Что за паровоз?

Первое новое сообщение

631.Р.М. » Чт май 14, 2020 9:09 am

А для чего решётки на тендере? По тем фото тоже не видно их предназначения...
Военно-полевые паровозы должны были иметь возможность заправляться водой из ближайшего водоёма. С этой целью они комплектовались элеватором Кертинга и приёмными рукавами для набора воды. Вот эти рукава в свёрнутом состоянии укладывались на решётки и прижимались ими к борту бака тендера.
Цитата

632.DmitriSkif » Чт май 14, 2020 9:34 am

В случае паровозов серий 77, 78 (именно они на фото) и 86 - не совсем верно.

Решетки служили для удержания съемного бака тендера, так как тендер мог быть конвертирован в двухосную бортовую платформу. На нее, в том числе, можно было навалить и дров, так как товарищ Крок может и не знать, что военно-полевые паровозы указанных серий - всеядны. Вода при такой схеме забирается из танка паровоза, для тендера предусмотрены рукавчики под будкой и, что особенно интересно, под передним буферным брусом тоже. Не знаю как 77-ой тип, а 159-ый может работать с тендером, прицепленным любым концом, и при нефтяном отоплении - с любого конца паровоза. На фото не разглядел, есть ли на тендерном баке емкость для воды, но нефтяная должна быть совершенно точно.

Если посмотреть на предыдущие фото, будет видно, что рукав для забора воды лежит в скатке на задней площадке тендера, за откидной переходной площадкой. У паровозов с неразборным тендером (такие тендера гнал Подольский завод) решетки на бортах отсутствуют. Если опять же внимательно изучить фото, то видно, что "лапы" решеток плотно прилегают к боковинам бака - и никакой рукав вы туда не пропихнёте.
Цитата

633.Р.М. » Чт май 14, 2020 10:01 am

В случае паровозов серий 77, 78 (именно они на фото) и 86 - не совсем верно.

Решетки служили для удержания съемного бака тендера, так как тендер мог быть конвертирован в двухосную бортовую платформу. На нее, в том числе, можно было навалить и дров, так как товарищ Крок может и не знать, что военно-полевые паровозы указанных серий - всеядны. Вода при такой схеме забирается из танка паровоза, для тендера предусмотрены рукавчики под будкой и, что особенно интересно, под передним буферным брусом тоже. Не знаю как 77-ой тип, а 159-ый может работать с тендером, прицепленным любым концом, и при нефтяном отоплении - с любого конца паровоза. На фото не разглядел, есть ли на тендерном баке емкость для воды, но нефтяная должна быть совершенно точно.

Если посмотреть на предыдущие фото, будет видно, что рукав для забора воды лежит в скатке на задней площадке тендера, за откидной переходной площадкой. У паровозов с неразборным тендером (такие тендера гнал Подольский завод) решетки на бортах отсутствуют. Если опять же внимательно изучить фото, то видно, что "лапы" решеток плотно прилегают к боковинам бака - и никакой рукав вы туда не пропихнёте.
Расстояние между решётками и баком тендера по чертежу 90мм, поэтому плотно прилегать они по замыслу конструктора не могли. Штатное положение рукавов между решёткой и баком зафиксировано в ТУ на постройку этих паровозов.
Ошибся - решётки были не откидные. Рукава просовывали сверху между решёткой и баком тендера и фиксировали сверху болтами с барашками.
86-й тип тоже мог работать с тендером, прицепленным с разных концов паровоза.
Последний раз редактировалось Р.М. Чт май 14, 2020 1:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата

Аватара пользователя 634.Крок » Чт май 14, 2020 11:23 am

Решетки служили для удержания съемного бака тендера, так как тендер мог быть конвертирован в двухосную бортовую платформу. На нее, в том числе, можно было навалить и дров, так как товарищ Крок может и не знать, что военно-полевые паровозы указанных серий - всеядны
Что то я не пойму: каким образом тендер мог быть конвертирован в двухосную платформу? Методом раскрытия решеток в разные стороны, типа крыльев? И на эти крылья наваливались дрова? Хотелось бы я посмотреть на фото такого тендера в эксплуатации, DmitriSkif. Про габариты такого тендера, груженого дровами, я уж тогда вообще промолчу.
Ну и в добавок: не спорю, про "всеядность" военно-полевых паровозов я не в курсе - не мой конек эти паровозы. Но то что если паровоз нефтяной, а при отсутствии нефти сразу же может стать дровяным - это из области фантазии. Тот кто знает как устроены топки таких паровозов меня поймет
Цитата

Аватара пользователя 635.Серокой » Чт май 14, 2020 12:38 pm

Вот эти рукава в свёрнутом состоянии укладывались на решётки и прижимались ими к борту бака тендера.
Решётки выглядят хилыми и редкими, чтобы на них что-то укладывать типа дров, на рукава похоже, но почему заводское фото без них? Там не полный комплект экипировки фотографировали обычно?
Цитата

Аватара пользователя 636.Серокой » Чт май 14, 2020 12:41 pm

Но то что если паровоз нефтяной, а при отсутствии нефти сразу же может стать дровяным - это из области фантазии. Тот кто знает как устроены топки таких паровозов меня поймет
Может было как в восстановленном в Подмосковной СО, где было комбинированное отопление? Уголь и небольшой нефтяной бачок? Типа такого?
Вложения

кадр_46.jpg

Цитата

637.DmitriSkif » Чт май 14, 2020 1:02 pm

Что то я не пойму: каким образом тендер мог быть конвертирован в двухосную платформу? Методом раскрытия решеток в разные стороны, типа крыльев? И на эти крылья наваливались дрова? Хотелось бы я посмотреть на фото такого тендера в эксплуатации, DmitriSkif. Про габариты такого тендера, груженого дровами, я уж тогда вообще промолчу.
Любопытный способ, но я вас огорчу - куда более простым. Бак краном снимается вверх, решетки можно либо вовсе снять, либо оставить, чтобы получить высокие борта. В том числе и для того, чтобы загрузить получившийся решетчатый ящик чурками. Разумеется, откидывать их в рабочем положении никто не станет - негабарит.

Касаемо комбинированного отопления - опыт эксплуатации паровозов 86-ой и даже 159-ой серии на многочисленных ДЖД показывает, что они отлично конвертировались с мазута на дрова в любом направлении, следовательно, конструкция топки позволяла как установку горелки и небольшого расходного бачка, так и отопление дровами.
Цитата

Аватара пользователя 638.Крок » Чт май 14, 2020 2:47 pm

Касаемо комбинированного отопления - опыт эксплуатации паровозов 86-ой и даже 159-ой серии на многочисленных ДЖД показывает, что они отлично конвертировались с мазута на дрова в любом направлении, следовательно, конструкция топки позволяла как установку горелки и небольшого расходного бачка, так и отопление дровами.
Небольшого бачка? Так это вариант комбинированного отопления, уважаемый DmitriSkif, это уже совсем из другой оперы. То же самое относится и к вопросу с чертежом от Серокоя
Цитата

639.DmitriSkif » Чт май 14, 2020 3:07 pm

А в чем проблема поставить большой бачок (хоть переоборудовать один из танков, хоть в тендере), если возможность растопки паровоза дровами в условиях стационарной стоянки сохраняется? Это же узкоколейная машина, причем размером с отдельные экземпляры современных парковых локомотивов.

Потеря эффективности топки из-за неоптимального топлива в данном случае несущественна - на этих кукушках и пароперегреватель то впервые появился только у 159-ой машины. А серии 77 и 86 - это машины на влажном пару, способные работать на неподготовленной воде, максимально простые для эксплуатации в полевых условиях.
Цитата

640.тох » Чт июн 11, 2020 6:22 pm

https://pastvu.com/p/1055031
ст. Корфовская Хабаровск.кр. 1897-1900гг.jpg
Гуэн с Либаво-роменской.
Вложения

yf1TyYPXBCI.jpg

Цитата
Уголок унылого моделлера
Поле сортировки

« Основной