Танк-паровоз 0-3-0 серии 9П

Сообщение
Автор
Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#51 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Тендер у того 9П был от Су, поддерживающая ось и бегунковая тоже от Су. Кроме того поставлен был пароперегреватель. Всё это было почерпнуто из архивных данных, занимался этим проектом вроде-как Лебедянский. Однако никаких чертежей или фотографий, как это было выполнено технически, либо технического описания пока не удалось найти.

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#52 Непрочитанное сообщение Gartman »

Если предположить, что весь запас воды и угля переместился в тендер, то это уже минус 9 т сцепного веса. При нагрузке на ось 18т такой экономии скорее всего оказалось недостаточным для установки бронелистов. На второй фотке видна задняя поддерживающая пара, а с бегунком непонятно. Неужели за пару месяцев успели внести такие коренные изменения?!

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#53 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Ну так пароперегреватель добавил массу. Конечно, верится с трудом, что за пару-тройку месяцев из 9П сделали 1-3-1, но есть архивные данные, которые говорят, что было именно так (я сам читал, но копий у меня нет, не моя тема). Потом, Лебедянский был талантлив. И ещё, Коломенский завод перед войной строил Сум -ки, и на заводе на момент начала войны был минимум один несданный паровоз, и заготовок ещё было много, например котлы, из которых получилась партия "военных" Эрок.

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#54 Непрочитанное сообщение Gartman »

Хотя вполне возможно. В те годы технические чудеса были не редкостью. Чаще средствами ГУЛАГа, а в данном случае самоотверженной работой во имя борьбы с агрессором. Жаль, что не сохранились подробности этого героического малыша.

Аватара пользователя
Nikolice
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 4:46 pm
Откуда: Самара

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#55 Непрочитанное сообщение Nikolice »

Уважаемые коллеги, возник вопрос, что за деталь изображена на главном виде :?: По очертаниям напоминает тифон, но точно не он. На фотографиях 9П-1, 60, 79, 183 (см. первую страницу) эти детали присутствуют и расположены с обеих сторон. Мое предположение - это домкраты. Кто что думает, а может знает?
Вложения
fig.gif

Аватара пользователя
Nikolice
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 4:46 pm
Откуда: Самара

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#56 Непрочитанное сообщение Nikolice »

В перечне инструментов и принадлежностей присутствует домкрат для подъемки паровоза - 2 шт.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#57 Непрочитанное сообщение старина_U »

Да, похоже на домкрат в лежачем положении.
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#58 Непрочитанное сообщение iosch »

Домкрат,винтовой, грузоподъемностью 30т.
Вообще по идее где то и "горбуши" должны быть прилеплены.В до пидовскую эпоху почти обязательный атрибут любого маневрового лока. Правда домкраты быстро ноги делали.Вещь в хозяйстве нужная. ;)
Вот пятитоник нашел
prodam-domkrat-vintovoj-5-tonn-lisichansk.jpg
Кстати надежная вещь.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Павел Гува
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#59 Непрочитанное сообщение Павел Гува »

не сочтите за грубость А зачем на маневровом домкрат?Не колесо же пробитое менять?

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 0-3-0. Паровоз промышленный 9П

#60 Непрочитанное сообщение iosch »

Павел,угадал на все 100% :D
Самый распространенный тип схода при маневрах,банальное уширение колеи,особенно в каких нибудь тупиках.Накатывать на горбуши?Не факт что получиться накатить с первого раза,плюсом шпал нарежешь под замену.Поэтому самый простой,быстрый и действенный способ,просто поддомкратить колеса с сошедшей стороны и стянуть путь путейской стяжкой.
Другое дело,почему не прижились.Скорее тут виновата обезличенная езда.Раньше когда бригад приписаны были,скорее всего берегли.При обезнале сперли домой,вещь в хозяйстве пригодиться всегда.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Ответить

Вернуться в «Паровозы»