ScaleTrainsClub - Модели железных дорог
http://scaletrainsclub.com/board/

Чертеж тормозного башмака
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=34&t=1658
Страница 2 из 5

Автор:  Павел Гува [ Пт дек 27, 2013 11:42 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертеж тормозного башмака

Цитата:
Про сарай и его помните? А тут прямо написано: "работа расцепочным рычагом". Когда состав расталкивают или надвигают на горку - такой "вилкой" разъединяют рукава и сцепки на движущемся составе. Ну, и башмаки такой же ставят. Руками - запрещено по технике безопасности. Собственно, оно и понятно.
Хотел бы я посмотреть как такими рычагами торм.рукава разъединяют.Лично сам видел что такими рычагами составитель подкладывает башмак под идущий с горки вагон чтоб немного его притормозить.А при расцепке вагонов один черт нужно под него полазить чтоб кран перекрыть,да и при расцепке рукава сами расцепляются!!!Так что этими рычагами рукава не разъединяют.

Автор:  AlexK [ Пт дек 27, 2013 1:03 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертеж тормозного башмака

Цитата:
Хотел бы я посмотреть как такими рычагами торм.рукава разъединяют.
Очень ловко. Если наблюдать за работой опытного составителя. Обычно разъединяют ударом снизу вверх.
Цитата:
Лично сам видел что такими рычагами составитель подкладывает башмак под идущий с горки вагон чтоб немного его притормозить.
И это тоже, несомненно.
Цитата:
А при расцепке вагонов один черт нужно под него полазить чтоб кран перекрыть,
Краны составитель тоже может перекрыть этим рычагом.
Цитата:
да и при расцепке рукава сами расцепляются!!!
В принципе да, но часто и обрываются. Если составитель поленился, или не успел разъединить, или не смог (стык "закусило"). И на горке обычно оборванных рукавов валяется полно.
Цитата:
Так что этими рычагами рукава не разъединяют.
Ими даже сцепки положено расцеплять, а не штатным рычагом, хотя составители и это нарушают.

В 70-е у меня любимым занятием было потусоваться около горки на станции Сортировочная казанского направления. Насмотрелся всего вдоволь. И смотреть за работой опытного составителя - огромное удовольствие.

Автор:  iosch [ Пт дек 27, 2013 1:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертеж тормозного башмака

Рукава сами расцепляются.Раньше бывало и обрывали,а теперь рукава ставят так,что головки при натяжении легко расцепляются.Правда соединять стало веселее,особенно на морозе,когда резина колом встает. :mrgreen: Оба рукава надо чуть выкручивая,со щелкнуть головками,вот это чуть выкручивая... :mrgreen:
Это вилка для расцепления автосцепок.Для башмаков маленько другая.Расцепщик получает задание,где указаны номера вагонов и групп вагонов,за ранее знает сколько вагонов расцепить.Этой вилкой он поворачивает валик автосцепки,расцепляя ее.А так вагоны наталкивают в гору,то автосцепки сжаты,то есть обратно не сцепятся,им рывок надо.Вагон или группа доходит до горба горки,и раз автосцепки расцеплены,съезжают с нее.Делает это довольно не спеша,сам находиться на безопасном расстоянии от вагона.Что гарантирует его безопасность.
Вагоны на горку накатывают без воздуха,иначе после расцепа он не куда не укатиться. :mrgreen:

Автор:  iosch [ Пт дек 27, 2013 1:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертеж тормозного башмака

Да раньше рукава чаще обрывало,но после нынешних нововведений....Стало веселее соединять их,за то обрывов меньше.Ранее делали на горках и авторасцепы рукавов,чем то очень похожие на модельные расцепители сцепок.Обычный горб,при натаскивание на него рукава головку поворачивало вверх и она выходит из зацепления.
А насчет оборванных рукавов,все равно состав в низу осматривают вагоники,и им гораздо веселее заменить рукав,чем менять автосцепку или фрикционик,ежели горка проворонила и плохо затормозила вагон. ;)

Автор:  Elwood [ Пт дек 27, 2013 1:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертеж тормозного башмака

В каменты просится фотография палки для постановки башмаков. Очень интересно.

Автор:  AlexK [ Пт дек 27, 2013 1:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертеж тормозного башмака

И да, кстати, на предоставленном фото четко виден светофор с маршрутным указателем, точнее, его фрагмент. Что с почти 100% вероятностью говорит о расположении данной стойки с вилками НА горке. Не будут же тормозильщики бегать на горку за вилками, а на самой горке, перед горбом, тормозить вагоны башмаками как-то вроде и незачем :roll: ...

Автор:  Elwood [ Пт дек 27, 2013 2:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертеж тормозного башмака

Ну да, это Моссельмаш, стойка справа за кадром
Изображение

Автор:  iosch [ Пт дек 27, 2013 4:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертеж тормозного башмака

Боюсь вилку для башмаков искать надо только на архивных фотографиях.Изжила себя профессия,к сожалению.Наверно уж на всех горках построена третья тормозная позиция.Хотя у нас башмакосбрасыватели оставили,но башмаки ставить все равно народу нету-не кому физически.
Она практически такая же,только зубья пошире разнесены.

Автор:  Вадим [ Пт дек 27, 2013 8:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертеж тормозного башмака

Олег есть вилки лично видел на Челябинском направлении как станционные дамы с помощью их вагоны закрепляют.
так же видел на сортировке в самом Челябинске: практикант вилкой башмаки ставил скорость регулировал не угадал ни разу :D Увидел как мы внимательно на него смотрим и советуем где ложить башмак (Ближе Дальше) Огорчился и вообще ушел)))

видео с ютуба ;)
http://www.youtube.com/watch?v=ybb4M0IKqVM

Автор:  iosch [ Пт дек 27, 2013 9:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чертеж тормозного башмака

Ну значит у нас продвинутая дорога. :mrgreen: С середины 90х уложили третью тормозную,а потом потихоньку и народ по сокращали. :(

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/