Ликбез по устройству паровоза

Первое новое сообщение

1371.ivan » Вс янв 03, 2021 7:04 pm

На обычных паровозах он на котле стоит обычно на первом барабане за дымовой коробкой, здесь на колпак внедрили.
С уважением,
Иван
Вложения

_20210103_190139.JPG

_20210103_190202.JPG

Цитата

1372.ivan » Вс янв 03, 2021 7:07 pm

Отсюда.
Вложения

_20210103_190643.JPG

Цитата

1373.ivan » Вс янв 03, 2021 7:42 pm

Для промывки котла не может быть?
А что это за 157-й, откуда он?
С уважением,
Иван
Екатеринбург с парка Энгельса 157С-63 на восстановлении. Вряд ли для промывки, там куча специальных лючков для этого.
Молодцы , что решили восстановить - с таких мест надо убирать паровозы! А нет возможности, пока он разобран, отфографировать узлы и здесь выложить - пригодится кому-нибудь для создания модели?
с уважением,
Иван
Цитата

1374.sem67-96 » Вс янв 03, 2021 9:07 pm

Для промывки котла не может быть?
А что это за 157-й, откуда он?
С уважением,
Иван
Екатеринбург с парка Энгельса 157С-63 на восстановлении. Вряд ли для промывки, там куча специальных лючков для этого.
Молодцы , что решили восстановить - с таких мест надо убирать паровозы! А нет возможности, пока он разобран, отфографировать узлы и здесь выложить - пригодится кому-нибудь для создания модели?
с уважением,
Иван
Посмотрим что можно выложить.
Цитата

Аватара пользователя 1375.gidra » Ср янв 13, 2021 9:06 pm

Когда-то давно, данная ветка форума началась с названий элементов движущего и парораспределительного механизмов паровоза...

А вот такой ещё момент: у ПРМ Вальсхарта, тяга, соединяющая палец контркривошипа с шарниром кулисы в английском варианте именуется "Eccentric rod" (эксцентриковая тяга). В немецком — "Schwingenstange" (кулисная тяга). Хорошо.
Тяга, соединяющая кулисный камень с верхним плечом маятника у англичан "Radius rod" (радиальная тяга); у немцев — "Schieberschubstange" (золотниковая тяга). Замечательно.

В русском варианте обе пары синонимов в той или иной степени имеют место быть. Но есть одна заковырка - в некоторых источниках термином "кулисная тяга" именуют ту, что по англицкому варианту называется эксцентриковой, а в других, ту которая радиальная, она же золотниковая...

Причём, у того же Дробинского, на одном из рисунков кулисной названа одна тяга (золотниковая), а в другой части книги серия рисунков и текста другая (эксцентриковая). Хотя книга больше популярная, чем научная.. но всё равно, как то это не совсем прилично....

Интересно, как так получилось.. Или были старая система названий и более новая, в которых одним термином назывались разные тяги, или, в разных местах необъятной Российской империи были разные терминологии. А может, с чьей то лёгкой руки (но нетрезвой головы) ошибочка в какой-то-нибудь научный труд попала и расползлась повсюду, сея хаос и неразбериху :lol:

Где же истина?

И как искомые тяги принято именовать в современных эксплуатирующих и паровозоремонтных организациях?
Цитата

Аватара пользователя 1376.DM1967 » Вс янв 31, 2021 10:21 pm

Подскажите кто в курсе.
На чертежах паровозов начала ХХ века, точнее - в альбомах чертежей тендера, кроме заднего, передних левого и правого инструментальных ящиков (я имею в виду, прежде всего, 3- и 4-осные тендеры О, Н и пр.) присутствует "Ящик для вещей машиниста" - деревянный сундук, стянутый металлическими лентами. Судя по его конструкции - он крепиться на 4 точки на некую горизонтально поверхность. Вопрос - ГДЕ? На общих (да и других) видах его нигде не показывают. Конкретно на 3-осном тендере О для него просто нет места - там и так с местом напряг.
На фрагменте листа этот ящик - внизу.
Вложения

IMG_8984.JPG

Цитата

1377.Р.М. » Вс янв 31, 2021 11:00 pm

Подскажите кто в курсе.
На чертежах паровозов начала ХХ века, точнее - в альбомах чертежей тендера, кроме заднего, передних левого и правого инструментальных ящиков (я имею в виду, прежде всего, 3- и 4-осные тендеры О, Н и пр.) присутствует "Ящик для вещей машиниста" - деревянный сундук, стянутый металлическими лентами. Судя по его конструкции - он крепиться на 4 точки на некую горизонтально поверхность. Вопрос - ГДЕ? На общих (да и других) видах его нигде не показывают. Конкретно на 3-осном тендере О для него просто нет места - там и так с местом напряг.
На фрагменте листа этот ящик - внизу.
Его крепили там, где могли. Часто его видно на площадке паровоза вдоль котла.
Цитата

Аватара пользователя 1378.DM1967 » Вс янв 31, 2021 11:44 pm

Его крепили там, где могли. Часто его видно на площадке паровоза вдоль котла.
Спасибо!
Т.е., получается, вот это - он. Странное место. В этой позиции к нему и на стоянке доступ затруднен, а на ходу - вообще добраться малореально. "Дверь" в стенке контрбудки там есть, но вылазить в нее, особенно при загруженном угле, нужно неплохим акробатом быть. Это ж для хранения каких "вещей машиниста" он нужен? Кстати, на фото на этом месте я его не помню ни разу.
Вложения

P21010034.jpg

Цитата

Аватара пользователя 1379.Евгений Ц » Пн фев 01, 2021 10:48 am

тут не он?

Изображение

и здесь тоже вдоль котла (у паровоза в центре кадра):

Изображение

вот ещё на Нв

Изображение

овечка

Изображение
Изображение
Цитата
Изображение
Все мои фото ФД21-3000, ФД20-588
Альбом чертежей паровоза типа 1-5-1 серии ФД (4 тома) | Альбом чертежей паровоза типа 1-4-2 серии ИС (2 тома)

Аватара пользователя 1380.Серокой » Вт мар 09, 2021 9:32 pm

В Эске был усилитель сцепного веса. Почему его не стали в Су ставить?

Изображение
Цитата
Поле сортировки

« Основной