Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров
Ну, поезд же — не такси, он ходит по заранее известному маршруту. Если по этому же маршруту нужно возить какие-нибудь грузы, особенно сравнительно немного (на самостоятельный грузовой поезд не наберётся), то можно совместить.
Например, есть маршрут между Альпийском, который является центром небольшого горного края, и Средиземноморском — курортом и морским портом. Из Альпийска (и прилегающего региона) в Средиземноморск ездят паксы на море (и обратно — по лесам-лугам побродить). В то же время из Средиземноморска в Альпийск идёт сравнительно небольшое, но заметное количество грузов, привозимых в порт Средиземноморска морем; назад тоже может ехать что-нибудь (молочные продукты, напр.).
Паксы в Альпийск съезжаются на электричках (автобусах, велосипедах, верхом), поелику в каждую деревню на 1000 жителей поезд дальнего следования не запустишь. Грузы по одному-два вагона свозятся по местным ЖД-веткам и формируются в состав (10–15 вагонов) на ст. Альпийск. К составу прицепляется пасс. часть (4-8 вагонов, скажем), паксы садятся, и поезд отправляется к морю — почти или совсем без остановок. О том, что в хвосте едут грузы, можно вообще не догадаться. В Средиземноморске поезд прибывает на пасс. станцию — притом даже ночью; пассажиры спокойно досыпают до утра, а грузовой хвост, оставшийся даже вне платформы, тихо отцепляют и утаскивают.
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров
Это уже слишком: такой кондей от аккума не запитаешь, да и режим от скорости зависит, получается.Ершов Эдуард писал(а): ↑Вс июл 28, 2019 4:33 pmВ Чехии как-то видел ЦМВ с компрессором климатической системы на оси колёсной пары. Поезд идет, клим работает.
А электрогенератор от оси — штука независимая. А в свете современных информационных технологий можно сделать систему управления, которая будет подстраивать текущее энергопотребление вагона в зависимости от режима хода поезда: например, при разгоне или движении на подъём ёмкие потребители в вагонах (отопление, кондиционеры, водонагреватели) будут отключаться, чтобы снимать дополнительную нагрузку движению от генераторов, а при торможении, особенно на спусках — наоборот, котёл подогреть, титаны подкипятить. Будет такое себе распределённое реостатное торможение.
Для передачи управляющих сигналов в составе понадобится шина передачи данных — при современном развитиии волоконной оптики это ни разу не проблема.
-
- Сообщения: 2622
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 170 раз
Re: Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров
Всё уже было... и Нью-Васюки, и «он слышал шум отходящих в Кастилию поездов и плеск отплывающих пароходов....»