Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Чт дек 13, 2018 1:55 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 65 сообщений ]  На страницу Пред. 13 4 5 6 7 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Криогенные цистерны
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2015 7:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1483
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Цитата:
Коллеги!
а у кого какие мысли по окраске "гробиков" 8Г52?

тара 38, г/п 32 или 34 - м.б. где попадётся фотка с нарамными надписями?
Точно цвет кузова не черный.
Если нужно было красить для себя, выбрал бы такой вариант окраски, потому что другие после оценки ч.б фотографий в голову не приходят и маловероятно что придут; рама - цвет черный, кузов-котел и арматурные шкафы - коричневый цвет, думаю что коричневый цвет был выбран не случайно дабы слиться с общей массой грузовых вагонов, черный цвет - квадрат для отметок, белый цвет - для надписей на раме и кузове-котле.
Но это именно для кислородной, азотной цистерны, позже, как мы знаем такие цистерны переоборудовали для перевозки формалина.

_________________
Фотографии тепловозов ЧМЭ5 и ТЭМ5 от Валерия Шитова;
http://fotorailclub.ucoz.ru/photo" onclick="window.open(this.href);return false;
Фото вагонов;
http://fotki.yandex.ru/users/melanzh-alesei/" onclick="window.open(this.href);return false;


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Криогенные цистерны
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2015 10:31 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2243
Откуда: Киров
Спасибо Леша, очень познавательно. Фотографий 21Н и немецких прототипов не сохранилось?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Криогенные цистерны
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 16, 2015 5:38 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2243
Откуда: Киров
Космическая тема вагонного КБ

Краткий рассказ о создании в Нижнем Тагиле еще одного типа специального вагона мы решили выделить в отдельный раздел — слишком уж уникальна и нестандартна эта история.
Острейшее соперничество между СССР и США в ракетной технике, обозначившееся уже в конце Великой Отечественной войны, после боевого применения немецких ФАУ-2, потребовало от нашей промышленности решения множества сложнейших технических задач, в том числе и связанных с железнодорожным транспортом. В частности, ракетчики нуждались в средствах доставки на большие расстояния сжиженных газов (прежде всего кислорода), необходимых для заправки боевых и космических ракет.
Первоначально эту работу поручили Мариупольскому заводу им. Ильича, имевшему немалый опыт строительства различных цистерн. Используя в качестве прототипа немецкую цистерну для жидкого кислорода, применявшуюся для заправки ракет ФАУ, мариупольцы в 1949 г. разработали свой проект «21-Н» и даже выпустили опытную партию. Цистерна поступила в распоряжение Главного артиллерийского управления и использовалась для обслуживания первых советских баллистических ракет.[sup]56[/sup]
Однако Мариупольский завод был передан в ведение Министерства судостроительной промышленности, и железнодорожные цистерны стали непрофильной продукцией. Новое руководство добилось возвращения их производства в ведение Министерства транспортного машиностроения.
Минтрансмаш в 1951 г. планировал организовать выпуск кислородных цистерн на Алтайском заводе, но для этого требовались очень большие капитальные вложения и несколько лет на освоение мощностей. Напомним, что строительство в маленьком городке Чесноковка вагоносборочных цехов началось во время войны и осуществлялось по временным проектам. К тому же, быстро выяснилось, что одним типом цистерны не обойтись, требуется разработка целого семейства, а местное конструкторское бюро после возвращения в Нижний Тагил группы Д.Н. Лоренцо не отличалось ни численностью, ни опытом работы.[sup]57[/sup]
Пришлось для криогенных цистерн искать другую производственную и конструкторскую базу. В итоге, выпуск изделия 21-H1 (вариант 21-Н, модернизированный Мариупольским заводом по результатам эксплуатации опытной партии) вошел в программу Уралвагонзавода. Для выполнения новой задачи в январе 1953 г. были созданы две рабочие группы: конструкторов во главе с заместителем главного конструктора М.Н. Веремьевым и технологов во главе с Н.Г. Трутневым.[sup]58[/sup]
Испытания построенной цистерны 21-H1 показали ее нетехнологичность, и тагильчане быстро ее переработали, создав более совершенную конструкцию — 8Г52. Имеющиеся источники противоречат друг другу и не дают точного ответа, когда началось серийное производство. В докладе М.Н. Веремьева сообщается, что в течение 1953 г. строились опытные образцы цистерны 21-H1, а выпуск 8Г52 был развернут во второй половине 1954 г.[sup]59[/sup]
Однако в годовом отчете Уральского завода за 1953 г. мы обнаруживаем: «В результате проведенной работы, завод с октября мес. 1953 г. начал серийный выпуск изделия 8Г52». Это же подтверждается в «Решении Первого главного управления Министерства транспортного и тяжелого машиностроения СССР по отчету Уральского завода им. Сталина за 1953 г.», принятом в Москве 12 апреля 1954 г.: завод «освоил новое сложное в производстве изделие 8Г52».[sup]60[/sup]
Немыслимо оспоривать мнение М.Н. Веремьева. Но, с другой стороны, заводские годовые отчеты и министерские документы послевоенных лет отличались скрупулезной точностью. В них сухо и точно сообщались самые неприятные для завода сведения. Собственные суждения позволялось высказывать лишь при объяснении причин задержки или невыполнения государственных заданий. Остается лишь осторожно предположить, что М.Н. Веремьев невольно объединил две даты: начало производства цистерны 8Г52 и создание в 1954 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР самостоятельного ОКБ-250 по криогенной технике и наземному стартовому оборудованию.[sup]61[/sup]
В течение 1953 г. активно формировались производственные мощности криогенного машиностроения. Наряду с широким использованием серийных танковых и вагонных цехов был организован специальный корпус «200», быстро укомплектованный техникой и оборудованием. Специально для него завод получил 59 универсальных и 12 специализированных станков, два трехвалковых стана для вальцовки листов. Были установлены четыре автосварочные установки для сварки деталей с длинными продольными и кольцевыми швами. Специалисты заводского сварочного бюро, занимаясь освоением автоматической аргонно-дуговой сварки, обучили попутно 93 сварщика. Это позволило уже в 1954 г. изготовить 134 цистерны 8Г52.[sup]62[/sup]
Что представляла собой эта цистерна? На платформе устанавливались покрытый изоляционным кожухом сосуд и две будки (передняя — для охраны и задняя — для оборудования). Для полного опорожнения цистерны применялся испаритель, обеспечивающий избыточное давление. В отличие от зарубежных конструкций из нержавеющей стали, в отечественных цистернах использовался алюминиевый сплав АМц, предложенный еще Мариупольским заводом. По требованию М.Н. Веремьева металлурги несколько изменили его состав, ограничив содержание железа, что заметно улучшило качество сварки. Новый сплав получил название АМцС (то есть свариваемый). Арматуру изготовляли из латуни. В качестве изолирующего материала использовалась так называемая мипора — как на немецкой цистерне времен второй мировой войны. Еще один любопытный нюанс: платформы для цистерн 8Г52 поставлялись по кооперации, поэтому они не вошли в составленную на УВЗ справку «Выпуск изделий железнодорожного подвижного состава на ГУП «ПО Уралвагонзавод в 1936-2004 гг.».[sup]63[/sup]
К новому делу широко привлекались научно-исследовательские учреждения страны. Киевский Институт электросварки им. Патона вместе с сотрудниками заводской сварочной лаборатории создал технологию сварки сплава АМцС плавящимся электродом. В налаживании сварочных работ помогала кафедра строительной механики УПИ. Содействие в подборе изолирующего материала оказывал Всесоюзный НИИ кислородного машиностроения. Изучением физических свойств применяемых материалов в условиях сверхнизких температур занимался Государственный институт прикладной химии.[sup]64[/sup]
На этом мы прервем рассказ о нижнетагильском ОКБ-250 не в силу его быстрого выделения из состава отдела главного конструктора по вагоностроению, но прежде всего потому, что следующие разработки криогенщиков выходят далеко за пределы тематики нашей книги.
Вложение:
Комментарий к файлу: Техническое задание на разработку агрегатов заправки ракеты Р-7 на железнодорожном ходу. 1954 г. Из фондов музея УВЗ
img419.jpg
img419.jpg [ 1.31 МБ | 1241 просмотр ]
[Источники. Ссылки]
55. Лоренцо Д. Н. Указ. соч. С. 137; Рукопись выступления главного конструктора Д. Н. Лоренцо. 1966. Л. 3 // Музей УВЗ. Отдел рукописей; НТГИА. Ф. 417. Оп. 3. Д . 8. Л . 74; Д. 17. ЛЛ. 54. 56; Д 20. Л. 35; Музей УВЗ. Ф. 2. Ед. хр. 477. Л. 2; РГАЭ. Ф. 8734. Оп. 6. Д. 1809. Л. 38.

56. Там же. Ф. 8122. Оп. 6. Д. 271. Л. 109-113.

57. Там же. Д. 247. Л. 1 -3; Д 271. Л. 1-2; Д. 282. Л. 15-16, 57, 164-165, 211-213.

58. Павленко С. Т. Развитие производства изделий криогенной техники. Л.1 // Музей УВЗ. НВФ. Ед. хр. 22; Веремьев М.Н. Разработка конструкции оборудования и технологии по транспортировке, хранению и применению криогенных продуктов, используемых в ракетно-космической технике. Научный доклад, представленных в качестве диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Нижний Тагил, 1977. С. 11, 16; РГАЭ. Ф. 8122. Оп. 6. Д. 282. Л. 31.

59. Веремьев М. Н. Указ. соч. С. 11-12.

60. НТГИА. Ф. 417. Оп. 3. Д. 17. Л. 41; РГАЭ. 8798. Оп. 1 Д. 55. Л. 14.

61. Павленко С. Т. Указ. соч. Л. 1.

62. НТГИА. Ф. 417. Оп. 3. Д 17. Л. 45, 47, 49, 51-52; Д. 22. Л. 25; РГАЭ. Ф. 8734. Оп. 6. Д. 1850. Л. 4.

63. Устьянцев С. В., Пислегина А. В., Фахретденова А. X. Элита российской индустрии. Уралвагонзавод. Екатеринбург. 2001. С. 108-109.

64. Веремьев М. Н. Указ. соч. С. 16-19, 26-28; Сац А. П. От рассвета до заката (воспоминания) // Музей УВЗ. НВФ. Ед. хр. 30. Л. 12; РГАЭ. Ф. 8122. Оп. 6. Д. 282. Л. 103-106.
Краткие биографии:
[Веремьев Мефодий Николаевич]
Вложение:
img420.jpg
img420.jpg [ 630.34 КБ | 1241 просмотр ]
Веремьев Мефодий Николаевич
(03.07.1914 — 16.05.1993)

Мефодий Николаевич окончил Бежицкий машиностроительный институт в 1939 году. На Уралвагонзавод приехал по распределению, в конструкторском отделе начал работать с 1939 года. Он занимал должности старшего конструктора, руководителя группы, начальника бюро, заместителя главного конструктора. М.Н. Веремьев принимал участие в разработке четырехосных, шестиосных и восьмиосных вагонов, криогенных цистерн, занимался расчетами проектируемых вагонов на прочность.
Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован на Алтай в группе конструкторов под руководством главного конструктора Д.Н. Лоренцо.
В 1954 году Мефодий Николаевич Веремьев стал главным конструктором Уральского конструкторского бюро машиностроения. Под его руководством спроектированы и изготовлены оборудование и системы для заправки орбитальных космических кораблей «Восход», «Союз», «Протон», «Восток», комплекс «Энергия-Буран».
М.Н. Веремьев — кандидат технических наук (1978), лауреат Ленинской премии 1957 года. Он награжден орденами Ленина (1961), Октябрьской революции (1971), Трудового Красного Знамени (1976), медалью имени академика С.П. Королева (1975).
Мефодий Николаевич представлен в энциклопедии «Инженеры Урала».
[Жеребин Борис Иванович]
Вложение:
img421.jpg
img421.jpg [ 653.82 КБ | 1241 просмотр ]
Жеребин Борис Иванович
(18.06.1917-12.06.1998)

Борис Иванович Жеребин начал работу в конструкторском отделе с 1936 года в качестве чертежника. В 1941 году он был призван в действующую армию, воевал, участвовал в обороне Москвы, освобождении Варшавы, взятии Берлина. Демобилизовавшись в 1947 году, Б.И. Жеребин вернулся в отдел главного конструктора по вагоностроению Уралвагонзавода, где проработал чертежником, инженером-конструктором, руководителем группы до 1954 года. В частности, он был руководителем группы по проектированию вагона для перевозки скота, вагона для проводников.
Без отрыва от производства в 1952 году окончил Нижнетагильский машиностроительный техникум.
Борис Иванович Жеребин — талантливый конструктор, автор более 20 изобретений, в том числе в 1950 году получил патент на изобретение устройства для предохранения триангелей тележек грузовых вагонов.
В 1954 году вместе с большой группой конструкторов во главе с М.Н. Веремьевым он перешел во вновь организованный отдел криогенной техники (УКБМ). Под руководством Б.И. Жеребина созданы железнодорожные цистерны для перевозки криогенных жидкостей (кислорода, азота, аргона, водорода, фтора), наземные технологические системы заправки жидким кислородом и азотом для ракетно-космических комплексов «Союз», «Протон». Он принимал личное участие в организации запуска в космос первого космонавта Ю.А. Гагарина.
Б.И. Жеребин награжден орденами Знак Почета (1957), Отечественной войны второй степени, имеет боевые медали «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», «За освобождение Варшавы», «За оборону Москвы», памятные медали Федерации космонавтики СССР, почетные грамоты различных достоинств.
Борис Иванович представлен в энциклопедии «Инженеры Урала».
Материал из книги Эра Лоренцо


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Криогенные цистерны
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 30, 2016 2:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Сообщения: 545
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Вот такая попалась


Вложения:
DSC05261.JPG
DSC05261.JPG [ 5.38 МБ | 1063 просмотра ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Криогенные цистерны
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 06, 2016 12:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Сообщения: 1590
Имя: Александр
Откуда: Мск
Коллеги!
нет ли у кого на примете эскизика с размерами цистерны модели 8Г512?
по фоткам диаметр котла, похоже, 2700...2800, но уж больно он длинным кажется
Понятно, что цистерна базируется на обычной платформе с настилом 13400, по осям сцепок 14620 (как вариант, на 50-тоннке с размерами 13004/14224)

_________________
Русскому человеку автоматика не помеха!
нажми тут - узнаешь, что будет


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Криогенные цистерны
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 06, 2016 11:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1483
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Цитата:
с размерами
по фоткам диаметр котла, похоже, 2700...2800, но уж больно он длинным кажется
Диаметр котла примерно 2400мм-2500мм но не более, если судить по двери, то дверной проем не большой примерно 1 метр 80см.

_________________
Фотографии тепловозов ЧМЭ5 и ТЭМ5 от Валерия Шитова;
http://fotorailclub.ucoz.ru/photo" onclick="window.open(this.href);return false;
Фото вагонов;
http://fotki.yandex.ru/users/melanzh-alesei/" onclick="window.open(this.href);return false;


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Криогенные цистерны
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 08, 2016 8:11 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1483
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Устройство котла криогенной цистерны 8Г512 с вакуумно-порошковой изоляцией.
Вложение:
Рисунок2.jpg
Рисунок2.jpg [ 564.92 КБ | 971 просмотр ]

_________________
Фотографии тепловозов ЧМЭ5 и ТЭМ5 от Валерия Шитова;
http://fotorailclub.ucoz.ru/photo" onclick="window.open(this.href);return false;
Фото вагонов;
http://fotki.yandex.ru/users/melanzh-alesei/" onclick="window.open(this.href);return false;


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Криогенные цистерны
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 10, 2016 7:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Сообщения: 545
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
«Уралкриомаш» (входит в состав НПК «Уралвагонзавод») запустил серийное производство вагона-цистерны модели 15-5106 (с объемом котла 65,4 кубометров) для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) и жидкого этилена. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
Первая партия вагонов в количестве пяти единиц уже отправлена в адрес покупателя и готовится к началу эксплуатации.
Как сообщили в корпорации, новая техника является уникальной разработкой «Уралкриомаша» и единственным в своем роде транспортным оборудованием, предназначенным для перевозки СПГ и жидкого этилена на пространстве колеи 1520 мм.
Ранее вагон-цистерна 15-5106 прошел полный цикл сертификационных мероприятий, результатом которых стал сертификат № ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01104. о соответствии требованиям ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», выданный 11 ноября Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
25 ноября 2016 года вагон был внесен в справочник «Модели грузовых вагонов» Информационного вычислительного центра железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА).
«Новый вагон продолжает линейку транспортных изделий производства «Уралкриомаша» для перевозки СПГ и этилена: в октябре 2016 года предприятие получило комплект свидетельств от ФАУ «Российский Морской Регистр Судоходства» (РС) на криогенный контейнер-цистерну модели КЦМ-40/0,7 с объемом котла 40 кубометров для мультимодальной перевозки сжиженного природного газа и жидкого этилена всеми видами наземного и водного транспорта. Контейнер-цистерна модели КЦМ-40/0,7 производства «Уралкриомаш» также является уникальной и единственной подобной разработкой на территории России и имеет ряд преимуществ перед зарубежными образцами. В первую очередь увеличенный объем котла и время бездренажного хранения перевозимого СПГ и жидкого этилена», — сообщили в корпорации.


Вложения:
Hdnh7kvII2U.jpg
Hdnh7kvII2U.jpg [ 50.63 КБ | 1077 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Криогенные цистерны
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 08, 2017 11:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1483
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Впервые в СССР перевозка жидкого кислорода на дальнее расстояние по железной дороге была осуществлена в 1932 году.
Вложение:
01.jpg
01.jpg [ 843.31 КБ | 991 просмотр ]
Вложение:
02.jpg
02.jpg [ 647.56 КБ | 991 просмотр ]
Вложение:
03.jpg
03.jpg [ 605.23 КБ | 991 просмотр ]
Вложение:
04.jpg
04.jpg [ 617 КБ | 991 просмотр ]
Вложение:
05.jpg
05.jpg [ 699.12 КБ | 991 просмотр ]
Вложение:
06.jpg
06.jpg [ 737.23 КБ | 991 просмотр ]
Вложение:
07.jpg
07.jpg [ 712.47 КБ | 991 просмотр ]
Вложение:
08.jpg
08.jpg [ 664.37 КБ | 991 просмотр ]
Вложение:
09.jpg
09.jpg [ 425.55 КБ | 991 просмотр ]

_________________
Фотографии тепловозов ЧМЭ5 и ТЭМ5 от Валерия Шитова;
http://fotorailclub.ucoz.ru/photo" onclick="window.open(this.href);return false;
Фото вагонов;
http://fotki.yandex.ru/users/melanzh-alesei/" onclick="window.open(this.href);return false;


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Криогенные цистерны
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 09, 2017 9:06 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Сообщения: 1262
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Кажется, модели из калужского музея космонавтики - сюда? Цистерна вроде кислородная.
viewtopic.php?p=186195#p186195

_________________
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 65 сообщений ]  На страницу Пред. 13 4 5 6 7 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]