Масштабная модель ЭР22 - 38, типоразмер HO

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
tsmv
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 11:52 am
Откуда: Москва

Масштабная модель ЭР22 - 38, типоразмер HO

#1 Непрочитанное сообщение tsmv »

Немного о прототипе:

В 1960-х годах основными электропоездами на железных дорогах СССР являлись ЭР1, ЭР2 и ЭР9, серийно строившиеся Рижским вагоностроительным заводом. По сравнению с предшественниками — электросекциями серий С — они обладали значительно более высокими технико-экономическими характеристиками. Вместе с тем идея ещё более эффективного использования моторвагонной тяги на наиболее загруженных участках не оставляла конструкторов и инженеров, разработавших в 1960 г. электропоезд ЭР10 с увеличенной длиной кузова, наличием дополнительных входных дверей в центре вагонов и оборудованием, позволявшим использовать электрическое (рекуперативно-реостатное) торможение. Однако мощность тяговых двигателей ЭР10 была признана недостаточной, и в 1964 г. РВЗ выпустил две новые четырёхвагонные секции, получившие серию ЭР22. В 1965 г. обе секции проходили различные испытания, после чего они были сцеплены в один состав ЭР22-01, который некоторое время числился в парке депо Перерва Московской железной дороги, а в конце 60-х годов был передан на завод-изготовитель. Построенные в 1964 г. две секции ЭР22, получившие заводское обозначение 62-105, включали по 4 вагона: 2 моторных, являвшихся одновременно головными, и 2 прицепных. Кузов обладал длиной 24,5 м, шириной 3,45 м и колёсной базой 20,75 м. Вагоны имели три пары раздвижных пневматических дверей с каждой стороны для выхода на высокие платформы. Масса моторного вагона составляла 66,5 т, прицепного — 40,7 т. Под моторные вагоны подкатывались новые тележки бесчелюстного типа с опорно-рамной подвеской тяговых двигателей. Под прицепные вагоны подкатывались новые тележки разработки КВЗ, причём предусматривался вариант исполнения с дисковыми тормозами. Колёса моторных вагонов на первом составе были цельнокатаными и имели диаметр 1050 мм. Тяговые электродвигатели РТ-113, установленные на каждой оси моторных вагонов, имели в часовом режиме (при 100 % возбуждении) мощность 230 кВт. Пассажирские салоны имели пластиковую облицовку и мягкие диваны. Число мест для сидения в моторных вагонах составляло 116, в прицепных — 131.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Модель электропоезда ЭР22 - 38 в масштабе 1:87 будет выполнена в четырёхвагонной составности. Управление будет скорее всего аналоговым. При движении поезда будут гореть сигнальные огни и свет в салоне. Будет установлено реле обратного тока на обоих головных вагонах для реализации смены горения огней (ходовых и буферных) в зависимости от направления движения поезда. Токоприёмник тип 1 (реплика ТЛ33у, если не ошибаюсь) будет пробретен в светтофор.ру.

На этом пока всё. Постараюсь почаще делать фотографии и обновлять информацию!
Вложения
w_a2c4e367.jpg
151568069.jpg
PA067072_COPY.jpg
SANY1494.jpg
Последний раз редактировалось tsmv Ср авг 22, 2012 1:46 pm, всего редактировалось 12 раз.
Rīgas Vagonbūves Rūpnīca

artur-портал
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 10:12 am

Re: ЭР22В, типоразмер HO

#2 Непрочитанное сообщение artur-портал »

молодец вымахал так, буду помогать чем смогу

Аватара пользователя
tsmv
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 11:52 am
Откуда: Москва

Re: ЭР22В, типоразмер HO

#3 Непрочитанное сообщение tsmv »

Спасибо, Артур! Кстати, забыл сказать, что в модели будет реализован салон. Вот несколько его фотографий.
Вложения
kz2007_4_13.jpg
0_330fd_e53da823_L.jpeg
0_330fe_d5005423_L.jpeg
kz2007_4_12.jpg
Последний раз редактировалось tsmv Вт авг 21, 2012 8:55 pm, всего редактировалось 3 раза.
Rīgas Vagonbūves Rūpnīca

Аватара пользователя
Дмитрий Кураксин
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 6:20 pm
Откуда: Первопрестольная
Поблагодарили: 2 раза

Re: ЭР22В, типоразмер HO

#4 Непрочитанное сообщение Дмитрий Кураксин »

tsmv писал(а):А также используя моделью ЭР22В - 69, созданной для симулятора MSTS. Импортируя 3D модель в программу Shape Viewer, можно подробно рассмотреть многие детали.
Не советую: моделька делалась лет 5-6 назад, в TSM'е, без чертежей и во многом "на глазок". Так что модель низкополигонная и сильно упрощённая, дабы не снижать fps в игре

Аватара пользователя
tsmv
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 11:52 am
Откуда: Москва

Re: ЭР22В, типоразмер HO

#5 Непрочитанное сообщение tsmv »

Ясно. С созданием оборудования, думаю, проблем не возникнет. Данный агрегат стоит в рижском музее железнодорожного транспорта. Насчёт тележек - буду обрабатывать телеги от ЭР2. Между ними разницы почти нет. Только расположение буксов и ещё пара мелочей.
Вложения
931751143.jpg
111076346.jpg
Последний раз редактировалось tsmv Вт авг 21, 2012 9:25 pm, всего редактировалось 3 раза.
Rīgas Vagonbūves Rūpnīca

artur-портал
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 10:12 am

Re: ЭР22В, типоразмер HO

#6 Непрочитанное сообщение artur-портал »

в создании салона могу оказать помощь)если надо)

artur-портал
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 10:12 am

Re: ЭР22В, типоразмер HO

#7 Непрочитанное сообщение artur-портал »

если будет время)

Аватара пользователя
tsmv
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 11:52 am
Откуда: Москва

Re: ЭР22В, типоразмер HO

#8 Непрочитанное сообщение tsmv »

Артур, мне пока что нужна помощь только в поиске чертежей и документации.
Последний раз редактировалось tsmv Вт авг 21, 2012 8:59 pm, всего редактировалось 3 раза.
Rīgas Vagonbūves Rūpnīca

Аватара пользователя
tsmv
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 11:52 am
Откуда: Москва

Re: ЭР22В, типоразмер HO

#9 Непрочитанное сообщение tsmv »

Тележки всех вагонов двухосные, колеса моторных вагонов цельнокатаные диаметром 1050 мм, тяговые двигатели — с опорно-рамной подвеской, передача — при помощи кулачковой муфты, как и у электропоездов ЭР1 и ЭР2. Редуктор односторонний с передаточным числом 22:75= 1:3,409. У прицепных вагонов колеса имеют диаметр 950 мм.
Каждый моторный вагон оборудован четырьмя тяговыми электродвигателями РТ-113 с рабочим напряжением на зажимах 750 В и корпусной изоляцией на напряжение 3000 В.
На моторных вагонах ЭР22 установлен силовой реостатный контроллер с электромоторным приводом. Двигатели вспомогательных машин питаются трехфазным током частотой 50 Гц, напряжением 220В. Этот ток вырабатывается преобразователем ПЭ-5В, имеющим двигатель постоянного тока (3000В), генератор трехфазного тока (220 В) и генератор постоянного тока (110 В) для питания цепей освещения и управления и подпитки обмоток тяговых электродвигателей, при электрическом торможении.
В пассажирских помещениях установлены мягкие диваны. Моторные вагоны имеют по 116 мест для сидения, прицепные — по 131. Тара моторного вагона первого поезда — 66,5 т, прицепного— 40,7 т. Конструктивная скорость поезда, соответствующая максимальной скорости вращения якоря— 130 км/ч, сила тяги вагона при этой скорости и возбуждении 25 % — 1200 кгс.
В 1965 г. одна из четырехвагонных секций ЭР22 прошла тягово-энергетические испытания на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС, на второй секции проводили динамические испытания на участке Петушки — Владимир Горьковской дороги, после чего поезд поступил для эксплуатации в депо Перерва Московской дороги.
В начале 1965 г. выпущен второй электропоезд (две секции) ЭР22, имеющий незначительные отличия от первого поезда, в частности, бандажные колеса. Начиная с третьего поезда, моторные вагоны имеют улучшенную схему электрооборудования, усовершенствованную систему отопления пассажирских помещений. Вместо кулачковой муфты у привода колесных пар применена резино-кордовая муфта.
Вложения
138392971.jpg
Последний раз редактировалось tsmv Вт авг 21, 2012 9:01 pm, всего редактировалось 11 раз.
Rīgas Vagonbūves Rūpnīca

Аватара пользователя
tsmv
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 11:52 am
Откуда: Москва

Re: ЭР22В, типоразмер HO

#10 Непрочитанное сообщение tsmv »

Информация о приписке данного электропоезда:

С постройки поступила в ТЧ Нахабино.
Передан в мае 1980 г. в ТЧ Новомосковск, оттуда в апреле 1991 г. пристроен к строительно-монтажному поезду г. Челябинска.
Вагоны 3801-3802-3803-3804 переоборудованы в служебный поезд ЭЧ Златоуст, остальные вагоны остались в строительно-монтажном поезде.
На территории СМП также находится кусок вагона 3807 в виде бытовки. Судьба вагона 3805 неизвестна, а вагон 3803 найден в сентябре 2003 г. на ст. Баландино Юж-Ур ж.д. в виде сарая.

Вагоны 3806 и 3808 летом 2003 г. переданы в ТЧ Железнодорожную для проведения ТР-3, после ремонта заняли своё место в Музее на Рижском Вокзале.
Вложения
Muzey-history-zhd-t-msk.jpg
Последний раз редактировалось tsmv Вт авг 21, 2012 9:30 pm, всего редактировалось 6 раз.
Rīgas Vagonbūves Rūpnīca

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»