Упряжные приборы

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nikolice
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 4:46 pm
Откуда: Самара

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#31 Непрочитанное сообщение Nikolice »

В книге "Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава" написано, что ИРТ-3 просто переименовали в СА-3.

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#32 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Nikolice писал(а):В книге "Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава" написано, что ИРТ-3 просто переименовали в СА-3.
Все правильно там написано. Изначально автосцепка спроектирована в 1932 году и имела два "рога" для крепления стяжки (на обе стороны корпуса). Она получла название ИРТ-3 (Институт Развития Тяги - 3). В 1935 ее изменили, убрав второй "рог" и в таком виде производили до 1938. В 1938 была изменена форма корпуса в сторону усиления, визуально он стал более плавным. Но по сути все осталось таким же. Где-то в середине 30-х (точно не знаю) произошло переименование. Сделующее кардинальное изменение - это уже середина 50-х, когда произошло директивное прекращение использования стяжек. Соответственно ушел и "рог".
Самые первые автосцепки встречаются, но редко. Когда пошло массовое внедрение уже производился второй тип. А второй от третьего что б отличить надо иметь натренированный взгляд и хорошее фото с удачного ракурса.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#33 Непрочитанное сообщение Серокой »

А предохранительный крюк - то есть то, для чего сквозное отверстие на автосцепке - он для чего? Потому что на паровозах есть, а на прочих -возах уже нет. Это как раз для крепления переходника на стяжку?

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#34 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Нашел самый первый вариант и его сцепление со старыми вагонами.
irt-3-1.jpg
irt-3-2.jpg

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#35 Непрочитанное сообщение Gartman »

В 1957 году винтам приказали на покой, но учитывая нашу нерасторопность, нехватку СА и непревзойденное очковтирательство, думаю в моделях конца ІІІ эпохи винты еще актуальны.
Вложения
1957 - винту конец.JPG

Аватара пользователя
Nikolice
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 4:46 pm
Откуда: Самара

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#36 Непрочитанное сообщение Nikolice »

Касательно буферов 9П, наткнулся в руководстве: "Буферы паровоза литые стальные изготовляют по чертежу паровоза серии Л № П32-370-4 сб. 1 с тарелкой диаметром 450 мм"

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#37 Непрочитанное сообщение Gartman »

Я это тоже читал, но год постройки лебедянки 45-й. Так что буфера Л ставили на 9П уже Муромской постройки.

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#38 Непрочитанное сообщение Меланж »

Gartman писал(а):В 1957 году винтам приказали на покой, но учитывая нашу нерасторопность, нехватку СА и непревзойденное очковтирательство, думаю в моделях конца ІІІ эпохи винты еще актуальны.
Актуальны, частично для вагонов пром. транспорта или внутризаводских перевозок и для вагон приспособленных для хозяйственных нужд МПС. К 1957-58 основная масса грузовых вагонов, которые имели право выхода ну пути МПС уже имела автосцепки либо была переоборудована для установки таковой, к 1958 году была выпущена большая партия различных грузовых вагонов рама которых не имели возможности установки буферов, соответственно такие вагоны не могли прицеплять к вагоном с винтовухой, тем более в то время вес поездов стремительно возрастал и тянуть с заменой винтовухи на автосцепку смысла не было ни какова.
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
Nikolice
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 4:46 pm
Откуда: Самара

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#39 Непрочитанное сообщение Nikolice »

Попалась статья в журнале Локомотив №8 за 2001 год. Немного из истории создания СА-3 и интересное описание принципа действия сцепки (рис. 3).
Вложения
CA-3_3.jpg
CA-3_2.jpg
CA-3_1.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#40 Непрочитанное сообщение старина_U »

М-н...дяяя...
Похоже, что наш доцент в своём институте грибочки втихаря потребляет... :?
Или только прикидывается доцентом.
Ну, да ладно. :mrgreen: Надеюсь, что гонорар за этот опус не на грибочки потрачен.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Общий курс железных дорог»