900м годам уже был придуман лубрикатор и машину можно было заправлять смазкой не останавливаясь. Масло-то уносилось с паром и улетало через сальники в приличных количествах. Поэтому требовалась постоянная доливка, что бы не задрать цилиндры. Иначе - пропуск пара обеспечен.

Да, ещё замечание: котёл без обшивки и теплоизоляции. Поэтому, трубы сбоку котла могли быть и под обшивкой, или выделяться неким кожухом-выпуклостью обшивки. Надо приглядеться к фоткам живых паровозов.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Паровоз серии Х

#38 Непрочитанное сообщение старина_U »

Пересмотрел тему...
В начале есть пара внятных фоток, где эта труба видна хорошо:

Изображение

Изображение

Труба - снаружи обшивки и без кожуха.
Изображение

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровоз серии Х

#39 Непрочитанное сообщение steamTT »

Еще фотки
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 23 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 24 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 25 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 26 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 27 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 28 s.jpg
Х-180, Чанчунь, 27.03.2012, 29 s.jpg
Ну вот, с серией Х благополучно решилось - фотки удалось банально купить, в принципе и не столь дорого, как обходятся, к примеру, альбомы чертежей старых паровозов...
А вот по паровозу серии Г, который по озвученной выше в этой ветке информации ушел в Японию, не получается....пока нет подтверждения, что лок этой серии реально находится в университете Киото....

С уважением,
Сергей

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз серии Х

#40 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Вообще этот паровоз сохранился именно благодаря русским, которые не стали его вытаскивать из болота, куда он угодил :mrgreen: . Так что не надо валить всё в одну кучу. Я уверен, что это не последний такой "заначенный" паровоз до лучших времён! :D А китайцам конечно респект, что не токмо вытащили, но и сохранили!
Большие трубы из будки к первому барабану котла это именно питательные трубы - стандартное решение на европейских и американских паровозах.
А мне понравился горизонтально расположенный рычаг регулятора в будке - "фишка" американских паровозов.
Исполняю маленькую мечту Manchteyn-tm -а :mrgreen:
kh.jpg
kh.jpg (21.2 КБ) 5860 просмотров
Х.jpg
Х_180.jpg

Ответить

Вернуться в «Паровозы»