Паровоз 1-5-2 серии УУ23-001

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Паровоз 1-5-2 серии УУ23-001

#1 Непрочитанное сообщение Lomm »

Опытный советский грузовой паровоз типа 1-5-2, построен в 1949 году Улан-Удэнским паровозостроительным заводом. Проектирование паровоза начато в 1948 г.,осуществлялось под руководством главного конструктора завода — П. М. Шаройко. Характерной особенностью паровоза являлась высокая осевая нагрузка, которая достигала 23 т.,расчетная скорость 90 км/ч,мощность 2800 л.с.Паровоз был вполне удачен,проявил хорошие тягово-технические показатели,однако испытания и доводка затянулись до принятия решения о прекращении выпуска паровозов в 1956 году. Построен в единственном экземпляре,списан в 1959 г.(нормально не эксплуатировался).Заводской номер паровоза 545.
Автор:А.А.Реснянский
Автор:А.А.Реснянский
Ниже приведены фото с известных ресурсов:
УУ23-001.jpg
УУ23-001-1.jpg
УУ23-00-2.jpg
УУ-23-001-3.jpg
УУ-23-001-4.jpg
Уважаемые форумчане,может есть кто с Улан-Удэ - "поройте" пожаЛста про это паровоз!
Последний раз редактировалось Lomm Ср июн 27, 2012 12:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Олег С.
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2012 9:02 am
Откуда: Ukraine, Kazatin
Поблагодарили: 2 раза

Re: 1-5-2 УУ23-001

#2 Непрочитанное сообщение Олег С. »

:)
Вложения
Схема  паровоза  типа  1 - 5 - 2  УУ.gif
Цилиндры паровоза 23 -001 УУ.gif
Рама  паровоза  23 - 001  УУ.gif

dolenc

Re: 1-5-2 УУ23-001

#3 Непрочитанное сообщение dolenc »

Всё что есть.
Сканы с музея У-У ЛВРЗ. Видимо на эту машину был фотоальбом, но мало что осталось.
Вложения
img008.jpg
img009.jpg
img010.jpg
img011.jpg
img012.jpg
img013.jpg
img014.jpg
img033.jpg
img035.jpg
img052.jpg
img056.jpg

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: 1-5-2 УУ23-001

#4 Непрочитанное сообщение Lomm »

dolenc писал(а):Всё что есть.
:shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :o :o :o :o :o :o
....фига се,вот это вклад,да что там - в к л а д и щ е е е е е!!!!!!!!!!Дмитрий,большущее спасибо!!!!!!!
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: 1-5-2 УУ23-001

#5 Непрочитанное сообщение Lomm »

Я думал,что Звезда на люке дымовой камеры,выштампована.Теперь видно,что она съемная была...
111.JPG
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: 1-5-2 УУ23-001

#6 Непрочитанное сообщение Lomm »

Ось ще малюночок....!
УУ 23-001.jpg
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 1-5-2 УУ23-001

#7 Непрочитанное сообщение Aurum »

dolenc писал(а):Всё что есть.
Сканы с музея У-У ЛВРЗ. Видимо на эту машину был фотоальбом, но мало что осталось.
Присоединяюсь к благодарностям! Материал уникальный! :P

Я так понимаю что именно У-У 23-001 был самым мощным и к тому же вполне удачными отечественным тяжёлым паровозом?

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 1-5-2 УУ23-001

#8 Непрочитанное сообщение Aurum »

Всё-таки непонятно, почему надо было наступать на те же грабли что были с "тяжёлыми американцами" Та и Тб, и в этот раз. Ведь вполне можно было бы сделать этот мощнецкий паровоз 6-осным. Тогда и нагрузка на ведущую ось была бы не больше 20 т.

А при сохранении той же сцепной массы можно было бы снизить нагрузку на ось даже до 19 т!!! (в сумме 114 т), что отлично для послевоенных путей!

Под его котёл вполне влезало 6 осей с диаметром колёс 1500 мм таких же как и у Федь и Лебедянок, что было плюсом от стандартизации.

Если сделать расстояние между осями 1600, что всего лишь на 25 мм меньше чем у ФД, то сцепная база была бы 8 м, всего лишь на 1 метр больше чем у реального У-У (7 м).

Чтобы не было затруднений с кривыми, можно было вернуться к смещающим устройствам на крайних сцепных парах. От них как известно отказались на последних ФД за ненадобностью, и на У-У, смещения крайних осей всего 10 мм. Да скорее всего это не потребовалось бы, т.к. при увеличении сцепной базы на 1 м, доп. разбег крайних осей возрастёт всего лишь на 4 мм (33 мм против 29 мм).

Вполне мог получится отличный мощнейший отечественный серийный паровоз! :)
Вот чертёж такого паровоза, масштаб 1:10, 50 дпи
Вложения
23-001 1-6-2 10[50].png

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: 1-5-2 УУ23-001

#9 Непрочитанное сообщение Lomm »

Aurum писал(а):Всё-таки непонятно, почему надо было наступать на те же грабли что были с "тяжёлыми американцами" Та и Тб, и в этот раз. Ведь вполне можно было бы сделать этот мощнецкий паровоз 6-осным. Тогда и нагрузка на ведущую ось была бы не больше 20 т.
Нет доступной информации по этому "Красавцу",не истории создания,не подробностей проектирования.
В одной брошюре писалось о том,что изначально колесная формула должна была быть 2-5-1,и расстояние м/у 4 и 5 осями было больше,как на Лебедянке.(но ни опровергнуть,ни подтвердить этого нет возможности.)
В целом же изложенная Вами мысли могла иметь потенциал в те года.
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 1-5-2 УУ23-001

#10 Непрочитанное сообщение Aurum »

Lomm писал(а):Нет доступной информации по этому "Красавцу",не истории создания,не подробностей проектирования.
Ну вроде как у Ракова написао кое что. Что 3 паровоза проектировались по одному заданию, выработанному комиссией под председательством Сыромятникова - У-У23, ОР23 и П-34.
Опять же если П-34 был 6-осным почему бы не делать У-У таким же но с общей базой.
Lomm писал(а):В одной брошюре писалось...
А что за брошура? старенькая?
Lomm писал(а):... о том,что изначально колесная формула должна была быть 2-5-1,..
мне кажется что такая кол. формула для грузового паровоза кажется очень маловероятной. Зачем ему 2-осная бегунковая тележка, скорости то совсем не "пассажирские". Я так понимаю что у нас вообще не любили передние 2-осные тележки считая их излишеством. Даже на ИСе их не было, только на последнем П-36 применили. Да и под топку нужно было обязательно 2 оси поддерживающих.
Lomm писал(а):...и расстояние м/у 4 и 5 осями было больше,как на Лебедянке.(но ни опровергнуть,ни подтвердить этого нет возможности.)
Тоже непонятно что там раздвигать. При выбранном размере кол.пар, раздвигать там не особенно куда, а под большую топку такие колёса не влезут. Паровоз итак был самым высоким, под габарит.

Кстати судя по сведениям Ракова он всё-таки проработал почти десятилетие с 1949 по 1959 гг. Про П-34 и ОР23 вроде нет таких сведений.

Ответить

Вернуться в «Паровозы»