Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Stas
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 2:46 pm
Откуда: Минск

Re: Ликбез по устройству паровоза

#131 Непрочитанное сообщение Stas »

Здравствуйте все! Разрешите вклиниться в обсуждение.
Просветите неуча :oops: :
Что скрывается за лючками №1 и №2? (примерно представляю, но хотелось бы точно)
№3 это механизм беспарного хода?
Откуда (и зачем) на кадрах хроники так лихо травит пар из-под цилиндров в обе стороны, особенно при начале движения?
Вложения
XE3.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#132 Непрочитанное сообщение старина_U »

Stas писал(а):Что скрывается за лючками №1 и №2?
Контрольные краники системы смазки цилиндров. Они нужны для контроля заполнения маслопроводов и подачи масла под давлением к цилиндрам.
Stas писал(а):№3 это механизм беспарного хода?
Нет, это продувочные клапана цилиндров
Изображение
На этом паровозе прибор беспарного хода (судя по круглым крышкам золотников) - раздвижные золотники... может - Трофимова, или ещё какие.
Stas писал(а):Откуда (и зачем) на кадрах хроники так лихо травит пар из-под цилиндров в обе стороны, особенно при начале движения?
Вот из этих продувочных клапанов и травит; особенно, когда при трогании машинист открывает клапана продувки цилиндров для спуска конденсирующегося пара в непрогретых цилиндрах. Далее они прогреваются и конденсат не образуется.
Если конденсат не спустить, то несжимаемая вода заполнит всё мёртвое пространство и далее... либо выбивает цилиндровые крышки, либо гнутся ведущие дышла.
Изображение

Stas
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 2:46 pm
Откуда: Минск

Re: Ликбез по устройству паровоза

#133 Непрочитанное сообщение Stas »

А тогда вопрос - В чем разница между №1 и №2? В том смысле, что №1 на болтах (следовательно не часто ими пользуются), а №2 на петельках.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#134 Непрочитанное сообщение старина_U »

Там, где на петельках - стоят краники, которыми часто пользуются.
Под колпаками - надо смотреть описание конкретного паровоза. Возможно, что там - просто заглушки.
Изображение

Stas
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 2:46 pm
Откуда: Минск

Re: Ликбез по устройству паровоза

#135 Непрочитанное сообщение Stas »

Спасибо! А открытые продувочные клапаны сильно КПД снижают?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#136 Непрочитанное сообщение старина_U »

Может и снижает...
Я по паровозу Л не замечал снижения силы тяги, или каких-либо провалов во время открытия/закрытия клапанов.
Изображение

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#137 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Про лебедянку я вроде читал, что под лючками №1 находятся мундштуки для подсоединения временных манометров для настройки парораспределения и снятия индикаторных диаграмм.

МишаГ
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 9:19 pm

Re: Ликбез по устройству паровоза

#138 Непрочитанное сообщение МишаГ »

Добрый день!
А зачем на немецких паровозах ставились листы (типа крыльев вертикальных) спереди, в районе дымовой коробки?

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#139 Непрочитанное сообщение Вадим »

Эти листы и на наших есть на вскидку помню паровоз СО ;)
Так то это дымоотбойники
Дым из трубы паровоза иногда стелился понизу затрудняя видимость пути локомотивной бригаде :(
С помощью этих дымоотбойников дым не попадал в зону видимости пути (как точно пояснить не знаю :oops: вобщем аэродинамика блин :D )
На тепловозах 2ТЭ10 есть подобное решение правда дымоотбойники стоят уже на крыше локомотива ;)
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3330
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 742 раза
Поблагодарили: 404 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#140 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Правильно Вадим. Ещё были на паровозах Сум, ФД.
Предназначены для улавливания набегающего потока воздуха и поднятия им вверх столба дыма.
На немецких паровозах были двух типов:
Витте - узкие и Вагнера(если не ошибаюсь) - широкие большие.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»