Страница 2 из 4

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

Добавлено: Чт ноя 29, 2018 10:41 am
ГойкоМитич
Крок писал(а):
Чт ноя 29, 2018 7:53 am
A.C. писал(а):
Ср ноя 28, 2018 10:01 pm
К осени 1942 года основные магистрали на захваченной территории успели перешить. Свои вагоны немцы на нашу колею вроде бы не переделывали, только наши на свою. Так что колея 1435...
Абсолютное заблуждение. Вот фотография осени 1942 года - станция Ростов. Этот пост механической централизации сохранился до сих пор. Как видим - под ним стоит целый состав немецкого крытья
Простите, я не совсем понимаю, какое именно утверждение из приведенных в цитате вы считаете "абсолютным заблуждением" и каким образом приведенная вами фотография это показывает... На мой взгляд, по этой фотографии невозможно понять на какой колее стоит "целый состав немецкого крытья"... Не могли бы вы изложить свою мысль чуть более подробно?

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

Добавлено: Чт ноя 29, 2018 10:47 am
ГойкоМитич
Серокой писал(а):
Чт ноя 29, 2018 9:03 am
Меняли колею колёсных пар, вот есть фото, этот мужчина (снято на Украине) занимается как раз этим.
Насколько я понимаю, заменой колесных пар можно приспособить советские вагоны на нормальную европейскую колею. Но не наоборот.

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

Добавлено: Чт ноя 29, 2018 12:49 pm
Крок
ГойкоМитич писал(а):
Чт ноя 29, 2018 10:41 am
Простите, я не совсем понимаю, какое именно утверждение из приведенных в цитате вы считаете "абсолютным заблуждением" и каким образом приведенная вами фотография это показывает... На мой взгляд, по этой фотографии невозможно понять на какой колее стоит "целый состав немецкого крытья"... Не могли бы вы изложить свою мысль чуть более подробно?
Поменять ширину колеи на европейской колесной паре под русский размер не проблема. А теперь представьте: сколько на эту операцию потребуется времени для массовых воинских перевозок? Но даже не в этом проблема. Задайтесь вопросом: А зачем? Ведь для осуществления этих самых воинских перевозок тот же крытый вагон должен был загрузиться в Германии на каком-нибудь заводе, например артиллерийскими снарядами, и прибыть срочным порядком на театр боевых действий на Северный Кавказ. Он что для этого должен был сделать - остановиться на каком то вагоноремонтном пункте и поменять колесные пары? А по пути назад в Рейх совершить эту операцию в обратном порядке?
К тому же: переделка немецких вагонов на русскую колею не сопровождается только лишь заменой колесных пар с другим размеров между внутренними гранями бандажей. Поскольку букса упирается в рессору, а рессора в раму, то приходится еще и рессорное подвешивание переделывать, как этот видно на моей фотографии трофейного 2-хосного крытого товарного вагона типа "ДРЕЗДЕН". Иначе "уширенная" немецкая колесная пара просто не сможет работать под немецким вагоном на русской колее.
Ну и последнее. Немцы перешивали наш путь под свой размер руками советских военнопленных и делали это довольно-таки быстро: расшивался только один рельс, сдвигался на европейский размер и опять зашивался. Всего и делов то. На станционных путях перешивались только основные пути, нужные для маневровой работы с вагонами и паровозами, а второстепенные пути не трогались. Так и стояли на наших станциях, захваченных немцами, наши вагоны на боковых дальних путях, а немецкие на главных. Это история наших железных дорог, знать ее нужно всем, кому железка небезинтересна

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

Добавлено: Чт ноя 29, 2018 1:01 pm
Крок
Ну и еще немного в продолжение этой темы. А представьте себе сменить колесные пары на немецких паровозах и переделать их на русскую колею! Раздать цилиндры паровой машины, тормозную рычажную передачу и т.п. Я даже описывать этот геморрой здесь не буду. На трофейных паровозах это все, конечно же делалось, но уже в глубоком тылу, после отправки специально подготовленными сплотками паровозов малой скоростью на паровозоремонтных заводах

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

Добавлено: Чт ноя 29, 2018 1:31 pm
A.C.
В чем заключается моё абсолютное заблуждение, пожалуйста, уточните.

Цитирую самого себя:
«К осени 1942 года основные магистрали на захваченной территории успели перешить. Свои вагоны немцы на нашу колею вроде бы не переделывали, только наши на свою. Так что колея 1435...»

Буду признателен за информацию - в чем конкретно я абсолютно заблуждаюсь.

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

Добавлено: Чт ноя 29, 2018 1:45 pm
Крок
Просто не так выразился. И вагоны на станции Ростов и паровозы на мосту через Дон - все уже на немецкой колее стоит

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

Добавлено: Чт ноя 29, 2018 1:48 pm
Крок
Была еще где то на домашнем компе фотография немецкого вагонного парка по станции Батайск после отступления немцев из Ростова. Если найду - выложу здесь для наглядности

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

Добавлено: Чт ноя 29, 2018 2:09 pm
Крок
А так то да, хорошо известны факты переделки наших вагонов на немецкую колею. Вот одна из таких фотографий: Немецкие военные железнодорожники переставляют советские железнодорожные цистерны на вагонные тележки европейского стандарта в польском городе Тересполь, сентябрь, 1941 года

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

Добавлено: Чт ноя 29, 2018 2:14 pm
andrey-58
Крок писал(а):
Чт ноя 29, 2018 12:49 pm

Ну и последнее. Немцы перешивали наш путь под свой размер руками советских военнопленных и делали это довольно-таки быстро: расшивался только один рельс, сдвигался на европейский размер и опять зашивался. Всего и делов то. На станционных путях перешивались только основные пути, нужные для маневровой работы с вагонами и паровозами, а второстепенные пути не трогались. .....
Пожалуйста, для непрофессионала - а стрелки как? Не могу этот процесс понять...

Re: Негр-фашист в Ростове, 1942 год, вопрос про колею

Добавлено: Чт ноя 29, 2018 2:45 pm
Крок
Сдвигались наружные рамные рельсы соединительных путей вместе с контррельсами, а крестовина оставалась не подвижной. Укоротить струбцину между остряками и передвинуть закладки вместе со станиной стрелочного перевода не составляло труда