ЦМВ постройки завода им.Егорова

Сообщение
Автор
Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#131 Непрочитанное сообщение Vslav »

[Оффтопик]
Ngregory писал(а):Чегой-то обсуждаем здесь все, кроме герлицких СВПСов ;)
Надо наверное в 15сб переименовать тему.
Вообще-то это изначально общая тема по Егоровским ЦМВ.
Но из-за технического сбоя на неё "наделось" название соседней темы.
Василий обещал починить, но пока...
Починили...

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ

#132 Непрочитанное сообщение Vslav »

отрывок из статьи в журнале "Огонек" за апрель 1950 года:
Огонек.jpg
https://books.google.com.ua/books?id=OY ... &q&f=false

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#133 Непрочитанное сообщение Vslav »

Эту неведому зверушку пока сюда:
3сб 9.jpg
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=82443

Что-то военное, казалось бы на базе 3сб.
Однако за 3сб говорят только окна с форточками.
Открытые подножки и окна с узкими стеклами в дверях, как у 15сб.


И это тоже:
3сб 10.jpg
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... start=2190

16-местный вагон. Для 15сб рано, да и тара... Есть предположение, что это 3сб со снятыми верхними полками, но, опять-таки - тара маловата...

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#134 Непрочитанное сообщение Ngregory »

А почему, собственно, маловата? Кондиционера нет, мощного генератора с приводом нет, умывальных отделений с дополнительными водяными баками надо полагать тоже. У 15сб ведь наверняка 62 тонны благодаря всему этому великолепию набегало. А у обычного 3сб тара 56,5 т по альбому 1963 года - почти совпадает. Ну полторы тонны наверное можно списать на 16 снятых полок :)
Vslav писал(а): Что-то военное, казалось бы на базе 3сб.
Однако за 3сб говорят только окна с форточками.
Открытые подножки и окна с узкими стеклами в дверях, как у 15сб.
Вагон в любом случае изрядно переделан (та же крыша). Двери могли и при ремонте заменить. У КВЗ они кстати не такие?

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#135 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ngregory писал(а):полторы тонны наверное можно списать на 16 снятых полок :)
То есть у 3сб каждая полка весила под сто кило? :o
Ngregory писал(а): Вагон в любом случае изрядно переделан (та же крыша). Двери могли и при ремонте заменить. У КВЗ они кстати не такие?
Это то ли вагон-кухня, то ли вагон-столовая...
Соответственно, и крыша выглядит несколько по-другому... Вполне вероятно, вагон таким был с завода и считался отдельной моделью.
Что до дверей - такие с определенного времени были и у КВЗ, и у поляков.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#136 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Сто не сто, кило так 70 думаю вполне могла весить. Там же довольно массивный деревянный короб был, пружинный блок матраса. В то время все очень основательно делали.
И еще вопрос - насколько точно указывается эта цифра тары? Плюс-минус полтонны допустимо или нет?
Vslav писал(а): Соответственно, и крыша выглядит несколько по-другому... Вполне вероятно, вагон таким был с завода и считался отдельной моделью.
А, вот Вы куда клоните :) А раньше вообще прецеденты такие бывали, чтобы строили целый состав спецназначения, и из ЦМВ? Все, что мне известно такого типа - было все же переделками серийных вагонов. Но въедливо я не копал.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#137 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ngregory писал(а): Сто не сто, кило так 70 думаю вполне могла весить. Там же довольно массивный деревянный короб был, пружинный блок матраса. В то время все очень основательно делали.
Да ну... Этот мини-диванчик ещё и поднимать было надо... Там бы пассажиры все поголовно с грыжей из вагона выходили, если бы поднимали 70кг, хоть и только за один край. килограмм 50 - не более.

Ngregory писал(а):И еще вопрос - насколько точно указывается эта цифра тары? Плюс-минус полтонны допустимо или нет?
Полтонны, думаю - сомнительно. Но близкие к полутонне 400 кг - вполне.

Вообще - что до снижения веса - я думаю, есть два наиболее вероятных пути: 1. вместе со снятыми полками переделали стенки купе: сменили сдвижные двери на распашные. Стенка получается легче, и существенно. Но это получается уже другая модель вагона (кстати, допустим, до модели 15сб нам ничего не известно о моделях 1сб, 5сб, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. Почему бы обсуждаемому вагону не быть одной из этих моделей?)
Второй путь: некоторые вагоны (например, польский 66W) в ходе производства претерпевали модернизацию с существенным уменьшением веса. (правда, относительно того же 66W это указано в альбоме).
Ngregory писал(а):А раньше вообще прецеденты такие бывали, чтобы строили целый состав спецназначения, и из ЦМВ? Все, что мне известно такого типа - было все же переделками серийных вагонов. Но въедливо я не копал.
Да, сейчас списываются целые составы (так называемые "поезда мобилизационного резерва"), целиком состоящие из ЦМВ. ЦМВ-электростанции, ЦМВ-кухни, ЦМВ-столовые, ЦМВ-операционные, и т д... Это был цельный проект, не кустарная переделка отдельных вагонов, и все вагоны должны были иметь свои обозначения (хотя бы военные).

С другой стороны, и невоенные переделки вагонов получают свои новые обозначения.
Например, переделка (правда, довольно существенная) вагона 4 сб получила название 4П2М viewtopic.php?f=46&t=5605
Вагон-электростанцию на базе багажного вагона 7сб переименовали в 18сб (по этому эпизоду, правда, внятной доказательной базы у меня нет) viewtopic.php?f=46&t=10294
Вагон электростанция 61-528 создан в кузове багажного вагона 61-524...
Вагон электростанция 61-535 создан в кузове багажного вагона 61-533...

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#138 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Небольшое описание обустройства купе того самого 3сб.
Описание 3сб.jpg
Описание 3сб. 2.jpg
Упоминается о каком-то механизме, позволяющем поднимать и опускать полку одной рукой. Не знаю, это то же самое, что и в плацкартных вагонах КВЗ, или же нечто более продвинутое.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#139 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ngregory писал(а):
Упоминается о каком-то механизме, позволяющем поднимать и опускать полку одной рукой. Не знаю, это то же самое, что и в плацкартных вагонах КВЗ, или же нечто более продвинутое.
Спасибо за описание с чертежами.
Собственно, механизма никакого и нет. Есть "длинные кронштейны" (не такие уж и длинные, судя по чертежу), на которых крепится полка. Сама полка сконструирована так, что небольшая её часть от оси кронштейна до стенки, весит столько же, сколько вся остальная полка. Вероятно, применяются утяжелители. Таким образом, ось вращения проходит через центр тяжести, и полка поднимается легко.

Однако кронштейны на чертеже не выглядят способными выдержать стокилограммовую полку плюс пассажира на ней такого же веса. :) Так что, скорее всего полка всё же весит поменьше, чем сто кило.

(кстати, неплохо бы это описание разместить и в теме по 3сб)

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

#140 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Сто кило я ж уже сказал, что готов согласиться, что там не было. А вот килограмм 70 все же думаю, что могло быть.
А нагрузка на полку разве не одинаковая у всех вагонов? Мне вагонники говорили, что крепления полки должны 300 кило держать, правда применительно к современным ТВЗ.
Да, сейчас списываются целые составы (так называемые "поезда мобилизационного резерва"), целиком состоящие из ЦМВ. ЦМВ-электростанции, ЦМВ-кухни, ЦМВ-столовые, ЦМВ-операционные, и т д... Это был цельный проект, не кустарная переделка отдельных вагонов, и все вагоны должны были иметь свои обозначения (хотя бы военные).
Я имел в виду, не было ли так, что проект-то был цельным (санитарный поезд допустим), но вагоны-то брались все равно серийные под него, хоть и с малым пробегом, и переделывались на заводе? Как переделывали те же салоны из обычных купейных. Хотя казалось бы заказать на заводе открытый кузов - чего сложного.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»