Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1711 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

ДНЦГ писал(а):
Пн авг 10, 2020 3:45 pm
Вообще, насколько я понимаю, дореволюционные платформы нормального типа были непригодны для установки автосцепки (для этого требовалась замена рамы, а что это значит применительно к платформе?), и поэтому сейчас они остались разве только на "Мертвой дороге". Если что, прошу меня поправить.
На этом форуме в теме "2-осная 30-футовая платформа грузоподьемностью 16–18 т" на страницах 1 и 2 есть фотографии двух сохранившихся "дореволюционных" платформ с автосцепкой. Что там у них с рамой - надо смотреть или искать подробные фотографии, но сама по себе переделка с установкой хребтовой балки немного проще, чем у крытого вагона. При переделке под автосцепку сохраняются ходовые части (колесные пары, буксы, рессоры, - хотя, возможно, оси колесных пар могут потребовать замены, а рессоры - усиления), сохраняются буферные брусья и металлические продольные балки, а также сама деревянная платформа с бортами - она вообще не нуждается в каких-либо переделках. Полагаю, переделать платформу 16-18т под автосцепку с увеличением г/п до 20т было проще, чем переделать НТВ и гораздо дешевле, чем построить новую 20т платформу.

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1712 Непрочитанное сообщение Р.М. »

ГойкоМитич писал(а):
Вт авг 11, 2020 11:54 am

На этом форуме в теме "2-осная 30-футовая платформа грузоподьемностью 16–18 т" на страницах 1 и 2 есть фотографии двух сохранившихся "дореволюционных" платформ с автосцепкой. Что там у них с рамой - надо смотреть или искать подробные фотографии, но сама по себе переделка с установкой хребтовой балки немного проще, чем у крытого вагона. При переделке под автосцепку сохраняются ходовые части (колесные пары, буксы, рессоры, - хотя, возможно, оси колесных пар могут потребовать замены, а рессоры - усиления), сохраняются буферные брусья и металлические продольные балки, а также сама деревянная платформа с бортами - она вообще не нуждается в каких-либо переделках. Полагаю, переделать платформу 16-18т под автосцепку с увеличением г/п до 20т было проще, чем переделать НТВ и гораздо дешевле, чем построить новую 20т платформу.
Специально полез посмотреть и ни одной не нашёл. Есть в той теме две фото 18-тонной платформы Коломенского завода, которые выпускались в 20-х годах и имели железную раму. Это был переходной тип платформ от 16,5 т с полудеревянной рамой к 20-тонным и выпущено их было очень мало.

ДНЦГ
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1713 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Рома, а что именно было снято в Рыбинске?

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1714 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Р.М. писал(а):
Вт авг 11, 2020 12:37 pm
Специально полез посмотреть и ни одной не нашёл. Есть в той теме две фото 18-тонной платформы Коломенского завода, которые выпускались в 20-х годах и имели железную раму. Это был переходной тип платформ от 16,5 т с полудеревянной рамой к 20-тонным и выпущено их было очень мало.
Спасибо за уточнение, но интересно, как вы это определили? ;) Одна из этих платформ размещается в отделе "Железнодорожная техника" Музея Истории Барановичского отделения Белорусской железной дороги. На страничке музея в интернете приводятся следующая информация для этой платформы:
Ссылка на источник
ПЛАТФОРМА 2-Х ОСНАЯ № 4064579
Построена на заводе им.Урицкого в 1935 году.
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 20 т.
ПЛОЩАДЬ ПОЛА 25,1 кв.н
ВЫСОТА БОРТОВ: 624 мм
бокового торцевого 311 мм.
ТАРА ПЛАТФОРМЫ 9,2 т.
ДЛИНА ПО ОСЯМ СЦЕПЛЕНИЯ 10424 мм.
Экспонат подготовлен вагонным депо города города Барановичи в 1999 году.
Я исходил из 2-х секционного борта и буферного бруса без боковых скосов - эти элементы были присущи платформам г/п 16-18т с винтовой упряжью, приведенными в альбомах подвижного состава. И таких платформ даже после войны оставалось множество. Насколько я понимаю, как раз в эту категорию и входили оставшиеся к тому времени дореволюционные платформы, которые в советское время были оборудованы высокими бортами, но борт оставался двух-секционным как на дореволюционных платформах. Вполне допускаю, что подобные платформы (с теми или иными изменениями) могли выпускаться и в советское время - до перехода к массовой постройке 20-т платформ.

Если предположить, что в конце 50-х годах вместе с НТВ по тому же принципу переделывались платформы, то отличить переделанные в 20т платформы от изначально построенных 20-т, на мой взгляд, будет очень сложно - если, конечно, на них не сохранятся дореволюционные таблички. Как я понимаю, отличительными признаками могут служить двух-секционный борт и буферный брус без скосов. Собственно, эти признаки на двух платформах с автосцепкой в теме 18-т платформ наличествуют. Более того, в теме 20-т платформ, ЕМНИП, также попадались платформы с буферным брусом без скосов.

Вот мне и интересно - как вы отличили по фото "редкие 18-т платформы с металлической рамой 20-х годов"? :?: Ведь если они были такие редкие и малочисленные, шансов дожить до 2000-х годов у них было гораздо меньше, чем у весьма многочисленных платформ 16-18 тонн с деревянной рамой.

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1715 Непрочитанное сообщение Р.М. »

ГойкоМитич писал(а):
Вт авг 11, 2020 1:43 pm

Вот мне и интересно - как вы отличили по фото "редкие 18-т платформы с металлической рамой 20-х годов"? :?: Ведь если они были такие редкие и малочисленные, шансов дожить до 2000-х годов у них было гораздо меньше, чем у весьма многочисленных платформ 16-18 тонн с деревянной рамой.
Да просто положился на мнение ув. участника Меланжа, разместившего одно фото. ;) У этих 18-тонных должна быть хребтовая балка со швеллерами меньшего размера, чем у 20-тонных и расстояние между ними чуть более 500 мм, тогда как у 20-тонных 300 с чем то мм. Они то как-раз могли сохраниться благодаря возможности установки автосцепки. А вот платформы с полудеревянной рамой не пережили в 50-х года отмену винтовой упряжи и канули в лета. Только вот на мёртвой дороге и остались. Ещё была одна в Алексине в конце 1980-х годов на автодроме в качестве тренажёра для тренировки заезда автотранспорта на платформу.
20-тонные стали выпускаться с 1929 года, первые были сормовские. Старого образца платформы уже ни кто бы не стал выпускать в 35 году.

Дореволюционные платформы по моему мнению не оборудовались высокими бортами. Откуда такая о них информация?

Платформы не переделывались в 50-х годах по такому же принципу, как НТВ.

Что касается скосов у буферных брусьев, то первые 20-тонные были без них. И вот тут вопрос, когда прекратили делать эти скосы, поскольку эти 20-тонные 2-х осные платформы с базой 5500мм выпускались и до, и после войны. С клёпаной и сварной рамами.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1716 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Р.М. писал(а):
Вт авг 11, 2020 2:35 pm
Да просто положился на мнение ув. участника Меланжа, разместившего одно фото. ;) У этих 18-тонных должна быть хребтовая балка со швеллерами меньшего размера, чем у 20-тонных и расстояние между ними чуть более 500 мм, тогда как у 20-тонных 300 с чем то мм. Они то как-раз могли сохраниться благодаря возможности установки автосцепки. [...]
20-тонные стали выпускаться с 1929 года, первые были сормовские. Старого образца платформы уже ни кто бы не стал выпускать в 35 году.
Понятно. Спасибо зи информацию.
Р.М. писал(а):
Вт авг 11, 2020 2:35 pm
Дореволюционные платформы по моему мнению не оборудовались высокими бортами. Откуда такая о них информация?
Где-то встречал такую информацию, если найду первоисточник - напишу. Там говорилось, что высота борта дореволюционной платформы не позволяла полностью использовать грузоподъемность при перевозке навалочных грузов (насколько я понял речь шла в первую очередь о песке) и поэтому при ремонтах их оснащали более высоким бортом, приподнятым в средней части. Когда разработали новые 20-т платформы, борта сразу сделали повыше.

В качестве подтверждения существования практики увеличения бортов могу привести страницу из справочника 1943 года.
p0009.jpg
В описании "2-осной платформы длиной 30 футов п.с. 15,0-16,5-18т типа Русских жд (без ручного тормоза)" указаны двойные значения высоты борта 229/550 и 229/300, а в примечании уточняется: "для платформ с нарощенными бортами объем и высота бортов даны в знаменателе". Полагаю, сам факт использования "нарощенных бортов" на платформах "типа Русских жд" сомнений не вызывает.

Р.М. писал(а):
Вт авг 11, 2020 2:35 pm
...А вот платформы с полудеревянной рамой не пережили в 50-х года отмену винтовой упряжи и канули в лета. Только вот на мёртвой дороге и остались. Ещё была одна в Алексине в конце 1980-х годов на автодроме в качестве тренажёра для тренировки заезда автотранспорта на платформу.
[...]
Платформы не переделывались в 50-х годах по такому же принципу, как НТВ.
В 50-х годах платформ г/п 16-18т со сквозной упряжью (то есть без хребтовой балки) было очень много. В справочнике за 1956 год они приведены. В перечне номеров 1950 года для них отведен большой диапазон. В справочнике за 1963 они уже отсутствуют, а в таблицах номеров за 56 год, ЕМНИП, платформы и крытые 15-18 тонн уже не встречаются (уточню позже). Лично я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что все большое количество платформ 16-18т со сквозной упряжью "кануло в лету" без всякого следа за столь короткое время. Вопрос - а почему в ту же самую лету не канули НТВ с такой же рамой? И если решили переделывать раму под автосцепку для НТВ, то что мешало точно так же переделать платформы?

Поэтому очень хотелось бы узнать - на чем основано ваше утверждение, что "платформы не переделывались в 50-х годах по такому же принципу, как НТВ"?

И еще связанный вопрос - как вы считаете, переделывались ли на автосцепку (с установкой хребтовой балки) трофейные платформы грузоподъемностью 15-18т, коих после войны тоже было довольно много?

Steamer
Сообщения: 503
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1717 Непрочитанное сообщение Steamer »

Р.М. писал(а):
Вт авг 11, 2020 2:35 pm
У этих 18-тонных должна быть хребтовая балка со швеллерами меньшего размера, чем у 20-тонных и расстояние между ними чуть более 500 мм, тогда как у 20-тонных 300 с чем то мм.
Роман, а какие-то еще признаки отличия от 20-тонных у них есть? Пока есть контакты с руководством музея в Барановичах, неплохо бы их платформу "разъяснить" как следует (в т.ч. и с обмерами).

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1718 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

https://www.picuki.com/media/2232289542812186827

ПТО грузовых вагонов Люблино, памятники цистерна и крытый вагон.
Вложения
82344041_480586835937277_4272490833661524999_n.jpg
84179348_522324375074457_6121491670657153718_n.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1719 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Вложения
91251233_627784791394069_615231725454273938_n.jpg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Ср авг 12, 2020 12:00 am, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1720 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

станция Разумное вроде

https://www.picuki.com/media/2164075640181886721
Вложения
72403353_2393862847597220_3268384912826004326_n.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»