Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Ср ноя 20, 2019 11:28 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 15 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 04, 2014 2:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Сообщения: 584
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 17 раз
Просматривая описи РГИА: Ф. 350 Оп. 44. Название описи: 1851-1920 гг., 1660 eд.xр. Северо-Западные железные дороги. Варшавская железнодорожная линия. наткнулся на любопытные название дел - упоминался узкоколейный императорский поезд:
Вложение:
РГИА, Фонд 350, Опись 44, дело 818.png
РГИА, Фонд 350, Опись 44, дело 818.png [ 92.27 КБ | 5107 просмотров ]
Вложение:
РГИА, Фонд 350, Опись 44, дела 818-821.png
РГИА, Фонд 350, Опись 44, дела 818-821.png [ 258.41 КБ | 5107 просмотров ]
Станция Вержболово, о которой идёт речь, находилась на Петербурго-Варшавской железной дороге к прусской границе, и вплоть до Первой мировой войны, была пограничной станцией между Российской империей и Пруссией.

Подтверждением наличие раздельных поездов отдельного по России и за границей служит название дела № 1420, опись 45 фонда 350 РГИА: "Краткие данные о вагонах десятивагонного состава императорского поезда для путешествий внутри России.
Планы, фасады, детали вагонов; описание поездов и приборов"
:
Вложение:
РГИА, Фонд 350, Опись 45, дела 1415-1423.png
РГИА, Фонд 350, Опись 45, дела 1415-1423.png [ 314.22 КБ | 5107 просмотров ]
Ещё одно упоминание о наличии "узкоколейного" императорского поезда (в виде смены состава императорской семьёй на границе) встретилось в одном блоге, правда без описание источника...
Изображение

С "появлением" факта наличия узкоколейного императорского поезда возникает ряд вопросов:
1. Пассажирские поезда из России в Европу меняли тележки на границе или также менялся состав?
2. Если у остальных поездов тележки менялись, почему так же не было сделано на императорском поезде? Вопрос надёжности?
3. Попадалось ли кому-либо, где-либо описание, фото "узкоколейной" модификации?
4. Кажется все императорские поезда нашей колеи в России считаются утраченными, какова судьба "узкоколейной" модификации?


Последний раз редактировалось kudrdima Ср янв 04, 2017 11:13 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 04, 2014 5:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Сообщения: 621
Благодарил (а): 2 раза
Тележки на обычных поездах не переставляли - пересаживались пассажиры. Специальный "узкоколейный" поезд построен по многим соображениям. Например - обеспечить вписование в габарит ВСЕХ основных европейских железных дорог. Использование внутри страны отдельного (ширококолейного) поезда обеспечивало бОльший комфорт пассажиров. Все вагоны императорских поездов - утрачены. Только в финляндии остался тамошний поезд совершенно не похожий на наш.

Посмотреть на узкоколейный поезд можно например на этой фотке (два вагона стояли в Петергофе до войны - один от ширококолейного, другой от узкоколейного - какой где думаю догадаетесь).
http://s50.radikal.ru/i128/0903/5b/18b8ceedb277.jpg
http://www.webpark.ru/uploads54/111201/ ... ain_01.jpg

А в "дела" посмотрели?
У Вас одно сообщение на форуме и такой узкоспециальный интерес...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 04, 2014 5:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Сообщения: 584
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 17 раз
Цитата:
Тележки на обычных поездах не переставляли - пересаживались пассажиры....
Спасибо.
Цитата:
А в "дела" посмотрели?
У Вас одно сообщение на форуме и такой узкоспециальный интерес...
В дела не смотрел - пока смотрел описи по Царскосельской дороге и эти "попались" случайно. (Царскосельская дорога до передачи Виндавской дороге, некоторое время была в Варшавской).


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 04, 2014 7:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Сообщения: 2198
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 20 раз
Владимир Набоков описывал процесс пересадки при следовании "Норд-Экспресса" примерно следующим образом - составы стояли друг напротив друга на одном перроне, лакеи переносили вещи из вагона в вагон, пассажиры просто переходили в вагон, стоящий напротив, в котором даже места соответствовали...
В другом источнике процесс пересадки в Негорелом описывался примерно так - вышли из вагона, пешком пошли на паспортный и таможенный контроль, оттуда - на другой перрон к уже другому составу...
Салон-вагоны немецкой довоенной постройки (для собственных нужд) с завода имели комплекты тележек на колею 1524 мм, во время войны использовались при поездках по неперешитой колее. Последнее использование этих тележек - во время визита Аденауэра в Москву. С конца 50-х - налажено прямое обращение вагонов с заменой тележек.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 17, 2014 11:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Сообщения: 584
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 17 раз
Даже альбом оказывается есть...
Изображение
Источник: http://statehistory.ru/books/TSarskaya- ... lo-XX-v/35


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 17, 2014 11:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Сообщения: 621
Благодарил (а): 2 раза
Альбом этот есть во многих библиотеках. В Ленинке например.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 03, 2017 10:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2076
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Цитата:
Посмотреть на узкоколейный поезд можно например на этой фотке (два вагона стояли в Петергофе до войны - один от ширококолейного, другой от узкоколейного - какой где думаю догадаетесь).
http://s50.radikal.ru/i128/0903/5b/18b8ceedb277.jpg
http://www.webpark.ru/uploads54/111201/ ... ain_01.jpg
А интересно, поезд широкой колеи строили позже заграничного. Почему ж не применили ту ж систему Полонсо, как на владикавказцах, и которая была у заграничного поезда?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 04, 2017 4:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 2 раза
Согласен, название темы стоит исправить.

А полонсо, как мне кажется, не использовали для Императорских поездов широкой колеи потому, что у каждой дороги были свои приемы и предпочтения. Императорские поезда широкой колеи строили Александровский завод Николаевской дороги и СПб мастерские Санкт-Петербурго - Варшавской дороги. На этих дорогах полонсо почти использовались. Вообще по своему конструктиву 4-х осные императорские вагоны были жутко архаичны - они были на деревянных брусьях. Это делалось сознательно: чтобы обеспечить "покойный" ход, то есть минимизировать шум, вибрации и другие эффекты, уменьшавшие комфорт.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 04, 2017 10:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2076
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Цитата:
Императорские поезда широкой колеи строили Александровский завод Николаевской дороги и СПб мастерские Санкт-Петербурго - Варшавской дороги. На этих дорогах полонсо почти использовались. Вообще по своему конструктиву 4-х осные императорские вагоны были жутко архаичны - они были на деревянных брусьях. Это делалось сознательно: чтобы обеспечить "покойный" ход, то есть минимизировать шум, вибрации и другие эффекты, уменьшавшие комфорт.
Так заграничной тоже Александровский строил...

Ага. Просто в конструкции специально сменили брус на деревянный, а так сама-то конструкция полонсо оставалась вполне передовой:
"Если металлическій подушечный брусъ Polonceau замѣнить деревяннымъ, обложеннымъ желѣзомъ, способность воспринимать извнѣ звукъ вагона Polonceau будетъ одинаковая съ вагонами прочихъ системъ."


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2017 11:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2076
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Он? В Петергофе.


Вложения:
2919e411965a.jpg
2919e411965a.jpg [ 170.99 КБ | 3830 просмотров ]
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 15 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]