Электростанции ЭСУ3

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Электростанции ЭСУ3

#1 Непрочитанное сообщение UZDrus »

В 1975 году, движимые очередным веянием прогресса, сотрудники ВНИИТП спроектировали, а опытный завод построил опытную самоходную электростанцию ЭСУ3, в 1981 и 1982 годах было выпущено еще две аналогичные электростанции. Электростанция представляла собой тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока. В качестве силовой установки использовался дизель-генератор АД100-Т/400. Генератор работал как для снабжения электричеством путевых машин, так и для передвижения. В качестве тяговых электродвигателей применялись два троллейбусных электродвигателя, которые работали на один раздаточный редуктор. Передача вращения к осям производилась посредством карданных валов и осевых редукторов. Для новой машины была спроектирована новая рама и кузов оригинальной конструкции. Для преобразования переменного тока, вырабатываемого генератором в постоянный для питания тяговых электродвигателей на электростанции установлен полууправляемый выпрямитель.
В настоящее время в живых остался лишь один такой локомотив.
ESU3D.GIF
Вариант электрической передачи с полууправляемым выпрямителем отличается сравнительной простотой решения, но применение фазового регулирования ведет к ухудшению энергетических показателей тягового привода: снижению коэффициента мощности и уменьшению коэффициента полезного действия. Снижение коэффициента мощности обусловливает увеличение нагрузки дизель-генератора и, следовательно, приводит к увеличению расхода топлива. Указанный недостаток усугубляется тем, что фазовое регулирование используется не только кратковременно при пуске двигателей, но и продолжительное время в рабочих режимах самоходной электростанции, движущейся с относительно низкой скоростью. Поэтому в 1987 г. для самоходной электростанции была предложена и разработана схема электропередачи с диодным выпрямителем и двухдвигательным тиристорным электроприводом, содержащим тиристорный прерыватель, тиристорный переключатель группировок тяговых двигателей и входной индуктивно-емкостный фильтр. Кроме того, освоение к тому времени отечественной промышленностью мощных силовых полупроводниковых приборов позволило значительно упростить схему и конструкцию тиристорного импульсного преобразователя. В новой схеме синхронный генератор симметрично нагружен на неуправляемый диодный выпрямитель и входной фильтр. Тиристорный прерыватель работает в одном алгоритме с тиристорами переключения группировок. Плавное повышение напряжения осуществляется сочетанием широтно-импульсного регулирования и одновременного переключения соединения тяговых двигателей. Симметричная нагрузка генератора во всех режимах работы установки повышает коэффициент мощности, а также гораздо меньше искажает кривые напряжений на шинах электростанции, чем при фазовом регулировании. Это значительно повышает КПД генератора и электроприводов путевых машин. Самоходные электростанции, выпущенные с такой схемой регулирования получили обозначение ЭСУ-3а. В качестве силовой установки на ЭСУ3а был применен дизельный двигатель 1Д6БА, синхронный генератор ГСФ-100. Два тяговых электродвигателя ДК309А обеспечивали передвижение электростанции со скоростью до 36 км/ч. Первая электростанция имела кузов аналогичный ЭСУ3, а затем завод опять вернулся к кузовам по типу ЭСУ2А. Выпуск ЭСУ3А продолжался до 1992 года, когда Губинский завод полностью прекратил выпуск какой либо узкоколейной продукции, ЭСУ3А было построено 36 штук.

Электропередача оказалась более требовательной к содержанию, чем механическая, поэтому на большинстве предприятий такие машины проработали не долго. По словам машинистов Купанского торфопредприятия основным недостатком конструкции ЭСУ3(А) явилось применение тележек аналогичных ЭСУ2(А) при большем весе машины, происходил частый излом листовых рессор и пружин, также ненадежными оказался двигатель 1Д6, примененный в ДГУ, и дистанционная система управления передвижением. Силами Купанского торфопредприятия ЭСУ3 №2 была «модернизирована» (удалена система дистанционного управления, установлен двигатель ЯМЗ-236, подкачены тележки Камбарского завода), в таком виде электростанция эксплуатируется и в настоящее время без серьезных поломок. По тяговым характеристикам ЭСУ3 оказалась лучше локомотивов с механической передачей, она способна развивать большую силу тяги (3600 кГс) по сравнению с ЭСУ2а и тепловозами ТУ6А. Максимальная скорость передвижения резервом составляла порядка 60 км/ч (вопреки 36 по паспорту).

2011г, - http://uzd.spb.ru/gitm.htm

Источник - uzd.spb.ru
Вложения
739.JPG
738.JPG
741.JPG
740.JPG
737.JPG
736.JPG

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Электростанции ЭСУ3

#2 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Электростанции ЭСУ3

Автор фото: idbondarenko
Источник: http://fotki.yandex.ru/users/idbondaren ... 18272/?p=0
0_90883_37a38132_orig.jpg
0_90881_56371ff8_orig.jpg

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Электростанции ЭСУ3

#3 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

ПЖМ 21.06.12
Фото с буковкой "и" сделаны женой, остальные мои.
IMG_4145а.JPG
IMG_4147.JPG
IMG_4152.JPG
IMG_4154.JPG
IMG_4159.JPG
IMG_4158.JPG
IMG_4163.JPG
IMG_4166.JPG
IMG_4170.JPG
IMG_4175.JPG
IMG_4178.JPG
IMG_4209.JPG
IMG_4211.JPG
IMG_4215.JPG
IMG_4218.JPG
IMG_4222.JPG
IMG_4226.JPG
IMG_4227.JPG
IMG_4230.JPG
IMG_3494 и.JPG

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Электростанции ЭСУ3

#4 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Продолжение.
IMG_3496 и.JPG
IMG_4266.JPG
IMG_3595.JPG

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Электростанции ЭСУ3

#5 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

ПЖМ 21.06.12

Видеокадры.
MVI_4440 028_0007a.JPG
MVI_4440 029_0001.jpg
MVI_4440 030_0001.jpg
MVI_4440 032_0001.jpg
MVI_4440 034_0001a.JPG

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Электростанции ЭСУ3

#6 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Электростанции ЭСУ3
Автор - Shimanski
Вложения
P1110593.JPG
P1110603.JPG
P1110604.JPG
P1110624.JPG
P1110625.JPG
P1110623.JPG
P1110626.JPG
P1110594.JPG
P1110586.JPG
P1110587.JPG
P1110641.JPG
P1110642.JPG
P1110644.JPG
P1110645.JPG

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Электростанции ЭСУ3

#7 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Автор фото - GiG
Вложения
IMG_1753.JPG
IMG_1754.JPG
IMG_1756.JPG
IMG_1757.JPG
IMG_1758.JPG
IMG_1761.JPG
IMG_1762.JPG

Аватара пользователя
UZD-SPB
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2015 3:23 pm
Имя: Александр
Поблагодарили: 8 раз

Re: Электростанции ЭСУ3

#8 Непрочитанное сообщение UZD-SPB »

Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»