Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Пт ноя 22, 2019 5:55 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 35 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Царскосельская железная дорога
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 29, 2016 12:49 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Сообщения: 584
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 17 раз
В дополнение к теме Подвижной состав на Царскосельской жд - предлагаю здесь рассматривать вопросы о Царскосельской железной дороги отличные от темы подвижного состава.

Станционное развитие ст. Царское Село, первая половина 1840-х годов:
Изображение
Станция Царское Село, путевое развитие, 1840-е гг. by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

"План предполагаемой постройки части города Царского Села [близ вокзала]", фрагмент.

Подписан: "Управляющий железною дорогою
Полковник Львов"


Оригинал хранится: РГИА, Ф. 485, Оп. 3, Д. 595, Л. 1.

Размер оригинала: 635*555 мм
Линейный масштаб оригинала: 100 саженей = 154 мм (1:1370)

Южная горловина станции (со стороны Павловска):
Вложение:
Станция Царское Село, путевое развитие, 1840-е гг., южная горловина.png
Станция Царское Село, путевое развитие, 1840-е гг., южная горловина.png [ 577.15 КБ | 3882 просмотра ]
На плане просматривается Двойной симметричный стрелочный перевод. Вопрос, каким он мог быть в 1840-х годах? С остряками или без? Почему было не уложить два последовательно расположенных разносторонних стрелочных перевода? Экономили место?

Северная горловина станции (со стороны Санкт-Петербурга):
Вложение:
Станция Царское Село, путевое развитие, 1840-е гг., северная горловина.png
Станция Царское Село, путевое развитие, 1840-е гг., северная горловина.png [ 670.05 КБ | 3882 просмотра ]
здесь сделана обычная стрелочная улица из двух стрелок.
Вопрос, почему для доступа к "Мастерская для экипажа" сделаны два поворотных круга - ведь это достаточно сложное и дорогое сооружение. Возможно были применены простые круги как для вагонеток, ведь под экипажем скорее всего подразумевались вагоны, а не локомотивы.


Последний раз редактировалось kudrdima Пн июн 27, 2016 11:56 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 29, 2016 8:55 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 2 раза
Поворотные круги под вагоны были тогда маленькими (только под базу вагона) и достаточно простой конструкции. Их в середине 19 века широко применяли. На крупных станциях, например, СВБ - Варшавский их устанавливали десятками.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 29, 2016 9:16 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Сообщения: 584
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 17 раз
Цитата:
Поворотные круги под вагоны были тогда маленькими ... На крупных станциях, например, СВБ - Варшавский их устанавливали десятками.
Спасибо за ответ, подтвердивший мою гипотезу. :)
Не подскажите как они могли называться в "терминах" того времени" (тележка, транспортёр, механизм и т.п.)? Нет ли у Вас какой-либо картинки, чертежа (или ссылки где поискать) конструкции поворотного круга для вагонов?
Для узкоколеек и вагонеток видел такое:
Изображение
Page 12 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

P.S. Вероятно вид был, что-то подобное этому:
https://www.youtube.com/watch?v=MejeSfKgND4


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 29, 2016 10:56 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 2 раза
По терминологии точно сказать не могу, но к концу 19 века - поворотный круг.

Чертежей этих маленьких кругов у меня нет. Но Вы бываете в РГИА, так что можно посмотреть там в фонде 350 по описям СПб-Варшавской дороги.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 29, 2016 12:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Сообщения: 1473
Имя: Юрий
Откуда: Германия
[Оффтопик]
Не знаю как в России,а в Германии подобные круги дополнялись лебедками,т.е. все маневры были без участия локомотива или при помощи специального локомотива с лебедкой(на картинках продукция фирмы"виндхоф" и лебедочный лок)


Вложения:
001.jpg
001.jpg [ 447.83 КБ | 3822 просмотра ]
002.jpg
002.jpg [ 935.92 КБ | 3822 просмотра ]
003.jpg
003.jpg [ 123.03 КБ | 3822 просмотра ]

_________________
Изображение
Feldbahnщег йа
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 29, 2016 12:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Сообщения: 584
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 17 раз
[Оффтопик]
Цитата:
... в Германии подобные круги дополнялись лебедками,т.е. все маневры были без участия локомотива или при помощи специального локомотива с лебедкой...
Да и продолжают так делать: ;)
http://www.youtube.com/watch?v=dQ6esGWkOZI#t=98


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 29, 2016 12:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Сообщения: 4891
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
[Оффтопик]
Архивное....
Вложение:
P1000631.jpg
P1000631.jpg [ 618.35 КБ | 3812 просмотров ]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 29, 2016 12:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Сообщения: 584
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 17 раз
[Оффтопик]
Цитата:
Архивное....
Интересно! А что это - надпись в правом верхнем углу частично обрезана и не понятно... :roll:


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 30, 2016 1:33 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Сообщения: 584
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 17 раз
Вернёмся собственно к Царскосельской ж/д.

РГИА Российской Федерации, фонд 350, опись 26, дело 31, лист 3.
Проект станции Царскосельской железной дороги в Санкт-Петербурге.
Фасад по линии A.B.

"Высочайше Утверждено.
Санкт-Петербург 10 февраля 1849 года."
Архитектор Тонъ
Изображение
ргиа-ф350оп26д31л3 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

РГИА Российской Федерации, фонд 350, опись 26, дело 32, лист 2.
Станционное здание Царскосельской железной дороги в Санкт-Петербурге.
План нижнего [1-ого] этажа.
Изображение
ргиа-ф350оп26д32л2 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr


Василий Федорович Тимм, в 1852 г. увидел этот вокзал таким:
Изображение
Станция Царскосельской железной дороги в Санкт-Петербурге by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Опубликовано: "Русский художественный листок". № 18 за 1852 год.

Ну и, похоже, по мотивам его литографии, Самокиш Николай Семенович в начале 20 века написал картину маслом:
Изображение
Станция Царскосельской железной дороги в Санкт-Петербурге by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
«Старосельский вокзал» 1-я четверть ХХ в.
Автор: Самокиш Николай Семенович (1860 – 1944)

Холст, масло; 43х75;
слева внизу «Н. Самокишъ»
Авторская копия картины находится в Картинном зале Витебского вокзала в Санкт-Петербурга).


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 01, 2016 9:32 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Сообщения: 4891
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
[Оффтопик]
Цитата:
Интересно! А что это - надпись в правом верхнем углу частично обрезана и не понятно... :roll:
Дим, не знаю.... :oops: Ко мне этот скан попал совершенно случайно, уже в таком виде. Собственно, я и не знал, куда он может пригодиться - так, на всякий случай сохранил. :)
Срезано "Высочайше одобрено", судя по всему...


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 35 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]