Паровоз 1-5-2 серии УУ23-001
- Lomm
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 639 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Паровоз 1-5-2 серии УУ23-001
Опытный советский грузовой паровоз типа 1-5-2, построен в 1949 году Улан-Удэнским паровозостроительным заводом. Проектирование паровоза начато в 1948 г.,осуществлялось под руководством главного конструктора завода — П. М. Шаройко. Характерной особенностью паровоза являлась высокая осевая нагрузка, которая достигала 23 т.,расчетная скорость 90 км/ч,мощность 2800 л.с.Паровоз был вполне удачен,проявил хорошие тягово-технические показатели,однако испытания и доводка затянулись до принятия решения о прекращении выпуска паровозов в 1956 году. Построен в единственном экземпляре,списан в 1959 г.(нормально не эксплуатировался).Заводской номер паровоза 545.
Ниже приведены фото с известных ресурсов:
Уважаемые форумчане,может есть кто с Улан-Удэ - "поройте" пожаЛста про это паровоз!
Последний раз редактировалось Lomm Ср июн 27, 2012 12:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,Андрей Р.
Re: 1-5-2 УУ23-001
Всё что есть.
Сканы с музея У-У ЛВРЗ. Видимо на эту машину был фотоальбом, но мало что осталось.
Сканы с музея У-У ЛВРЗ. Видимо на эту машину был фотоальбом, но мало что осталось.
- Lomm
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 639 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: 1-5-2 УУ23-001
dolenc писал(а):Всё что есть.
....фига се,вот это вклад,да что там - в к л а д и щ е е е е е!!!!!!!!!!Дмитрий,большущее спасибо!!!!!!!
С уважением,Андрей Р.
- Lomm
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 639 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: 1-5-2 УУ23-001
Я думал,что Звезда на люке дымовой камеры,выштампована.Теперь видно,что она съемная была...
С уважением,Андрей Р.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 1-5-2 УУ23-001
Присоединяюсь к благодарностям! Материал уникальный!dolenc писал(а):Всё что есть.
Сканы с музея У-У ЛВРЗ. Видимо на эту машину был фотоальбом, но мало что осталось.
Я так понимаю что именно У-У 23-001 был самым мощным и к тому же вполне удачными отечественным тяжёлым паровозом?
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 1-5-2 УУ23-001
Всё-таки непонятно, почему надо было наступать на те же грабли что были с "тяжёлыми американцами" Та и Тб, и в этот раз. Ведь вполне можно было бы сделать этот мощнецкий паровоз 6-осным. Тогда и нагрузка на ведущую ось была бы не больше 20 т.
А при сохранении той же сцепной массы можно было бы снизить нагрузку на ось даже до 19 т!!! (в сумме 114 т), что отлично для послевоенных путей!
Под его котёл вполне влезало 6 осей с диаметром колёс 1500 мм таких же как и у Федь и Лебедянок, что было плюсом от стандартизации.
Если сделать расстояние между осями 1600, что всего лишь на 25 мм меньше чем у ФД, то сцепная база была бы 8 м, всего лишь на 1 метр больше чем у реального У-У (7 м).
Чтобы не было затруднений с кривыми, можно было вернуться к смещающим устройствам на крайних сцепных парах. От них как известно отказались на последних ФД за ненадобностью, и на У-У, смещения крайних осей всего 10 мм. Да скорее всего это не потребовалось бы, т.к. при увеличении сцепной базы на 1 м, доп. разбег крайних осей возрастёт всего лишь на 4 мм (33 мм против 29 мм).
Вполне мог получится отличный мощнейший отечественный серийный паровоз!
Вот чертёж такого паровоза, масштаб 1:10, 50 дпи
А при сохранении той же сцепной массы можно было бы снизить нагрузку на ось даже до 19 т!!! (в сумме 114 т), что отлично для послевоенных путей!
Под его котёл вполне влезало 6 осей с диаметром колёс 1500 мм таких же как и у Федь и Лебедянок, что было плюсом от стандартизации.
Если сделать расстояние между осями 1600, что всего лишь на 25 мм меньше чем у ФД, то сцепная база была бы 8 м, всего лишь на 1 метр больше чем у реального У-У (7 м).
Чтобы не было затруднений с кривыми, можно было вернуться к смещающим устройствам на крайних сцепных парах. От них как известно отказались на последних ФД за ненадобностью, и на У-У, смещения крайних осей всего 10 мм. Да скорее всего это не потребовалось бы, т.к. при увеличении сцепной базы на 1 м, доп. разбег крайних осей возрастёт всего лишь на 4 мм (33 мм против 29 мм).
Вполне мог получится отличный мощнейший отечественный серийный паровоз!
Вот чертёж такого паровоза, масштаб 1:10, 50 дпи
- Lomm
- Сообщения: 1711
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 639 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: 1-5-2 УУ23-001
Нет доступной информации по этому "Красавцу",не истории создания,не подробностей проектирования.Aurum писал(а):Всё-таки непонятно, почему надо было наступать на те же грабли что были с "тяжёлыми американцами" Та и Тб, и в этот раз. Ведь вполне можно было бы сделать этот мощнецкий паровоз 6-осным. Тогда и нагрузка на ведущую ось была бы не больше 20 т.
В одной брошюре писалось о том,что изначально колесная формула должна была быть 2-5-1,и расстояние м/у 4 и 5 осями было больше,как на Лебедянке.(но ни опровергнуть,ни подтвердить этого нет возможности.)
В целом же изложенная Вами мысли могла иметь потенциал в те года.
С уважением,Андрей Р.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 1-5-2 УУ23-001
Ну вроде как у Ракова написао кое что. Что 3 паровоза проектировались по одному заданию, выработанному комиссией под председательством Сыромятникова - У-У23, ОР23 и П-34.Lomm писал(а):Нет доступной информации по этому "Красавцу",не истории создания,не подробностей проектирования.
Опять же если П-34 был 6-осным почему бы не делать У-У таким же но с общей базой.
А что за брошура? старенькая?Lomm писал(а):В одной брошюре писалось...
мне кажется что такая кол. формула для грузового паровоза кажется очень маловероятной. Зачем ему 2-осная бегунковая тележка, скорости то совсем не "пассажирские". Я так понимаю что у нас вообще не любили передние 2-осные тележки считая их излишеством. Даже на ИСе их не было, только на последнем П-36 применили. Да и под топку нужно было обязательно 2 оси поддерживающих.Lomm писал(а):... о том,что изначально колесная формула должна была быть 2-5-1,..
Тоже непонятно что там раздвигать. При выбранном размере кол.пар, раздвигать там не особенно куда, а под большую топку такие колёса не влезут. Паровоз итак был самым высоким, под габарит.Lomm писал(а):...и расстояние м/у 4 и 5 осями было больше,как на Лебедянке.(но ни опровергнуть,ни подтвердить этого нет возможности.)
Кстати судя по сведениям Ракова он всё-таки проработал почти десятилетие с 1949 по 1959 гг. Про П-34 и ОР23 вроде нет таких сведений.