8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581

#1 Непрочитанное сообщение Зозный »

Изображение

Цистерна грузоподъемностью 92 т для аммиака (модель 15-1581)

Восьмиосная цистерна грузоподъемностъю 92 т (модель 15-1581) – опытная, предназначена для перевозки, сжиженного газа – аммиака.
Цистерна по климатическим условиям выполнена в исполнении «у» в соответствии с ГОСТ 15150-69.
Цистерна (фиг. 1, 2) безрамной конструкции, состоит из котла с опорами и приборами слива-налива, ходовых частей, тормозного и другого оборудования.
Налив и слив цистерны – верхний.
Котел имеет цилиндрическую часть, сваренную из листов толщиной 24 мм, и два днища эллиптической формы, выштампованные из листа толщиной 24 мм. Материал котла – низколегированная сталь повышенной прочности марки 09ГСЦФ (по специальным техусловиям).
На верху котла для осмотра и очистки внутри имеется два люка диаметром 500 мм, которые герметически закрываются крышками. На каждой крышке находится сливо-наливное устройство, указатель уровня наполнения и слива котла и манометродержатель, закрытые кожухом. На верху у котла на вваренном фланце установлен специальный предохранительный клапан, отрегулированный на избыточное давление в котле 20 кгс/см2. Он закрыт колпаком с отверстием для выпуска газа.
К концевым частям котла приварены консольные части рамы (опоры). Каждая опора имеет короткую хребтовую, шкворневую, концевую и боковые балки. На хребтовой и концевой балках размещены элементы автосцепки, а на шкворневой – пятник, боковые скользуны и опоры для домкратов.
Для удобства обслуживания в зоне люков имеются, двусторонние лестницы с площадка-ми.
Ходовой частью цистерны служат две четырехосные тележки модели 18-101. Каждая такая тележка состоит из двух стандартных двухосных тележек модели 18-100, соединенных между собой связывающей балкой штампо-сварной конструкции. Тележки имеют литые боковые и надрессорные балки, центральное рессорное подвешивание, колесные пары с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками. Связывающая балка опирается двумя пятниками на подпятники двухосных тележек. В середине связывающих балок расположены подпятники, на которые опирается котел цистерны своими пятниками, установленными на опорах котла.
Цистерна оборудуется автоматическим тормозом с воздухораспределителем усл. № 483.000 с грузовым авторежимом. Рычажная тормозная передача позволяет применять композиционные и чугунные тормозные колодки и оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется привод ручного стояночного тормоза по ОСТ 24.290.01-78.
На цистерне установлены типовые авто-сцепки СА-3 с усиленными фрикционными поглощающими аппаратами и расцепными приводами, подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей (ОСТ 24.159.106-76).

Изображение

Техническая характеристика
Ширина колеи, мм ............................................................................................................................ 1520
Грузоподъемность, т ....................................................................................................................... 92
Масса вагона (тара), т .................................................................................................................... 77
Объем котла, м3................................................................................................................................ 161,5
База, мм:
вагона..................................................................................................................................................... 16670
тележки.................................................................................................................................................. 3200
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок..................................................................................................... 24000
по концевым балкам рамы............................................................................................................. 22870
котла наружная................................................................................................................................... 23400
Ширина, максимальная, мм.......................................................................................................... 3100
Диаметр котла, внутренний, мм.................................................................................................. 3000
Высота от уровня головок рельсов до оси автосцепок, мм.............................................. 1040-1080
Условное рабочее давление в котле, кгс/см2....................................................................... 20
Коэффициент тары............................................................................................................................. 0,836
Удельный объем, м3/т ................................................................................................................... 1,76
Нагрузка от оси на рельсы, тс ..................................................................................................... 21,125
Нагрузка на 1 пог. м пути, тс ....................................................................................................... 7,04
Конструктивная скорость, км/ч .................................................................................................. 120
Габарит по ГОСТ 9238-73................................................................................................................ 1-Т

Изготовитель – Ждановский завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции.

Информация подготовлена по материалам архива Александра Михайлова

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581

#2 Непрочитанное сообщение Зозный »

Изображение

Информация из архива Александра Михайлова

Аватара пользователя
ak_timur
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: 8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581

#3 Непрочитанное сообщение ak_timur »

128463771.jpg
944_daca3cc4f60c796511d42d389342bb6b.jpg

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: 8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581

#4 Непрочитанное сообщение Wowan »

А куда фотографии подевались?

Ответить

Вернуться в «Вагоны»