Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров

#31 Непрочитанное сообщение railmodel »

Exval писал(а):
Вс июл 28, 2019 5:24 pm
railmodel писал(а):
Вс июл 28, 2019 4:12 pm
Если поезда будут маршрутными, то манёвров не будет вообще.
Но это - проблема. Как подобрать к пассажирам попутный груз?
Ну, поезд же — не такси, он ходит по заранее известному маршруту. Если по этому же маршруту нужно возить какие-нибудь грузы, особенно сравнительно немного (на самостоятельный грузовой поезд не наберётся), то можно совместить.

Например, есть маршрут между Альпийском, который является центром небольшого горного края, и Средиземноморском — курортом и морским портом. Из Альпийска (и прилегающего региона) в Средиземноморск ездят паксы на море (и обратно — по лесам-лугам побродить). В то же время из Средиземноморска в Альпийск идёт сравнительно небольшое, но заметное количество грузов, привозимых в порт Средиземноморска морем; назад тоже может ехать что-нибудь (молочные продукты, напр.).
Паксы в Альпийск съезжаются на электричках (автобусах, велосипедах, верхом), поелику в каждую деревню на 1000 жителей поезд дальнего следования не запустишь. Грузы по одному-два вагона свозятся по местным ЖД-веткам и формируются в состав (10–15 вагонов) на ст. Альпийск. К составу прицепляется пасс. часть (4-8 вагонов, скажем), паксы садятся, и поезд отправляется к морю — почти или совсем без остановок. О том, что в хвосте едут грузы, можно вообще не догадаться. В Средиземноморске поезд прибывает на пасс. станцию — притом даже ночью; пассажиры спокойно досыпают до утра, а грузовой хвост, оставшийся даже вне платформы, тихо отцепляют и утаскивают.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров

#32 Непрочитанное сообщение railmodel »

Ершов Эдуард писал(а):
Вс июл 28, 2019 4:33 pm
В Чехии как-то видел ЦМВ с компрессором климатической системы на оси колёсной пары. Поезд идет, клим работает.
Это уже слишком: такой кондей от аккума не запитаешь, да и режим от скорости зависит, получается.

А электрогенератор от оси — штука независимая. А в свете современных информационных технологий можно сделать систему управления, которая будет подстраивать текущее энергопотребление вагона в зависимости от режима хода поезда: например, при разгоне или движении на подъём ёмкие потребители в вагонах (отопление, кондиционеры, водонагреватели) будут отключаться, чтобы снимать дополнительную нагрузку движению от генераторов, а при торможении, особенно на спусках — наоборот, котёл подогреть, титаны подкипятить. Будет такое себе распределённое реостатное торможение.
Для передачи управляющих сигналов в составе понадобится шина передачи данных — при современном развитиии волоконной оптики это ни разу не проблема.

A.C.
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 170 раз

Re: Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров

#33 Непрочитанное сообщение A.C. »

Всё уже было... и Нью-Васюки, и «он слышал шум отходящих в Кастилию поездов и плеск отплывающих пароходов....»

Ответить

Вернуться в «Основной»