Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1691 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

https://gramho.com/media/2303909077272363527

"Вагоны НТВ и классный в депо ТЧЭ-28 КТЖ Алматы-1, июнь 2019"
Вложения
95980434_592283054973953_348254828833441219_n.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1692 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

https://www.vesti.ru/article/1268666
https://gtrk.tv/novosti/164860-ufe-voss ... -teplushku https://youtu.be/4vZtLPc_fi8

11 февраля 2020 16:26 ГТРК "Башкортостан"
В Уфе восстановят легендарную "теплушку"
Новая жизнь старой теплушки. В Уфе решили восстановить вагон, в котором во времена Великой Отечественной войны солдаты уезжали на фронт.
В 1944 году, когда основали путевую машиностанцию, в таких домах на колёсах жили её работники. Уже в наши дни у них появилось общежитие, и все вагончики утилизировали, оставили только один как раритетную ценность. Сохранилась даже печка, ведь помещение отапливалось углём. Сейчас в вагоне убрали весь накопленный годами мусор и собираются провести ремонт, сообщает ГТРК "Башкортостан".
Вложения
6.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

ivan
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1258 раз
Поблагодарили: 773 раза

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1693 Непрочитанное сообщение ivan »

Позади точно 2 крытых вагона 36-60-х годов.
https://trainpix.org/photo/280522/
Вот надо таких состав с теплушками сохранять хотя бы под съемки фильмов и празднование Дня Победы.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
bluxer
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1694 Непрочитанное сообщение bluxer »

ivan писал(а):
Пн авг 03, 2020 1:04 pm
Позади точно 2 крытых вагона 36-60-х годов.
https://trainpix.org/photo/280522/
Вот надо таких состав с теплушками сохранять хотя бы под съемки фильмов и празднование Дня Победы.
С уважением,
Иван
Дык надо то оно конечно надо, кто же спорит то. Только как их вытащить с Норильска-вопрос открытый. А там никто фильмов про войну не снимает
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1695 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Зозный писал(а):
Ср июл 29, 2020 9:39 am
Я совершенно точно за сохранение всего, что можно сохранить.
Тогда непонятно - чем вас не устраивают трофейные вагоны? Что мешает сохранять "сотни типов" "наших грузовых вагонов достойных места в музее" вместе с трофейными вагонами и независимо от них? Исходя из вашего первоначального сообщения:
Зозный писал(а):
Вт июл 28, 2020 6:48 am
Вот откуда такая любовь к трофейному? В каждом задрипанском (и уж тем более нормальном) жд музее стоит трофейный крытняк или трофейная бочка, а найдите в том же музее цистерну для перевозки цемента, молока или серной кислоты например. Нет ее... А ведь наших грузовых вагонов достойных места в музее сотни типов :evil: :evil: :evil:
можно сделать вывод, что на ваш взгляд сохранению всего многообразия отечественных вагонов мешает только непонятная "любовь к трофейному".

Ну, что же, давайте я попытаюсь объяснить вам свою собственную "любовь" к трофейным вагонам...
Зозный писал(а):
Ср июл 29, 2020 9:39 am
ПМСМ упор в большинстве экспозиций сделан на самые массовые и узнаваемые грузовые вагоны (цистерна, полувагон, крытый) - это логично и объяснимо, но на мой взгляд не вполне отражает реальную картину работы железной дороги.
Ваша точка зрения понятна, я разделяю вашу досаду, что в экспозиции отечественных музеев нет многих паровозов и вагонов, которые в прошлом были очень распространены на отечественных ЖД. Но сама по себе возможность отразить "реальную картину работы железной дороги" за все годы ее существования в натурной музейной экспозиции вызывает очень большие сомнения. Но что сомнений не вызывает - попытка реализовать такой подход будет стоить огромных денег и потребует огромной площади. Поэтому полагаю, подобная хотелка имеет очень мало шансов материализоваться в реальности.

А в реальности, насколько я могу судить, ситуация с музеями несколько иная. Информация из Википедии:
История Музея железных дорог России
Первым этапом в истории современного музея стало создание в 1978 году музея Октябрьской железной дороги. В 1991 году на станции «Пост 16 км» (ныне «Паровозный музей») была открыта натурная экспозиция железнодорожной техники музея Октябрьской железной дороги, известная так же как Музей железнодорожной техники имени В. В. Чубарова. Здесь коллекция техники размещалась до 2001 года, после чего была переведена на пути закрытого Варшавского вокзала в Санкт-Петербург. В 2012 году приятно решение о создании нового музея и с 2014 года начались строительные работы возле Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге. С 8 июня 2016 года экспозиция подвижного состава переезжает в новые корпуса. 30 октября 2017 года Музей железных дорог России открылся для посетителей.

То есть, по историческим меркам - сам музей создан сравнительно недавно. Причем, первоначально в его экспозиции были представлены документы, фотографии и другие экспонаты, а площадка натурных образцов жд техники была создана в 90-е годы и размещалась в не слишком приспособленном для этого месте - на свободных путях. Современный железнодорожный музей, предназначенный и рассчитанный под натурную экспозицию жд техники был создан совсем недавно - уже в наши дни.

Исходя из этого, понятно, что ключевой принцип при формировании экспозиции - постараться сохранить те образцы, которым посчастливилось дожить до сегодняшних дней, оставаясь при этом в достаточно жестких рамках имеющегося финансирования. Причем на протяжении всей истории Российской Империи и Советского Союза целенаправленной и систематической работы по сохранению именно натурных образцов железнодорожной техники вообще не проводилось. В советское время, по-видимому, все так торопились в "светлое будущее", что сохранению натурных образцов "темного прошлого" как-то внимания особо не уделяли. Вообще историю сохранить старались, но сама по себе история трактовалась весьма избирательно. Поэтому из всего огромного многообразия дореволюционной жд-техники целенаправленно сохранили лишь отдельные "лучи света" в "темном царстве", "связанные с именем вождя мирового пролетариата В.И. Лениным". В этом отношении весьма показательна, на мой взгляд, история сохранения паровоза серии С, о которой рассказывал Вульфов в ролике на ютьюб (ссылка была выше в этой теме). Чтобы спасти паровоз, энтузиастам потребовалось как-то связать его с именем Ленина. А уж когда это удалось, то для него технику пригнали по высшему разряду - как выразился Вульфов, "современным музейщикам до такого оснащения далеко" (цитирую по памяти и за точность не ручаюсь). Но ирония в том, что технику эту пригнали не ради сохранения паровоза - ее пригнали ради ПАМЯТИ ЛЕНИНА!!! :lol:

Кроме ленинских, сохранились и некоторые образцы жд техники, установленной в качестве памятников - на вокзалах, в депо, на заводах. К сожалению, в качестве памятников ради экономии места и выполнения плана по сдаче металлолома зачастую устанавливали варварски порезанные "обрубки" жд техники, но все-таки сохранилось и много образцов в разной степени сохранности. Понятно, что на постаменты ставили то, что было под рукой и старались ставить значимые (хотя бы на местном уровне) и узнаваемые образцы, но ни о каком "отражении реальной картины работы железной дороги" здесь речь не идет и идти не может.

Большое количество паровозов сохранилось на базах хранения - но там хранились только некоторые не самые старые типы паровозов, которые можно будет использовать в чрезвычайных обстоятельствах. Насколько могу судить, кое-что удалось сохранить на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, но там тоже о целенаправленном сохранении вагонов для "цемента, молока или серной кислоты" речь не идет. Ну, и, наконец, удается сохранить и восстановить некоторые образцы старой жд-техники, уцелевшие в тупиках, существующие в виде бытовок, использующиеся для хозяйственных нужд на предприятиях или просто заброшенные. Но здесь уже большое значение имеют сохранность образца, а также стоимость и сама возможность его транспортировки и дальнейшего восстановления. К великому сожалению, сохранить и восстановить удается далеко не все уцелевшие образцы. Насколько я понимаю, большой ущерб был нанесен в 90-е, когда ради денег на металл порезали очень многое, а денег на сохранение и восстановление очень не хватало. Здесь, понятно, о "реальной картине ЖД" речь вообще не идет - хорошо, если удается спасти и сохранить хоть что-то...

Так вот среди этих случайно сохранившихся вагонов, действительно, встречается довольно много трофейных образцов. Лично для меня такое большое количество трофейных вагонов стало сюрпризом. И Manchteyn-tm совершенно прав, когда вопрошает - где дореволюционные и довоенные вагоны? Другое дело, что вопрошает он риторически, тогда как ответ очевиден, лежит на поверхности и заключается в самой постановке вопроса - множество "дореволюционных" погибли в результате революции, гражданской войны, интервенции и последующей разрухи, а огромное количество "довоенных" погибло в Великую Отечественную Войну. В интернете, со ссылкой на "опубликованную в 1948 г. работу Н.А. Вознесенского, посвященную экономике СССР в годы войны", указывается цифра - 428 000 уничтоженных, поврежденных и угнанных вагонов (Ссылка на источник).

И, насколько я понимаю, как раз для хотя бы частичного восполнения этих огромных потерь и потребовались трофейные вагоны. Ссылку сейчас не приведу, но ЕМНИП, в интернете встречал приблизительную оценку общего количество трофейных вагонов в 100 000 штук. Если учесть, что многие трофейные вагоны служили совсем не долго и к середине 50-х были заменены новыми отечественными образцами послевоенной постройки, но, несмотря на это, много их сохранилось до сегодняшнего дня, эта цифра выглядит вполне правдоподобной.

Вот и выходит, что вместо одного трофейного вагончика могли бы сохраниться 3-4 довоенных и дореволюционных "если б не было войны"... Поэтому трофейные вагоны в экспозиции отечественных музеев я лично воспринимаю как неотъемлемую часть нашей истории и напоминание о тех огромных потерях, которые понесла наша страна в Великой Отечественной Войне, тех жертвах, которые пришлось принести ради Победы и тех трудностях, с которыми страну восстанавливали.

P.S. Прошу прощения за столь пространное сообщение. Все вышесказанное прошу воспринимать как мои личные представления, более или менее приближенные к реальности и ни в коем случае не претендующие на Истину.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1696 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

https://premier.region35.ru/article/chu ... loshchadke
https://kino.rambler.ru/movies/44542253 ... i-v-loste/
https://newsvo.ru/blogovo/128419

На территории путевой машинной станции в Лосте вагон-музей 1903 года постройки.
Как то ранее не попадались... фото этих вагончиков-экспонатов.
Вложения
komanda_0.jpg
semki_v_loste.jpg
10_9.jpg
318007_800_2.jpg
20_4.jpg
TUBQoGT7jFk.jpg
VDPjEsOZXPw.jpg
Wo3P9xv-y28.jpg
KV-8WsEBg7o.jpg
nz1naz8kVuE.jpg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пн авг 03, 2020 10:49 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1697 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

https://umihelp.com/news/a-vy-znali-cht ... imperatora

"А Вы знали что в Павлодаре есть ВАГОН ИМПЕРАТОРА ?!"
[ прочее]
В Павлодаре есть уникальная достопримечательность - бронированный шестиосный салон-вагон, построенный в 1913 году. Возможно в нём ездили император Николай II и Иосиф Сталин. Он представляет собой один из немногих сохранившихся образцов вагонов типа «Полонсо». Автором этой системы был французский инженер по фамилии Полонсо. Главной его особенностью было наличие металлических пластин, которые закрывали нижнюю часть кузова от пола до окон. При обстреле пассажирам достаточно было лечь на пол, чтобы укрыться от пуль. Днище вагона усиливали свинцовые пластины весом 32 тонны, чтобы вагон не перевернулся и устоял при любых обстоятельствах. Вместо 4-х колесных пар, как у всех пассажирских вагонов, здесь 6 пар. Эти вагоны были выстроены для императора Николая II и его семьи. Именно в одном из таких вагонов последний император России Николай Александрович Романов подписал отречение от престола. Не исключено, что дальнейшая судьба страны решалась именно, в том вагоне, который стоит сейчас в Павлодаре. Вполне возможно, что в нем везли в Екатеринбург на расстрел царскую семью. В годы Великой Отечественной войны в одном из таких поездов ездил Иосиф Сталин. Не случайно этот вагон называют «сталинским». В послевоенные годы вагон был в распоряжении министра путей сообщения СССР. Позже его передали руководству Целинной железной дороги. С 1977 года он стал вторым домом для начальника Павлодарского отделения железной дороги Аби Саркыншакова. Когда в 1987 году вагон хотели забрать в Москву, благодаря настойчивости и воли А. С. Саркыншакова, исторический вагон остался в Павлодаре. Сейчас вместо пуленепробиваемых стёкол, которые закрывались ещё и стальными листами, стоят простые стёкла. Сохранились бронированные двери весом 250 кг, которые открывались только изнутри. В вагоне есть рабочий кабинет с большим столом, за которым умещается 8 человек, спальня, столовая, пищеблок, ванная комната. Этот вагон является уникальным образцом железнодорожной техники, ценнейшим артефактом истории СССР. Автор материала: Людмила Баюшева @fb17

Источник: https://umihelp.com/news/a-vy-znali-cht ... imperatora
© UmiHelp.com
Вложения
114_nkdu9jx92l.jpg
185_ozjnzayf8w.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1698 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

https://vk.com/wall-180317493_3597
вагоны-теплушки
Вложения
XgTFSJH5q1s.jpg
codWpkEGCBg.jpg
yqtq8M1aWDs.jpg
ZoVnmsBq060.jpg
vppYDmbZxrA.jpg
XIHwEwvJsl0.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1699 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

https://vk.com/wall-180317493_3569

"Восстановленный санитарный вагон времен ВОВ.
Предполагается. что будет ходить в составе Поездов Победы, которые в этом году вряд ли уже поедут, раз отменили Бессмертный Полк, и угроза пандемии коронавируса еще не прошла.(
В вагоне операционная, палата для раненых и купе для врача. Реставрациоонная бригада старалась."

________________________________________________
Есть пара вопросов на счет таких вагонов в качестве санитарных.
1) Есть ли факты подтверждающие применение таких вагонов 50т. товарных под вагоны санитарных поездов?
До войны, во время войны. Не после.
2) Существуют ли? проекты документы на переоборудования таких вагонов до окончания Великой Отечественной.
Конкретно в операционные, перевязочные, лазареты т.е. где люди.
3) большие вопросы вызывает расположение печи отопления
4) свечи с отражателями, но без защитных стёкол?

Большие сомнения вызывает то, что представлено на фото... Как то...
Оборудовать жесткие грузовые вагоны под перевозку раненых? лежачих больных? :?
Такие товарные 4-х осные вагоны это достаточно свежий подвижной состав для СЖД 40х гг, востребованные, дефицитные даже, для нормальных воинских перевозок.
Особенно в свете предстоящей / или идущей уже войны в стране.
Экономически переделывать большегрузные крытые в санитарные было, по меньшей мере, преступно...
Не было под это достаточно пассажирских вагонов? Сомнительно.
Не целевое как бы расходование перевозочных средств в военное время!?
за такое врядли по головке гладили.
Вложения
KmxxLwuO90E.jpg
Y1aba_WLIBE.jpg
FT6kWRe-lMk.jpg
JX6NUJ5welk.jpg
SK6fw3flN-A.jpg
6zOMQOlZnx4.jpg
8ZhzqASDh5w.jpg
qCmV3XUsTrI.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1700 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Вложения
27508f075e8ad947e99fbb81d2716b27.jpg
98ab2d4d47a643f41c1c7571689c48ea (1).png
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»