Вопрос по проектированию Петербурго-Московской дороги
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Вопрос по проектированию Петербурго-Московской дороги
Здравствуйте. Вопрос следующий: исходя из каких соображений дорога изначально проектировалась двухпутной? Какие соображения при этом доминировали: увеличения пропускной способности или же обеспечения безопасности движения? Дают ли ответ на это имеющиеся архивные материалы? Спасибо.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 384 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по проектированию Петербурго-Московской дороги
Судя по информации отсюда критичным была пропускная способность, а учитывая "совершенство" сигнализации того времени - два пути это практически единственный выход (всё высказанное моё мнение, не претендующее на истинность в последней инстанции).
P.S. Но конечно надо смотреть архив...
UPD Вероятно фонд 343 Российского государственного исторического архива:
P.S. Но конечно надо смотреть архив...
UPD Вероятно фонд 343 Российского государственного исторического архива:
Опись дел: здесь.УПРАВЛЕНИЕ НИКОЛАЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МПС
Историческая справка
Учреждено для управления работами по постройке и эксплуатации Николаевской ж. д. Изыскания производились в 1842–1843 гг. Строительство велось в 1843–1851 гг. 1 ноября 1851 г. С. Петербургско Московская ж. д. была открыта для общего пользования. 8 сентября 1855 г. дорога стала называться Николаевской. 1 сентября 1868 г. Николаевская ж. д. стала подчиняться Главному управлению Российских ж. д. (по договору). 1 января 1894 г. изъята и передана вновь в казну. 1 августа 1895 г. произведено полное слияние дорог: Николаевской с ветвью Новоторжковской и Ржево Вяземской с присвоением объединенным дорогам общего наименования — Николаевская ж.д. 1 января 1896 г. в ее состав была включена Боровичская ж. д. 1 января 1907 г. в состав дороги переданы участки: Бологое — Полоцк и Полоцк — Волоколамск, построенные средствами казны в 1902–1906 гг. и участок Гродно — Мосты, построенный в 1903–1906 гг. 1 октября 1910 г. часть ж. д. линии Полоцк — Волковыск и Гродно — Мосты передана в эксплуатацию Полесских ж. д. 19 июля 1908 г. в эксплуатацию Николаевской ж. д. передана Московско Окружная ж. д. построенная на средства казны в 1903–1908 гг. В 1918 г. (на основании декретов СНК и ВЦИК от 10.03., 26.03 и 31.05 «о пределах компетенции НКПС.) все эксплуатируемые в стране дороги были переданы в ведение Народного комиссариата путей сообщения.
Аннотация
Дела о дозволении частных построек при станциях ж.д.; об отчуждении земель; о построении ветви для соединения Нижегородской и Николаевской ж.д.; о хозяйственном ремонте дороги; об устройстве станций; об учреждении школ при станциях для обучения детей служащих; о личном составе; о неисполнении контрактных обязательств подрядчиком купцом Смолиным; о поставке рельсов (в т. ч. о деятельности Н.И. Путилова); о представлении статистических сведений; финансовые документы; планы станций, разъездов, станционных сооружений, мостов Николаевской ж.д.
Количество единиц хранения :
683
Начальный год документов :
1846