Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва

Первое новое сообщение

41.Wowan » Пт фев 10, 2017 3:40 am

Ещё раз картинка, но бо́льшего размера.
Императорский салон-вагон Александра II. 1868 год..
Вложения

0_b2d44_cab9f9d4_orig.jpg

Цитата

Аватара пользователя 42.poligon-nord » Вс апр 02, 2017 7:55 pm

Нашелся вот такой чертёжик:

Planches1_01.jpg

Чертёжик тяжелый 21.5 мб 600дпи. Сжимать не стал.
Цитата
В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...

43.тох » Вт апр 18, 2017 5:08 pm

Тут выложены сканы из альбома ПС Ник. жд. В изобилии 4-х и 3-х осные пассажирские вагоны постройки Александровского завода.
http://railway-collections.blogspot.ru/ ... w=snapshot

К слову, если поискать фото с места крушения императорского поезда под Борками в 1888 году, можно заметить, что он почти весь состоит из переделанных вагонов III класса александровского завода. Вагон-мастерская - с надстроенным высоким фонарём. Вагоны с покатой крышей и фонарем. а вторым с хвоста - тот самый 8-осный вагон-салон (На заднем плане в центре).
Вложения

ykogo poizda na st. birki pobl. harkova 17 ghovtnya 1888.jpg

Цитата
Уголок унылого моделлера

44.Р.М. » Вт апр 18, 2017 5:40 pm

К слову, если поискать фото с места крушения императорского поезда под Борками в 1888 году, можно заметить, что он почти весь состоит из переделанных вагонов III класса александровского завода.
Этот вывод сделан на основе данного альбома?
Императорский поезд, разбившийся в Борках, состоял из специально построенных вагонов. Просто в данный альбом они либо не вошли совсем, либо их не выложили. Этот альбом вообще сильно усечённый и отражает типы вагонов на Ник.ж.д. в короткий период времени, да и то далеко не все.
Цитата

45.тох » Вт апр 18, 2017 6:57 pm

К слову, если поискать фото с места крушения императорского поезда под Борками в 1888 году, можно заметить, что он почти весь состоит из переделанных вагонов III класса александровского завода.
Этот вывод сделан на основе данного альбома?
Императорский поезд, разбившийся в Борках, состоял из специально построенных вагонов. Просто в данный альбом они либо не вошли совсем, либо их не выложили. Этот альбом вообще сильно усечённый и отражает типы вагонов на Ник.ж.д. в короткий период времени, да и то далеко не все.
Скорее выложен не весь.
А на основании чего сделан вывод о специальном проекте?
Специальных в императорском поезде я вижу только два: салон и хвостовой(Гараж?)
Вагоны с покатой крышей - те же что у Мокршицкого на фиг. 100 стр 112. как минимум кузова у них одинаковые.
Вагон-мастерская - переделка с вероятностью 146% из классного вагона, либо аналогичная либо вообще бывший "министерский" вагон - трижды переделка.

На чертеже "Министерский вагон". Из подписей: Временно переделан в 1872 году. Бывший I класса №ХХ Тормозной. Переделан в 1857 году из вагона III класса №ХХ построенного Александровским заводом в 1848 году.
Это к вопросу о специальных проектах.

Вид с другой стороны. На фото слева направо: 8-осный вагон-салон, торцом - вагон-буфет, частично разрушенный с коробчатым фонарем - вагон мастерская, багажный вагон. На переднем плане обломки разрушенного вагона МПС.
Вложения

cd2918ae65f019a2ac243be76da05c6e.jpg

650685_1000.jpg

Цитата
Уголок унылого моделлера

46.Р.М. » Ср апр 19, 2017 12:46 am

К слову, если поискать фото с места крушения императорского поезда под Борками в 1888 году, можно заметить, что он почти весь состоит из переделанных вагонов III класса александровского завода.
Ну а по факту только вот этот министерский и мастерская переделаны из 3 класса. Плюс ещё 1 или 2 вагона переделаны из 1 класса и из микста 1/2 класса. 11 же вагонов спецпостройки. Это на 1878 год. (Выложенный альбом же 1873 года. И да, его недовыложили.) Крушение же было спустя 10 лет, на тот момент в этом поезде были существенные изменения.
Вывод сделан на основании собранных архивных данных. Не просите их выложить, материал, готовящийся к публикации (причём не мной, по вопросу ИП пишет другой человек) в сеть выкладывать неразумно.
Цитата

47.тох » Ср апр 19, 2017 2:56 am

К слову, если поискать фото с места крушения императорского поезда под Борками в 1888 году, можно заметить, что он почти весь состоит из переделанных вагонов III класса александровского завода.
Ну а по факту только вот этот министерский и мастерская переделаны из 3 класса. Плюс ещё 1 или 2 вагона переделаны из 1 класса и из микста 1/2 класса. 11 же вагонов спецпостройки. Это на 1878 год. (Выложенный альбом же 1873 года. И да, его недовыложили.) Крушение же было спустя 10 лет, на тот момент в этом поезде были существенные изменения.
Вывод сделан на основании собранных архивных данных. Не просите их выложить, материал, готовящийся к публикации (причём не мной, по вопросу ИП пишет другой человек) в сеть выкладывать неразумно.
Да я поспешил, насчет того, что именно переделка и именно из III класса. Смысл в том, что внешне, это те же классные. В деле о крушении указано, что вагоны императорского поезда имеют схожую конструкцию кузова и ходовых частей, со спальными вагонами 1 класса Ник. жд. А их вполне могли переделать из других. Как с министерским вагоном.

Альбом вообще не к крушению, а в копилку темы.
А крушение к тому, что фото того события, еще один источник информации о внешнем виде первых вагонов Ник. жд.

Ну а по факту только вот этот министерский и мастерская переделаны из 3 класса. Плюс ещё 1 или 2 вагона переделаны из 1 класса и из микста 1/2 класса. 11 же вагонов спецпостройки. Это на 1878 год. (Выложенный альбом же 1873 года. И да, его недовыложили.) Крушение же было спустя 10 лет, на тот момент в этом поезде были существенные изменения.
Разрешите докопаться.
Так если на 78 г. их всего 12 как могут быть 11 - спецпостройки, при минимум 4-х переделках?
Цитата
Уголок унылого моделлера

48.Р.М. » Ср апр 19, 2017 12:52 pm

Смысл в том, что внешне, это те же классные.
Этот ИП формировался не сразу. Поэтому в нём были вагоны как специфической конструкции (типа 8-осных вагонов), так и стандартного типа вагонов Ник жд того периода. Специального же в нём было внутреннее расположение.
Разрешите докопаться.
Так если на 78 г. их всего 12 как могут быть 11 - спецпостройки, при минимум 4-х переделках?
Вообще на 1878 год их было 14 или 15 вагонов. Точно по 11 не указано, что они были переделаны, из чего я заключил, что они специально строились. Ещё 3 или 4 вагона (на память не помню, посмотреть счас негде) из переделанных (по ним переделка указана). На 1887 год в этом ИП было 14 вагонов.
Цитата

49.тох » Ср апр 19, 2017 1:42 pm

Конкретно по составу поезда потерпевшего крушение.
Вложения

Царский поезд.jpg

Цитата
Уголок унылого моделлера

50.kudrdima » Чт апр 20, 2017 12:41 am

[Оффтопик]
Для коллекции - касательно составности Императорского поезда (Циркуляр Техническо-инспекторского комитета железных дорог № 3340, от 21 мая 1877 г.):

Сборник_действующих_правительственных_распоряжений_по_железным_дорогам_(Доклады_Министерства_путей_сообщения_и_другие_постановления_Правительства)_1877-1878_гг-стр.67.png

Цитата
Поле сортировки

« Вагоны