Небольшой домашний складной макет НО

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.meshgan » Пн ноя 12, 2018 12:40 am

Проблема размещения макета в маленькой квартире будет актуальна всегда. Ранее был задел подвижного состава PIKO купленного в комссионках Питера во время учебы, но все это пылилось на полке. Воплощение домашнего макета виделось на УЖД тематику, для чего был куплен цифровой набор ROCO, но появление в семье детей радикально поменяло видение вопроса. Ведь старое доброе PIKO для игровых покатушек самое оно! Решено было делать складной макет на съемных ножках. На макете запланировано размещение минимально необходимых элементов: двухпутная станция, пакгауз, двухстойловое депо, разъезд, туннель, мост, переезд. Путевой материал первоначально планировался от журналки «Железная дорога» + был запас полностью аналогичных рельс от «BACMAN», но потребность в радиусных и английской стрелках заставило добавить путевой материал PIKO. Со временем пришло осознание, что довести до ума стрелочные переводы из журналки весьма затратное по времени занятие и весь путевой материал был заменен на PIKO.
Сам подмакетник имеет размер 1750х1120мм, основание фанера 8мм на каркасе из брусков 30х20. При складывании между плоскостями расстояние 120мм. В разложенном виде укладывается на пол или на шесть ввинчивающихся ножек сделанных из черенков для лопат.
Для формирования рельефа с отрицательной высотой (пруд с каналом) выпилил основание лобзиком с пропилом под углом 45гр. опустив «воду» на -16мм, но зазор до моста получился недостаточным, поэтому сделал подъемы на уровень +16. BR-55 c четырьмя двухосниками легко его преодолевает. Сейчас идут неспешные работы по укладке пути на пробковую подложку толщиной 2мм.
Вложения

план.jpg

в3.jpg

DSCF4838.JPG

DSCF5611.jpg

Цитата

Аватара пользователя 2.railmodel » Пн ноя 12, 2018 8:35 am

ИМХО, перекрёстный стрелочный перевод в депо — штука избыточная.
Правдоподобнее было бы уложить два обычных встречно. При этом можно применить СП с бо́льшим углом крестовины (менее длинный и с меньшим радиусом кривой) — тот же «Бахман» из журналки.

Хотя бывают случаи, когда и в депо укладывают «англичанку».
Цитата

Аватара пользователя 3.bluxer » Пн ноя 12, 2018 9:16 am

ИМХО, перекрёстный стрелочный перевод в депо --- штука избыточная.
Полно случаев с англичанкой, при заезде в депо со станции. На вскидку: Москва-Окт, Ожерелье Сорт., Орехово, Домодедово и т.д...
Цитата
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!

Аватара пользователя 4.voykov » Пн ноя 12, 2018 12:08 pm

ИМХО, перекрёстный стрелочный перевод в депо --- штука избыточная.
Правдоподобнее было бы уложить два обычных встречно. При этом можно применить СП с бо́льшим углом крестовины (менее длинный и с меньшим радиусом кривой) --- тот же «Бахман» из журналки.

Хотя бывают случаи, когда и в депо укладывают «англичанку».
на домашнем "полигоне" перекрестная актуальна из-за размеров и из-за того что она "веселая" ;)
Цитата
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя 5.railmodel » Пн ноя 12, 2018 4:24 pm

[Оффтопик]
на домашнем "полигоне" перекрестная актуальна ... из-за того, что она "веселая" ;)
В смысле?
Интересная, потому что сложная по конструкции?
Цитата

Аватара пользователя 6.voykov » Пн ноя 12, 2018 10:48 pm

[Оффтопик]
на домашнем "полигоне" перекрестная актуальна ... из-за того, что она "веселая" ;)
В смысле?
Интересная, потому что сложная по конструкции?
ну естественно. чем больше нужно работать с макетом, тем интереснее... паровоз едущий по кругу - тоска.. он похож на бабочку бьющуюся в стекло.... а сложное движение сразу создает свободу :)

этим то и хороши большие макеты, и еще больше хороши модульные конструкции :) http://mmh0.club
Цитата
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя 7.meshgan » Пн ноя 26, 2018 12:24 am

Одним из трудных моментов, надолго застопоривших работу это создание надежной системы стыков половин макета. Первым делом нужно было надежно зафиксировать половинки в местах прохода осей пути от каких либо смещений в вертикальной плоскости, для чего сделал замки с тремя нагелями в каждом.

110.JPG

Рельсы в месте стыка сточил на половину толщины на длину примерно 2-3мм.

111.JPG

В месте тыка под рельсы уложил жесткие подушки тщательно их выровняв. На станции по работе стыка пока проблем не замечено.

112.JPG

113.JPG

Вчера уложил первый станционный путь флексом, сын проверил провел пробную обкатку в ручном режиме.

114.JPG

115.JPG

116.JPG

117.JPG

Рельсы креплю по старинке гвоздиками, но гвоздики из журналки уже задолбали- постоянно гнутся на последних милиметрах. Сделал опоры под мост который теперь ждет покраски, а опоры отделки.

118.JPG

119.JPG

120.JPG

По поводу андлиской стрелки в депо - это да, дело весьма редкое, но фото такой стрелки в депо было в теме про стрелочные фонари, да и очень хотелось иметь такую "вкусную" штуку на макете.

13180910540500383.jpg

Цитата
Поле сортировки

« Макеты