НТВ — детали

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: НТВ — детали

#521 Непрочитанное сообщение старина_U »

Валер, ну какой, к ляду, разброс по годам?
При разъёмных буксах получить задир шейки оси - раз плюнуть. Ослабли болты - образовалась щель, в которую и пыль попадала, и подбивка вместе с нижней половинкой корпуса от шейки оси отходила, и вода туда проникала при дожде...
Болтам ослабнуть при постоянных ударных нагрузках - тоже как повезёт. На это накладывалась и халатность, и невнимательность, и непрофессионализм вагонников.
В общем, - грение буксы, выплавление осевого подшипника, задир шейки оси были обычным делом. А раз так, то на станциях, по специальному перечню, устраивались пункты смены колёсных пар.
Это был тупик, или сквозной путь, оборудованный настилом, домкратами, иногда - навесом. Где-то поблизости был запас колёсных пар, которые привозили из главных мастерских дороги. Колёса... какие привезут. В эпоху жития этого конкретного вагончика бегали много видов колёсных пар. Есть тема viewtopic.php?f=46&t=4292&start=30, покурив которую ты получишь часть ответа на свой вопрос.
Вторая часть ответа: как долго?..
Кованные колёсные центры бегали (ты их ласточками обозвал), практически до 50х годов. Спицевые литые - ещё дольше.
Почему так долго?
Альзо - устройство тогдашнего колеса: образовался прокат, подрез гребня, - колесо выкатили из-под вагона и обточили; несколько обточек - колесо выкатывают, распрессовывают, дефектоскопируют...
В этих условиях колёсный центр был самый живучий, если не трещал. Да и то: трещину заваривали, - и дальше на службу.
В основном меняли бандажи. Реже - оси.
А дальше - снова... новый бандаж натягивали на старый центр, пару сформированных колёс - на ось... и вуаля: свеженькая колёсная пара отправлялась под конкретный вагон, или на линейный пункт смены колёсных пар.
Когда сразу под вагон, - подбирались одинаковые. А вот на линии... :roll: Там, как у белочехов, могли вторую кп закатить и 950мм (на фотке видно, что второе колесо вроде меньше по диаметру; а 50мм, на которые опустился центр буферов и крюк... В общем, - всё в пределах допусков). Лишь бы уехать. Время тогда было такое на Дальнем Востоке... не до технических изысков. То партизаны, то коммунисты, то японцы, то американцы, то чехи...
Технической литературой печки топили...
Жрать было нечего, плюс постоянно власть менялась, плюс грабежи и расстрелы...
Кстати, посмотри в тему фильм Млечина про события на ДВ 18-20 годов и ДВ-республику... Он хорошо обкурил тему.
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: НТВ — детали

#522 Непрочитанное сообщение Крок »

Пушкин ты наш. Много букав, а в смысла в тексте никакого. Человек спросил про года, а ему в ответ: коммуняки, белочехи, грабежи...
В архивах указаний и приказов МПС должно быть еще где и сохранились распоряжения о запрете выдачи из ремонта или подкатки под вагоны на ремонтных пунктах колесных пар с кованолитыми центрами, а потом и спицевыми, с полным переходом на цельнокатанные. Вопрос - где найти такой документ только? Вот он и будет ответом на вопрос *BV*.
От себя добавлю, что еще в дореволюционное время на Владикавказской ж.д. уже вовсю эксплуатировались вагоны товарные и пассажирские с цельнокатанными колесными парами
Вложения
175314056.jpg
175314049.jpg

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: НТВ — детали

#523 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Крок писал(а):
Вс сен 29, 2019 10:40 am
Пушкин ты наш. Много букав, а в смысла в тексте никакого. Человек спросил про года, а ему в ответ: коммуняки, белочехи, грабежи...
В архивах указаний и приказов МПС должно быть еще где и сохранились распоряжения о запрете выдачи из ремонта или подкатки под вагоны на ремонтных пунктах колесных пар с кованолитыми центрами, а потом и спицевыми, с полным переходом на цельнокатанные. Вопрос - где найти такой документ только? Вот он и будет ответом на вопрос *BV*.
От себя добавлю, что еще в дореволюционное время на Владикавказской ж.д. уже вовсю эксплуатировались вагоны товарные и пассажирские с цельнокатанными колесными парами
Только это колёса не цельнокатанные, а бандажированные с прокатанным колёсным центром. Такие колёсные центры катал завод "Феникс" с 1890-х годов. Но ставили их под свои вагоны только частные дороги. Под НТВ колёсные пары с катанным или литым спицованным колёсным центром стали ставить во время первой мировой войны, поскольку остро встал вопрос о содержании подвижного состава и производства возможно большего количества нового. Это отражено было в Альбоме чертежей НТВ выпуска 1917 года, как руководящего документа по ремонту и эксплуатации НТВ на путях МПС. Так что схема внедрения колёс под НТВ была кованные - катанные - литые.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: НТВ — детали

#524 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

старина_U писал(а):
Сб сен 28, 2019 8:43 am
Ну а у "не нормального типа Чехословацкого вагона" просто пришпандорена подножка рукастым солдатиком из сп***жженых пиломатериалов, в следствие "нехер_делать_в_дороге", дабы скоротать муторное времяпрепровождение. От того же и вагоны расписаны "под хохлому и гжель" в стиле "БУДВАЙЗЕР"... :mrgreen:

А так...
:roll: Обычный нетормозной НТВ на осях 1 типа... По крайней мере - одной... ;) Вторая - явно перекачена в дороге (могбыть по причине выплавления подшипника, или задира оси; и вполне себе может оказаться и осью 2 типа) Гражданская война-с... Бардак-с... :roll:
Дело не в подножке - ее можно как пришпандорить, так и убрать. А вот нижний деревянный обвязочный брус, для "обычных НТВ" ни разу не характерный, на вагонах переделанных под нормальные, встречается частенько.

Так что полагаю, на данном фото, вагон все же переделанный под нормальный, о чем в данной теме уже было сказано ранее - при первом размещении данного фото (на 8 странице).

Цитата сообщения Р.М. от 06.07.2011г.
Вообще на этом фото совсем нет НТВ (см.сабж). Это вагон донормального типа с кузовом с нижним обвязочным брусом и ещё по-мелочи отличия, однако у него со временем повышена грузоподъёмность до 900пудов - вот этим это фото и интересно. Рядом вагон со скворечником и с надписью принадлежности к Варшаво-Венской жд. Возможно это вагон системы Брейдшпрехера(?).
Насчет Брейдшпрехера - если по-вашему, характерным для него была именно ходовая часть, а не кузов, то на фото ходовой не видно - так что с равной вероятностью можно предположить как наличие, так и отсутствие данной системы.

А если судить по форме будки и кузова, то это может быть и обычный вагон немецкой конструкции нормальной колеи Варшаво-Венской дороги. Причем, не обязательно трофейный - вполне могли купить у немцев перед войной. Ведь, насколько я понимаю, на Варшаво-Венской дороге пути нормальной колеи тоже имелись. А переделывать из нормальной на русскую колею, полагаю, умели еще в то время, причем раздвигать буксовые лапы для этого совсем не обязательно. Вторым способом, использовавшимся даже в советское время, была обточка. Причем, насколько я понимаю, обточить было проще и дешевле. А лапы раздвигали, чтобы в трофейный вагон вкрячить серийные советские оси с колесами и буксами - для стандартизации (в т.ч. по тормозному оборудованию) и удобства последующего ремонта и эксплуатации.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: НТВ — детали

#525 Непрочитанное сообщение старина_U »

Крок писал(а):
Вс сен 29, 2019 10:40 am
Пушкин ты наш. Много букав, а в смысла в тексте никакого.
Вова, не хами дедушке. Свой пост перечитай... И мелкие картинки не по теме - лучше убрать.
В архивах указаний и приказов МПС должно быть еще где и сохранились распоряжения...
Вопрос - где найти такой документ только? Вот он и будет ответом на вопрос *BV*.
:mrgreen: Оч содэРЖАТЕЛЬНЫЙ ответ... :lol: ... правда, Валер?
От себя добавлю, что еще в дореволюционное время на Владикавказской ж.д. уже вовсю эксплуатировались вагоны товарные и пассажирские с цельнокатанными колесными парами
А вот "отсебятину" в библиотеке плодить не надо.
Люди начитаются и сделают неправильные выводы. Насколько мне попадались материалы по КП... ни разу не встречал сведений о производстве цельнокатанных колёс. ТОЛЬКО БАНДАЖНЫЕ. А цельные - только колёса Гриффина (упроченный чугун).
Несмотря на ремарку Р.М., я ни разу не встретил инфы даже по катанным колёсным центрам; или пропустил мимо. Только чугунные. Где-то упоминались и стальные центры (катанные / нет...) ... :roll: хэзэ...
Но цельнокатанные колёса - нет.

Если есть материал и чертежи, - можно (да и нужно) положить в тему по колёсным парам - viewtopic.php?f=46&t=4292

Так-то, кукрыникса ты наша.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: НТВ — детали

#526 Непрочитанное сообщение старина_U »

ГойкоМитич писал(а):
Вс сен 29, 2019 1:11 pm
...
Дело не в подножке - ее можно как пришпандорить, так и убрать. А вот нижний деревянный обвязочный брус, для "обычных НТВ" ни разу не характерный, на вагонах переделанных под нормальные, встречается частенько.
...
Цитата сообщения Р.М. от 06.07.2011г.
Вообще на этом фото совсем нет НТВ (см.сабж). Это вагон донормального типа с кузовом с нижним обвязочным брусом и ещё по-мелочи отличия, однако у него со временем повышена грузоподъёмность до 900пудов - вот этим это фото и интересно. Рядом вагон со скворечником и с надписью принадлежности к Варшаво-Венской жд. Возможно это вагон системы Брейдшпрехера(?).
...
Ну да...
Чёт я про обвязку и не подумал...
Старею. :roll:

Изображение

против

Изображение
Изображение

Кстати.
Валер, вот нижняя фотка с одной полосой на двери - хлебный вагон.

Вторая стойка кузова, покрашенная белым, - соответствует г/п 1000 пудов (белый закрашенный круг - 2 нижние фотки). То есть - оси 2 типа и усиленные рессоры.
Изображение

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: НТВ — детали

#527 Непрочитанное сообщение Р.М. »

старина_U писал(а):
Чт окт 03, 2019 12:29 pm

Кстати.
Валер, вот нижняя фотка с одной полосой на двери - хлебный вагон.
Косые линии на дверях НТВ в те времена - это не про хлебный вагон. Одна косая линия - это половинка от двух косых перекрещенных линий на двери - знака воинского вагона. Т.е. вагон оборудован под воинский "на половину" - или печь поставлена или стены утеплены. В данном случае, вероятно, просто печь стоит.
Обозначением хлебного вагона косая линия станет, няп, с 1950-х годов.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: НТВ — детали

#528 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Р.М. писал(а):
Чт окт 03, 2019 2:57 pm
Косые линии на дверях НТВ в те времена - это не про хлебный вагон. Одна косая линия - это половинка от двух косых перекрещенных линий на двери - знака воинского вагона. Т.е. вагон оборудован под воинский "на половину" - или печь поставлена или стены утеплены. В данном случае, вероятно, просто печь стоит.
Обозначением хлебного вагона косая линия станет, няп, с 1950-х годов.
Спасибо за информацию. Как раз недавно задумался что обозначают эти линии. Еще хотел спросить - а что обозначает буква "Т" под обозначением дороги и номером?

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: НТВ — детали

#529 Непрочитанное сообщение Р.М. »

ГойкоМитич писал(а):
Чт окт 03, 2019 3:41 pm
Р.М. писал(а):
Чт окт 03, 2019 2:57 pm
Косые линии на дверях НТВ в те времена - это не про хлебный вагон. Одна косая линия - это половинка от двух косых перекрещенных линий на двери - знака воинского вагона. Т.е. вагон оборудован под воинский "на половину" - или печь поставлена или стены утеплены. В данном случае, вероятно, просто печь стоит.
Обозначением хлебного вагона косая линия станет, няп, с 1950-х годов.
Спасибо за информацию. Как раз недавно задумался что обозначают эти линии. Еще хотел спросить - а что обозначает буква "Т" под обозначением дороги и номером?
"Т" - Тормозной вагон

Аватара пользователя
*BV*
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: НТВ — детали

#530 Непрочитанное сообщение *BV* »

А ведь и правда, печки достаточно часто ставили в вагоны. У Прокудина как раз есть эта тема, и полоса косая нанесена.
20277_01.jpg
02036u_01.jpg
20338u_01.jpg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»