Паровозы тип 63/65

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 81.ГойкоМитич » Чт янв 30, 2020 10:39 am

На том же эстонском сайте нашел фотографию паровоза К.296 типа 63 на санции Käru в 1905 году.
Частная коллекция М. Хельме.

Ссылка на источник фото

Karu4.jpg

Цитата

Аватара пользователя 82.ГойкоМитич » Чт янв 30, 2020 3:27 pm

На том же эстонском сайте нашел интересное фото паровоза Д.60, ранее обозначавшегося Т.233 (серия Т в первом издании книги Л.Москалева относилась к поздним сериям типа 60, а во втором издании ее отнесли уже к ранним сериям типа 63). Вообще на этом эстонском сайте еще много фотографий коломенских паровозов типов 60, 63 и 65 , но фото в небольшом разрешении и многие фотографии сделаны издалека. Но буду понемногу выкладывать и пытаться по возможности идентифицировать.

Ссылка на источник
Гугл-перевод описания:
Станция Муствеэ в 1930-х гг. На первом фото пассажирский поезд оснащен паровозом Д-60. Локомотив был построен на Коломенском машиностроительном заводе в России в 1897 году. До 1926 года локомотив носил обозначение Т-233.
Частная коллекция М. Хельме.

D23.jpg


Еще одна фотка раннего коломенского паровоза - на мой взгляд, похож на тип 60.
Ссылка на источник
Гугл-перевод описания:
Станция Лелле в начале 20 века. На станции было три дороги и тупик.
Частная коллекция М. Хельме.

S_1716.jpg

Цитата

Аватара пользователя 83.ГойкоМитич » Чт янв 30, 2020 6:26 pm

На том же эстонском сайте нашел еще несколько отличных фотографий. На первой - паровоз B.35 (тип 63)

Ссылка на источник
Гугл-перевод описания:
Станция Вальдхофф (Папинииду) в начале 20 века.
Частная коллекция М. Хельме.

S_1330.jpg


Далее - несколько фотографий паровозов в депо Валга.
Ссылка на источник фотографий
Гугл-перевод описания фотографий:
Узкоколейное локомотивное депо в Валге.
Частная коллекция М. Хельме.
На первой - слева два паровоза серии А (тип 65) - А.1(?) (возможно, А.18) и А.19 со стороны тендера, а справа - паровоз Е.75 (тип 60)

pic07.jpg

На второй - два паровоза тип 65. У левого паровоза номер не виден, а у правого - А.18.

S_1311.jpg

На третьей - паровоз Ак.13 (тип 65)

S_1312.jpg

На четвертой - А.17 (тоже тип 65)

S_1315.jpg

Цитата

Аватара пользователя 84.ГойкоМитич » Чт фев 06, 2020 8:05 pm

В группе ВК "Советская железнодорожная коллекция" появилось фото коломенского паровоза К.7 (если не ошибаюсь, тип 63 или подобный).

Ссылка на источник

XCSTfrMM0hk.jpg

UPD По информации из первого издания книги Л. Москалева паровоз К.7 относился к типу 63 и был построен в 1899 году. Поступил на Рязано-Владимирскую железную дорогу Московского Общества подъездных путей в 1900 году.
Цитата

Аватара пользователя 85.ГойкоМитич » Сб фев 15, 2020 4:15 pm

В интернете на обложке одной из книг (верхнее фото) обнаружил неплохую фотографию коломенского паровоза Р.203 (тип 60).

Ссылка на источник

Название книги:
EAST EUROPEAN NARROW GAUGE
Chester, Keith
ISBN 10: 1873150040 / ISBN 13: 9781873150047
Published by Channel View Publications, Clevedon, Avon, U.K., 1995

30029123345.jpg

Эта же фотография имеется во 2 издании книги Л. Москалева. Подпись к фотографии:
Паровоз для Первого общества подъездных путей Р.203 (1826/1895) постройки Коломенского завода. Фото из коллекции П. Клауса.
Согласно информации из 2 издания книги Л. Москалева, паровоз Р.203 был направлен на Свенцянское отделение в Литву, затем к концу 1915 года переведен в Эстонию и в 1927 году получил новое обозначение Е.70. Поскольку номер паровоза на фото "R.203" написан латиницей, фото относится ко времени после получения независимости Эстонией, но до получения нового обозначения Е.70, то есть между 1920 и 1927 годом.
Цитата

Аватара пользователя 86.ГойкоМитич » Вт мар 03, 2020 9:32 pm

В интернете наткнулся на любопытную фотографию писателя Константина Паустовского с узкоколейным паровозом коломенского завода типа 65 или модернизированного типа 63 (серии О) на Рязанско-Владимирской УЖД (Мещерская магистраль).

Качество плохое, но поскольку на фото изображен знаменитый писатель, возможно со временем удастся найти оригинал.
Ссылка на источник
К.Г.Паустовский в Солотче. У любимого им "паровоза-самовара" на узкоколейке Рязань - Тума. Конец 1930-х годов

1583256676965.jpg

Отрывок из повести Паустовского "Мещерская сторона":
За Гусем-Хрустальным, на тихой станции Тума, я пересел на поезд узкоколейки. Это был поезд времен Стефенсона. Паровоз, похожий на самовар, свистел детским фальцетом. У паровоза было обидное прозвище: "мерин". Он и вправду был похож на старого мерина. На закруглениях он кряхтел и останавливался. Пассажиры выходили покурить. Лесное безмолвие стояло вокруг задыхавшегося "мерина". Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны. Пассажиры с вещами сидели на площадках - вещи в вагон не влезали. Изредка в пути с площадки на полотно начинали вылетать мешки, корзины, плотничьи пилы, а за вещами выскакивал и их обладатель, нередко довольно древняя старуха. Неопытные пассажиры пугались, а опытные, скручивая козьи ножки и поплевывая, объясняли, что это самый удобный способ высаживаться из поезда поближе к своей деревне. Узкоколейка в Мещёрских лесах - самая неторопливая железная дорога в Союзе.
Цитата

Аватара пользователя 87.Инспец » Вт мар 03, 2020 11:53 pm

На Рязанско-Владимирской ветви не было паровозов типа 65. Скорее всего, это серия О.
Цитата
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Аватара пользователя 88.ГойкоМитич » Пн июн 01, 2020 9:53 am

В группе ВК "Советская железнодорожная коллекция" разместили фото коломенского паровоза серии Т. Во втором издании книги Москалева отнесен к раннему выпуску типа 63 (в первом издании был отнесен к поздним выпускам типа 60).

Ссылка на источник
Отправка войск на передовые позиции к Вильно. Западный фронт, станция Глубокое 1916 г.

CLb5N98yP4w.jpg

Согласно информации из второго издания книги Москалева, паровоз Т.221 имел заводской номер 2039 и был построен в 1897г для Житомирской, или Южной, ветви Первого Общества Подъездных путей.

Любопытно, что в подписи указан город Вильно (нынешний Вильнюс в Литве). Можно предположить, что паровоз Т.233 был переведен в Литву во время Первой Мировой войны.
Цитата

Аватара пользователя 89.ГойкоМитич » Вт июл 07, 2020 9:06 pm

В Госкаталоге музейного фонда РФ обнаружил фото коломенского паровоза. Вероятнее всего - серии "Т" типа 60 (в книге по коломенским паровозам и в 1-м издании книги Москалева серия Т относилась к позднему выпуску типа 60, а во 2-м издании книги Москалева серия Т отнесена к раннему выпуску типа 63).

Ссылка на источник
Фотокопия «Паровоз с составом и надписью «Ударник». 30-40-ые гг XX в.

Период создания:1990-ые гг.
Материал, техника:фотобумага, цветная фотопечать
Размер:10*15см.
Место создания:—
Номер в Госкаталоге:23584131
Номер по ГИК (КП):М 16 КП 8151
Инвентарный номер:Ф - 697

Местонахождение
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской музей"

КП__8151.jpg


Ранее в теме (на 6 странице уже публиковал эту фотографию, но немного обрезанную и в худшем качестве - линия "Шатки-Саров").
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Пт июл 10, 2020 10:10 am, всего редактировалось 2 раза.
Цитата

Аватара пользователя 90.Иван Андреев » Вт июл 07, 2020 9:38 pm

А по паровозному тому коломенского трехтомника не пытались точнее тип определить?
Цитата
Поле сортировки

« Узкая колея