Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1081.Manchteyn-tm » Ср июн 20, 2018 5:01 pm

Паровозное братство
Сергей Завьялов ремонтирует раритетный тяговый подвижной состав, а Андрей им управляет
В том, что в число пяти региональных дирекций тяги, которым доверено сохранение и восстановление раритетной железнодорожной техники (подробнее – на стр. 1), вошла Свердловская, немалая заслуга таких энтузиастов, как братья Сергей и Андрей Завьяловы.

Вторую жизнь в паровозы вдохнул Сергей Завьялов (фото вверху) со своей бригадой, а вела два состава «Поезда Победы» бригада Андрея Завьялова (фото внизу)
«Обещаю: мои паровозы будут лучшими, – заявляет машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Андрей Завьялов. – Потому что каждый паровоз мне как ребёнок, а свои дети всегда самые лучшие».

Сначала паровоз в депо был один – «Лебедянка», в нынешнем году к нему прибавился локомотив серии ЛВ. Сейчас они на приколе. Заслужили: в течение двух недель водили «Поезд Победы» по Свердловской дороге. Побывали на многих станциях, больших и малых и везде вызывали огромный интерес. «Поезд Победы» посетили без малого 20 тыс. человек.
«Очень много вопросов задавали дети, и это правильно: они должны знать историю. А с паровозами связан такой огромный пласт нашей истории – они весь ХХ век на себе вывезли, да и сейчас ещё сгодятся», – говорит Андрей Завьялов.

Вот, к примеру, санитарный вагон и две теплушки для солдат времён войны, которые недавно ходили в составе «Поезда Победы».
«По всей России таких вагонов осталось всего два, в музеях. А у нашего биография героическая. В годы Великой Отечественной он входил в состав 227-го Егоршинского военно-санитарного поезда, который был на Ленинградском фронте, в нём работали хирурги: в одном из двух купе готовили раненых к операции, в другом оперировали. Поезд совершил 40 рейсов, прошёл свыше 150 тыс. км, перевёз почти 20 тыс. раненых, – рассказывает Андрей Николаевич. – Этот вагон наши умельцы так отреставрировали и восстановили, что в хирургическом купе хоть сейчас делай операции, даже халаты висят. Причём все предметы – военной поры».

Крупные механические детали и топка паровоза, по его словам, вызывают немалое удивление у детей эпохи электронных гаджетов. А вот старшее поколение на эти машины смотрит с грустью.
«На одной станции к локомотиву подошёл дед, гладил его. Трогательная картина. Наверное, из бывших машинистов», – вспоминает Завьялов.

Возвращение в строй старой техники машинист-инструктор считает великим делом. Увидеть раритет в музее или на постаменте – это одно, а когда спичкой зажёг уголь в топке и машина ожила – совсем другое.

Главный умелец в этом деле – брат Андрея Сергей Завьялов, старший мастер сервисного ремонтного депо Чусовская. Это он в свободное от работы время, когда не занят ремонтом маневровых тепловозов, колдует над отжившим свой век подвижным составом. На Свердловской дороге Сергей Завьялов известен как энтузиаст паровой техники и её знаток.

Любовь братьев Завьяловых к паровозам – по зову сердца, объясняет начальник Центра научно-технической информации и библиотек Свердловской дороги Евгений Здоровенко.
«Мне было четыре года, когда отец-машинист взял первый раз к себе в кабину паровоза, – вспоминает Андрей Завьялов. – Мы жили в Пермском крае рядом со станцией Чайковская. Там тупиковая ветка, и было три паровоза. Один из них до 1990-х возил три пригородных вагончика, другого транспорта мы и не знали. Восторг мой от паровоза был неописуем. Так и осталось до сих пор это состояние восхищения. Поэтому когда в 2010 году начальник Свердловской дороги Владимир Супрун (а он любитель эксклюзивной железнодорожной старины) предложил организовать ретропоезд, причём базой паровоза определили наше депо, я словно своего счастливого часа дождался».

До кондиции паровоз Л-4372 доводили Сергей Завьялов и слесари его бригады. Доверить восстановленную машину старший мастер не мог никому, кроме брата. Такой получился братский тандем – один ремонтирует паровозы, другой их водит. Потом был второй паровоз, ЛВ, который собрали из деталей с базы запаса, – его тоже отдали в руки Андрея Завьялова и его бригады.

Мечта Сергея – создать целый паровозный парк. С ним согласен и Евгений Здоровенко: по его мнению, магистрали нужно ещё как минимум пять паровозов – в каждый регион, ведь интерес к старым локомотивам у людей большой.

У Андрея тоже хватает единомышленников, готовых посвятить паровозам свой выходной. Сформировался костяк бригады, все со станции Чайковская. «Важно, что это молодёжь, – рассуждает машинист-инструктор. – Многие ребята из локомотивных династий – котельщик Михаил Корсаков, Виктор Молчанов, другие. Есть на кого положиться. Вот Владимир Тихонов – крепкий, надёжный мужик, настоящий машинист. За ним любой локомотив как за каменной стеной. И такие в бригаде все».

Интерес к паровозам надо поддерживать, считает он. А начать надо с изучения их истории в профильных учебных заведениях. «Железнодорожники должны знать биографии локомотивов, то, как конструкторы шли к их созданию. Тогда будет легко понять, почему мы, паровозники, так любим и балуем эти машины».

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=14234 ... 2018.06.20
Вложения

20180620_6_1.jpg

223.jpg

Цитата
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя 1082.Manchteyn-tm » Ср июн 20, 2018 5:06 pm

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1423447

"Локомотивы ещё потянут"

За четыре года на сети восстановят до рабочего состояния 33 единицы раритетного тягового подвижного состава
Как стало известно «Гудку», Дирекция тяги, Департамент технической политики и Центр научно-технической информации и библиотек разработали проект программы сохранения культурно-исторического наследия российских железных дорог до 2021 года.
Программа предусматривает восстановление до рабочего состояния 33 паровозов, тепловозов и электровозов. «Есть несколько паровозов, которые представляют собой особую историческую ценность и подлежат восстановлению до действующего состояния. Это паровозы Ов, Эм, и ТЭ, тепловозы ТЭ3, ТЭ2, ТЭ7, а также электровозы ЧС4, ВЛ8», – пояснили в Дирекции тяги.

Как рассказали «Гудку» в Дирекции тяги, технику восстанавливают, чтобы она принимала участие в ретротурах, динамических экспозициях. «Сохранять и экспонировать раритетную технику необходимо, поскольку эти машины представляют собой редкие образцы. Ретродвижение позволит повысить привлекательность и улучшить имиджевую составляющую отрасли. Предполагается, что целевая аудитория, на которую мы нацелены, – это школьники, студенты, туристы, работники отрасли, ветераны, научно-историческое сообщество. Все они смогут увидеть восстановленные образцы», – отметили в дирекции.

В перечень раритетной техники вошли три паровоза, 18 электровозов, девять тепловозов и одна паровозозаправочная станция, сохранившаяся на Свердловской дороге. «Это уникальная машина, которой больше 70 лет, – пояснил начальник Свердловского дорожного центра научно-технической информации и библиотек Евгений Здоровенко. – Она была построена из тендера паровоза ФД (Феликс Дзержинский). Потом за ненадобностью отправлена на одну из баз запаса Свердловской дороги – на станцию Дружинино. Эта станция находится в нормальном состоянии и комплектности. После восстановления это будет не только «живой» экспонат. Машина при необходимости сможет выполнять свои непосредственные функции».

Сохранением и восстановлением раритетного парка займутся региональные дирекции тяги. В соответствующий перечень, составленный Дирекцией тяги, вошли Северная, Северо-Кавказская, Московская, Октябрьская, Свердловская дирекции. (Об энтузиастах – работниках Свердловской дирекции тяги, реставрирующих раритеты, читайте на стр. 6.)

По словам Евгения Здоровенко, в список культурного наследия на Свердловской дороге вошло девять экспонатов – два паровоза и шесть электровозов, причём таких, которые даже старше локомотивов на паровой тяге. На Северо-Кавказской дороге запланировано к ремонту три тепловоза и два электровоза. «К восстановлению каждой машины необходим свой подход, – рассказал директор Музея истории СКЖД Владимир Бураков. – Если тепловоз ТГК2 нуждается только в установке радиатора, то ТЭМ1М, в своё время бывший основной маневровой машиной, требует более основательного ремонта. Впрочем, технология пока не утеряна. А вот для ремонта электровозов ВЛ22м или ВЛ41 придётся поискать соответствующую техническую документацию. Думаю, что ремонт можно будет осуществить на базе эксплуатационного локомотивного депо Тихорецкая, у коллектива которого есть опыт по восстановлению паровозов. Что касается деталей, то часть наверняка можно заменить аналогами от более современных моделей, таких как ВЛ60. Словом, нужен будет нестандартный творческий подход». По словам директора музея, эти машины могут быть задействованы для демонстрационных поездок, парадов техники, выставок, съёмок фильмов. А, к примеру, маневровый тепловоз ТГК2 может использоваться при маневровой работе на территории музея.

В целом железнодорожники активно занимаются восстановлением раритетов. На Октябрьской дороге главный балансодержатель парка паровозов – эксплуатационное локомотивное депо Санкт-Петербург-Финляндский. Депо располагает 10 единицами, которые находятся в рабочем состоянии. Ежесуточно предприятие выдаёт в работу на узле паровозы, которые заняты на манёврах, в хозяйственном движении. Паровозы также используются в ретротурах и на съёмках фильмов. В частности, паровозы серий 9П-19489, Эр766-41, Эу683-32, Ов-324, Л-5248 – настоящие звёзды кинематографа. Они снимались в художественных фильмах, среди которых «Сибирский цирюльник», «Анна Каренина», «Край», «Пепел», «Благословите женщину». Эти локомотивы уникальные. Например, Ов-324 – старейший действующий паровоз в России. В этом году ему исполняется 113 лет. Машина серии 9П – маневровый танк-паровоз, выпускавшийся в СССР в 1935–1957 годах. Запас воды и топлива здесь размещён непосредственно на самом паровозе, в то время как обычно они находятся в особой повозке – тендере, прицепляемом к паровозу. Несмотря на свой «возраст», сегодня паровозы в исправном состоянии и ещё на ходу.

Ретрообразцы локомотивов на Северной дороге хранятся на базе запаса, а паровозы выставлены на постаментах. «Это 11 паровозов, один электровоз и четыре тепловоза, – рассказал ведущий инженер отдела эксплуатации локомотивов и организации работы локомотивных бригад Северной дирекции тяги Владимир Распопов. – Так, узкоколейный паровоз Гр-332, выпущенный в 1951 году на заводе в Бабельсберге (Германия), с 1987 года стоял на территории Ярославской Детской железной дороги. Его капитально отремонтируют в Санкт-Петербурге, после чего локомотив вернётся на Малую магистраль, но уже действующей единицей подвижного состава. Другой паровоз, П36-0147, установленный на станции Шарья в 1988 году, был выпущен в 1954-м на Коломенском заводе. После капитального заводского ремонта на Северо-Кавказской дороге паровоз вернётся на Северную – в эксплуатационное локомотивное депо Ярославль-Главный и будет водить ретропоезда».

Как уточнили в Дирекции тяги, после 2021 года список раритетной техники, которую нужно довести до рабочего состояния, может быть расширен.

Яна Позолотчикова,
Евгения Мусихина,
Игорь Евдокимов,
Николай Порецкий,
собкоры «Гудка»
Санкт-Петербург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Ярославль
_________________________________________
У Сергея Сигачева(periskop) - https://periskop.livejournal.com/1871462.html
Вложения

20180620_1_1.jpg

1218815_original.jpg

Цитата
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя 1083.Крок » Ср июн 20, 2018 8:22 pm

До сих пор нет в сети фото процесса демонтажа с пьедестала П36-0147. Может Артем найдет какие ссылки?
Цитата

Аватара пользователя 1084.Manchteyn-tm » Ср июн 20, 2018 9:00 pm

П36-0147 ;) пока нет особо фот...


"В Шарье установили отреставрированный паровоз-памятник"
На станции Шарья установлен отреставрированный паровоз Л 4304, выпущенный в 1951 году. Он заменил стоявший здесь с 1988 года паровоз серии П36-0147, который отправляется на капитальный ремонт.

Работы по замене памятника продолжались почти 12 часов: сначала работники локомотивного депо подготовили стоявший без движения более 30 лет паровоз П36 для транспортировки; затем с помощью тяжелой техники работники Шарьинской дистанции пути уложили временный путь до постамента. Паровоз прицепили к тепловозу и осторожно вытащили с места стоянки, после чего железнодорожники разобрали старое основание памятника и сделали новое: уложили рельсошпальную решетку и засыпали ее щебнем. И после этого на подготовленную площадку, так же с помощью тепловоза, был водружен новый памятник.
Установленный на площади в Шарье паровоз Л 4304 был выпущен на Ворошиловградском заводе в 1951 году. В последние годы находился на консервации на базе запаса Дружинино, перед отправкой в Шарью его отреставрировали.
Паровозы серии Л были разработаны в 1944 году и до 1947 года носили официальное название "П" - "Победа", потом были переименованы в честь создателя – конструктора Льва Лебедянского. Л - один из лучших и массовых советских паровозов. Паровозы этой серии эксплуатировались на всех железных дорогах страны, работали они и в депо Шарья.
А стоявший в Шарье паровоз П36-0147, в ближайшее время вновь станет действующим локомотивом и будет ходить по Северной железной дороге в составе ретро-поездов. Восстановительные работы будут производиться в депо Сальск (Северо-Кавказская железная дорога).

https://www.youtube.com/watch?v=PpsLJGX2Yws
_____________________________________________

https://k1news.ru/news/society/simvol-s ... y-parovoz/
http://szd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCT ... &id=146065
http://www.gudok.ru/news/incident/?ID=1423265
https://vk.com/wall-152186257_50129
Вложения

2LgcSFLZb9w.jpg

vnhW9YM3L_M.jpg

lVla_cBllI8.jpg

43456.jpg

43454.jpg

43452.jpg

43440.jpg

43436.jpg

rLlU2SVWtS8.jpg

Цитата
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя 1085.Manchteyn-tm » Ср июн 20, 2018 9:18 pm

http://gtrk-kostroma.ru/news/2018/06/18 ... TC1Pg.aspx
https://youtu.be/PpsLJGX2Yws

https://vk.com/wall-116041025_2539

П36-0147 , Северная железная дорога
Россия, Костромская область, депо Шарья
Автор фотографии — Лилия Сенченко
15 июня 2018 г.
Прислал BLOG

Л-4304 , Свердловская железная дорога
Россия, Костромская область, депо Шарья
Автор фотографии — Лилия Сенченко
15 июня 2018 г.
Прислал BLOG
Вложения

AtDtL7pY_2E.jpg

wT_U7jSkDOE.jpg

te4z5iVZUac.jpg

rLlU2SVWtS8.jpg

J2ldH0EqcTA.jpg

35355404_2119157971683473_6131902088122204160_n.jpg

331621.jpg

331620.jpg

Цитата
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя 1086.Крок » Чт июн 21, 2018 8:32 pm

Все правильно: Генералам нехрен гнить на пьедесталах!
Как, впрочем, и паровозам других серий
Цитата

1087.A.G. » Чт июн 21, 2018 8:44 pm

Ну когда вариант - или на пьедестал, или как 0031й китайцам на гвозди - то уж лучше на пьедестал
Цитата
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя 1088.Крок » Чт июн 21, 2018 9:18 pm

0031? Я что то пропустил?
Цитата

Аватара пользователя 1089.Manchteyn-tm » Вс июн 24, 2018 5:06 pm

Площадка техники ЮУЖД -
Говорят не все хорошо там :oops:

"санкционированная" свалка за музеем ЮУЖД 8-) ктото ж отвечает за землю?
"Лица без определенного места жительства" - соседи музейчика ;) каждый год похоже,
+фауна в виде милых крысок водится(водилась).
Экспонаты акуратно мажут валиками периодически, правда, со стороны забора того же, не всегда...

Волонтеры\любители кои бы помогли техникой заняться, скурпулезно, не нужны и гонимы тк мешают "работать"( хотя кучи мешков мусора всеж успели выгребсти из пары локомотивов ;)

https://youtu.be/QE5h3KmPDcc
с 16 минуты обзор со стороны забора ;)

фото - https://vk.com/album341645838_253544981
__________________________________________
Простые вопросы-
Интересно где Цистерна знаменитая канадская 4х-осная?
Почему ее не выставляют а неполноценный и куда менее ценный и редкий цумз воткнут?

Что мешают ЮУЖД сохранить электро-мотрисы на базе СР3 ?

Где и в каком состоянии сейчас Л-0015 ?
Все также брошен?
" В 2018 году находится не в музее, а на тракционных путях депо Челябинск в полуразрушенном состоянии" :?
https://trainpix.org/vehicle/33486/
https://fotki.yandex.ru/next/users/asfi ... 819?page=0
https://fotki.yandex.ru/next/users/asfi ... 821?page=0

Где Американка для этого музея? Еа-2577, планируют ли чтото делать с ним или в запас отложено?
_________________________________________________
варианты улучшения ситуации и "планы" музея возможные https://youtu.be/kYhTjy_6z-M
Вложения

zXsudYZXNAw.jpg

3QZiRqnTW8s.jpg

BcxCSGVC2yE.jpg

qmRfYt1vMeY.jpg

eBGYSTGiXWw.jpg

zOY1_Jj-P7o.jpg

Цитата
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя 1090.Крок » Пн июл 09, 2018 12:19 pm

В след за П36-0147 съехал с пьедестала паровоз ФД20-2109 в депо Каменоломни. Сейчас его готовят к транспортировке в Тихорецкий участок ЖДРС на проведение капитального ремонта. Взамен на тот же постамент поставят Лебедянку
Вложения

WhatsApp Image 2018-07-09 at 12.06.33.jpeg

WhatsApp Image 2018-07-09 at 12.06.34.jpeg

WhatsApp Image 2018-07-09 at 12.06.10.jpeg

Цитата
Поле сортировки

« Фотографии и видео с внешних ресурсов