Электростанции ЭСУ3
- UZDrus
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
- Откуда: Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Электростанции ЭСУ3
В 1975 году, движимые очередным веянием прогресса, сотрудники ВНИИТП спроектировали, а опытный завод построил опытную самоходную электростанцию ЭСУ3, в 1981 и 1982 годах было выпущено еще две аналогичные электростанции. Электростанция представляла собой тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока. В качестве силовой установки использовался дизель-генератор АД100-Т/400. Генератор работал как для снабжения электричеством путевых машин, так и для передвижения. В качестве тяговых электродвигателей применялись два троллейбусных электродвигателя, которые работали на один раздаточный редуктор. Передача вращения к осям производилась посредством карданных валов и осевых редукторов. Для новой машины была спроектирована новая рама и кузов оригинальной конструкции. Для преобразования переменного тока, вырабатываемого генератором в постоянный для питания тяговых электродвигателей на электростанции установлен полууправляемый выпрямитель.
В настоящее время в живых остался лишь один такой локомотив.
Вариант электрической передачи с полууправляемым выпрямителем отличается сравнительной простотой решения, но применение фазового регулирования ведет к ухудшению энергетических показателей тягового привода: снижению коэффициента мощности и уменьшению коэффициента полезного действия. Снижение коэффициента мощности обусловливает увеличение нагрузки дизель-генератора и, следовательно, приводит к увеличению расхода топлива. Указанный недостаток усугубляется тем, что фазовое регулирование используется не только кратковременно при пуске двигателей, но и продолжительное время в рабочих режимах самоходной электростанции, движущейся с относительно низкой скоростью. Поэтому в 1987 г. для самоходной электростанции была предложена и разработана схема электропередачи с диодным выпрямителем и двухдвигательным тиристорным электроприводом, содержащим тиристорный прерыватель, тиристорный переключатель группировок тяговых двигателей и входной индуктивно-емкостный фильтр. Кроме того, освоение к тому времени отечественной промышленностью мощных силовых полупроводниковых приборов позволило значительно упростить схему и конструкцию тиристорного импульсного преобразователя. В новой схеме синхронный генератор симметрично нагружен на неуправляемый диодный выпрямитель и входной фильтр. Тиристорный прерыватель работает в одном алгоритме с тиристорами переключения группировок. Плавное повышение напряжения осуществляется сочетанием широтно-импульсного регулирования и одновременного переключения соединения тяговых двигателей. Симметричная нагрузка генератора во всех режимах работы установки повышает коэффициент мощности, а также гораздо меньше искажает кривые напряжений на шинах электростанции, чем при фазовом регулировании. Это значительно повышает КПД генератора и электроприводов путевых машин. Самоходные электростанции, выпущенные с такой схемой регулирования получили обозначение ЭСУ-3а. В качестве силовой установки на ЭСУ3а был применен дизельный двигатель 1Д6БА, синхронный генератор ГСФ-100. Два тяговых электродвигателя ДК309А обеспечивали передвижение электростанции со скоростью до 36 км/ч. Первая электростанция имела кузов аналогичный ЭСУ3, а затем завод опять вернулся к кузовам по типу ЭСУ2А. Выпуск ЭСУ3А продолжался до 1992 года, когда Губинский завод полностью прекратил выпуск какой либо узкоколейной продукции, ЭСУ3А было построено 36 штук.
Электропередача оказалась более требовательной к содержанию, чем механическая, поэтому на большинстве предприятий такие машины проработали не долго. По словам машинистов Купанского торфопредприятия основным недостатком конструкции ЭСУ3(А) явилось применение тележек аналогичных ЭСУ2(А) при большем весе машины, происходил частый излом листовых рессор и пружин, также ненадежными оказался двигатель 1Д6, примененный в ДГУ, и дистанционная система управления передвижением. Силами Купанского торфопредприятия ЭСУ3 №2 была «модернизирована» (удалена система дистанционного управления, установлен двигатель ЯМЗ-236, подкачены тележки Камбарского завода), в таком виде электростанция эксплуатируется и в настоящее время без серьезных поломок. По тяговым характеристикам ЭСУ3 оказалась лучше локомотивов с механической передачей, она способна развивать большую силу тяги (3600 кГс) по сравнению с ЭСУ2а и тепловозами ТУ6А. Максимальная скорость передвижения резервом составляла порядка 60 км/ч (вопреки 36 по паспорту).
2011г, - http://uzd.spb.ru/gitm.htm
Источник - uzd.spb.ru
В настоящее время в живых остался лишь один такой локомотив.
Вариант электрической передачи с полууправляемым выпрямителем отличается сравнительной простотой решения, но применение фазового регулирования ведет к ухудшению энергетических показателей тягового привода: снижению коэффициента мощности и уменьшению коэффициента полезного действия. Снижение коэффициента мощности обусловливает увеличение нагрузки дизель-генератора и, следовательно, приводит к увеличению расхода топлива. Указанный недостаток усугубляется тем, что фазовое регулирование используется не только кратковременно при пуске двигателей, но и продолжительное время в рабочих режимах самоходной электростанции, движущейся с относительно низкой скоростью. Поэтому в 1987 г. для самоходной электростанции была предложена и разработана схема электропередачи с диодным выпрямителем и двухдвигательным тиристорным электроприводом, содержащим тиристорный прерыватель, тиристорный переключатель группировок тяговых двигателей и входной индуктивно-емкостный фильтр. Кроме того, освоение к тому времени отечественной промышленностью мощных силовых полупроводниковых приборов позволило значительно упростить схему и конструкцию тиристорного импульсного преобразователя. В новой схеме синхронный генератор симметрично нагружен на неуправляемый диодный выпрямитель и входной фильтр. Тиристорный прерыватель работает в одном алгоритме с тиристорами переключения группировок. Плавное повышение напряжения осуществляется сочетанием широтно-импульсного регулирования и одновременного переключения соединения тяговых двигателей. Симметричная нагрузка генератора во всех режимах работы установки повышает коэффициент мощности, а также гораздо меньше искажает кривые напряжений на шинах электростанции, чем при фазовом регулировании. Это значительно повышает КПД генератора и электроприводов путевых машин. Самоходные электростанции, выпущенные с такой схемой регулирования получили обозначение ЭСУ-3а. В качестве силовой установки на ЭСУ3а был применен дизельный двигатель 1Д6БА, синхронный генератор ГСФ-100. Два тяговых электродвигателя ДК309А обеспечивали передвижение электростанции со скоростью до 36 км/ч. Первая электростанция имела кузов аналогичный ЭСУ3, а затем завод опять вернулся к кузовам по типу ЭСУ2А. Выпуск ЭСУ3А продолжался до 1992 года, когда Губинский завод полностью прекратил выпуск какой либо узкоколейной продукции, ЭСУ3А было построено 36 штук.
Электропередача оказалась более требовательной к содержанию, чем механическая, поэтому на большинстве предприятий такие машины проработали не долго. По словам машинистов Купанского торфопредприятия основным недостатком конструкции ЭСУ3(А) явилось применение тележек аналогичных ЭСУ2(А) при большем весе машины, происходил частый излом листовых рессор и пружин, также ненадежными оказался двигатель 1Д6, примененный в ДГУ, и дистанционная система управления передвижением. Силами Купанского торфопредприятия ЭСУ3 №2 была «модернизирована» (удалена система дистанционного управления, установлен двигатель ЯМЗ-236, подкачены тележки Камбарского завода), в таком виде электростанция эксплуатируется и в настоящее время без серьезных поломок. По тяговым характеристикам ЭСУ3 оказалась лучше локомотивов с механической передачей, она способна развивать большую силу тяги (3600 кГс) по сравнению с ЭСУ2а и тепловозами ТУ6А. Максимальная скорость передвижения резервом составляла порядка 60 км/ч (вопреки 36 по паспорту).
2011г, - http://uzd.spb.ru/gitm.htm
Источник - uzd.spb.ru
- UZDrus
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
- Откуда: Russia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Электростанции ЭСУ3
Электростанции ЭСУ3
Автор фото: idbondarenko
Источник: http://fotki.yandex.ru/users/idbondaren ... 18272/?p=0
Автор фото: idbondarenko
Источник: http://fotki.yandex.ru/users/idbondaren ... 18272/?p=0