Вагон-цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов с подогревательными трубами внутри котла, модель 15-1210-02
Котел: калибровочный тип 83
Калибровочная таблица
Цистерна мод. 15-1210 изготавливается на заводе РузХимМаш путем
дооборудования цистерн с котлами 72 калибровочного типа подогревательными трубами. (В основном используются модели
15-150-01 постройки УВЗ)
Описание цистерны и устройства разогрева грузов:
Железнодорожная цистерна, установленная на платформе, содержит два закрытых торцовых днища, цилиндрическую обечайку цистерны с выпускным клапаном, расположенным в нижней части ее между закрытыми торцовыми днищами, и нагревательное устройство. Последнее расположено внутри в нижней части цистерны и выполнено из труб подогрева, вмонтированных в один из торцов котла и расположенных по всей его длине. При этом внутри каждой трубы подогрева расположены трубки подвода пара с отверстиями для выхода пара, а трубы подогрева соединены с внешней стороны торца котла коллекторами со штуцерами для подвода пара и слива конденсата, причем трубы подогрева установлены на опорах с уклоном в сторону входа пара и выхода конденсата.
На фиг. 1 изображен общий вид цистерны для вязких нефтепродуктов; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - котел цистерны в разрезе; на фиг. 4 - трубы подогрева; на фиг. 5 - вид В котла цистерны на фиг. 3; на фиг. 6, 7 - cечение Б-Б на фиг.5; на фиг. 8, 9 - сечение Д-Д, Г-Г котла цистерны на фиг.3; на фиг. 10 изображено крепление труб подогрева.
Железнодорожная цистерна для вязких нефтепродуктов (фиг. 1) содержит котел 1, состоящий из цилиндрической обечайки 2, двух торцовых днищ 3, загрузочного люка 4, сливного устройства в виде выпускного клапана 5.
Железнодорожная цистерна расположена на брусьях 6, закрепленных на опорах 7 платформы 8 и крепится хомутами 9 непосредственно к опорам 7. Внутри, в нижней части железнодорожной цистерны (фиг. 3) размещено в продольном направлении нагревательное устройство 10, которое выполнено из n труб подогрева 11, вмонтированных в один из торцов котла 1 и расположенных по всей его длине, при этом внутри каждой трубы подогрева 11 расположены трубки подвода пара 12 с отверстиями для выхода пара, а трубы подогрева 11 соединены с внешней стороны торца котла 1 коллекторами: верхним 13 - для подвода пара и нижним 14 - слива конденсата (фиг. 5).
На коллекторах 13 и 14 жестко установлены штуцеры 15,16 с заглушками 17, 18, в которых нарезается резьба диаметром, соответствующим диаметру рукавов, причем для более полного слива конденсата, штуцер 16 приварен к нижнему коллектору 14 под углом 20o к его горизонтальной оси. Трубы подогрева 11 установлены на опорах 19, 20, и крепится к ним с помощью хомутов 21.
Указанные опоры 19, 20 установлены на стойках 22, 23, жестко закрепленных к котлу 1 цистерны и представляют собой полуобечайки, служащие одновременно ложементами для труб подогрева 11. При этом высота стоек 22, 23 выполнена с учетом уклона этих труб.
Железнодорожная цистерна для вязких нефтепродуктов с устройством подогрева работает следующим образом.
При разгрузке цистерны необходимо теплоноситель, например, пар подключить к коллектору подвода пара 13, который под давлением подается по трубкам подвода пара 12 и через его открытый конец и отверстия, расположенные в шахматном порядке поступает в трубу подогрева 11, нагревая ее до температуры около 160o, разогревая при этом нижнюю часть содержимого продукта и ускоряя тем самым разгрузку цистерны.
Отработанный пар-конденсат выводится из трубы подогрева 11 непосредственно через штуцер нижнего коллектора 14 в емкость и может рециркулироваться через источник нагрева и использоваться в дальнейшем для подогрева вязких нефтепродуктов.
Пропускаемый через нагревательное устройство теплоноситель обеспечивает эффективный нагрев содержимого цистерны с сопутствующим уменьшением его вязкости, ускоряя при этом его слив.
Наклонное расположение труб подогрева 11 в сторону входа пара и выхода конденсата, а также установка под углом 20o нижнего штуцера 16 к коллектору слива 14 позволяют обеспечить более полный слив конденсата и исключить накопление воды или льда в нагревательном устройстве.
По материалам
патента № 2171766 Республики Мордовия
В этом сообщении использованы фотографии с сайта
Pskovrail, снимки публикуются с разрешения автора сайта
Спецификация
Номер проекта
.................................................................................................................................................................................. 1210.00.00.000-02
Технические условия
..................................................................................................................................................................... ТУ 3182-014-00217403-2000
Тип вагона
......................................................................................................................................................................................... -
Изготовитель
.................................................................................................................................................................................... ОАО «Рузхиммаш»
Грузоподъемность, т
..................................................................................................................................................................... 65,5
Масса тары вагона, т
.................................................................................................................................................................... 27,6
Нагрузка:
статическая осевая, кН(тс)
........................................................................................................................................................ 230,28 (23,48)
погонная, кН/м (тс/м)
................................................................................................................................................................. 76,6 (7,81)
Объем котла, м
3:
полный
................................................................................................................................................................................................ 71,9
полезный
............................................................................................................................................................................................ 70,46
Скорость конструкционная, км/ч
............................................................................................................................................ 120
Габарит
............................................................................................................................................................................................... 02-ВМ
База вагона, мм
.............................................................................................................................................................................. 7800
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок
................................................................................................................................................. 12020
по концевым балкам рамы
......................................................................................................................................................... 10800
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм
..................................................................................... 4615
Количество осей, шт.
................................................................................................................................................................... 4
Модель 2-осной тележки
............................................................................................................................................................ 18-100
Наличие переходной площадки
............................................................................................................................................... нет
Наличие стояночного тормоза
................................................................................................................................................. есть
Диаметр котла внутренний, мм
............................................................................................................................................... 3000
Длина котла наружная, мм
........................................................................................................................................................ 10770
Количество верхних люков, шт.
.............................................................................................................................................. 1
Наличие уклона котла к сливному прибору
......................................................................................................................... есть
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см
2)
..... 0,15 (1,5)
Давление создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см
2)
.............................................. 0,55 (5,5)
Количество секций котла, шт.
................................................................................................................................................. 1
Наличие паро-обогревательной рубашки
............................................................................................................................ есть
Наличие теплоизоляции
.............................................................................................................................................................. нет
Наличие теневой защиты
........................................................................................................................................................... нет
Наличие предохранительного клапана
................................................................................................................................ нет
Наличие предохранительно-впускного клапана
............................................................................................................... есть
Способ налива
................................................................................................................................................................................ верхний
Способ слива
................................................................................................................................................................................... нижний самотеком
Количество лестниц, шт.:
наружных
......................................................................................................................................................................................... 2
внутренних
...................................................................................................................................................................................... 1
Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °С
..................................................................... -
Год постановки на серийное производство
....................................................................................................................... 2000
Год снятия с серийного производства
................................................................................................................................. -
Возможность установки буферов
........................................................................................................................................... есть
Срок службы, лет:
........................................................................................................................................................................ 32
По материалам сайта
Myrailway