Консольный макет 1:120 (Строительство)

Первое новое сообщение

1.Den_Ur » Сб июн 01, 2019 1:48 am

Всем здравствовать!

Открывая во всех смыслах новую для меня тему строительства макета, сразу оговорюсь и честно скажу, что очень рассчитываю на посильную помощь в плане подсказок, обсуждения личного опыта и каких-то теоретических знаний уважаемого сообщества моделистов и макетостроителей.

Перебрав кучу вариантов макета и составив их с возможностями жилплощади, пришел к выводу, что в моем случае рациональней всего является создание консольного макета. То есть, почти по всему периметру комнаты, на высоте 1250 мм и плавающей шириной полок от 200 до 400 мм в зависимости от наличия места в комнате, планируется уложить пути таким образом, чтобы на данном этапе получилась главная станция (вокзал), некая промежуточная (временно тупиковая) пассажирская платформа и сортировочная (временно тупиковая) станция. В дальнейшем планируется вывести пути за пределы одной комнаты, в том числе и коридор. На текущем этапе придется смириться с отсутствием разворотных петель, что подразумевает решения вопроса на конечных станциях по перестановке локомотива в голову состава.
Теневой вокзал не предполагается, так как толщина полок будет всего около 40 мм.
Управляться все это хозяйство будет автоматикой в связке Z21 (черная) + RocRail + электроника от ModellDepo.
Тема макета достаточна обширна (в связи с чем не очень правдоподобна), и не претендует на 100% совпадение с реальностью. Единственное неизменное требование - максимальная реалистичность.
Эпоха - 5-6 (то есть, нынешнее время, примерно с 1990 по настоящее время). Страна - Россия с небольшой претензией на Европу (в плане строений), время года - поздняя весна/раннее лето, масштаб - ТТ (1:120), который, как мне показалось, несколько великоват для того пространства, что отводится макету.

На текущий момент сделаны из мебельных щитов толщиной 16 мм полки главной станции макета (прямой горизонтальный участок в верхнем правом углу на схеме), блоками раскиданы пути на 2-х мм пробковой подложке на этом участке, локально наклеен пенополистирол для формирования в дальнейшем некоего ландшафта (фотки прикреплю чуть позже). Полки проектируются таким образом, чтобы при возможном демонтаже была возможность модульно разбирать макет, длина одной полки примерно полтора метра.

На текущий момент хотелось бы узнать ваше мнение, советы и рекомендации. Спасибо.
Вложения

Plane 1.jpg
Планировка макета

макет1-2.tra
прикладываю файл путевой схемы для wintrack v10
(25.17 КБ) 700 скачиваний

Последний раз редактировалось Den_Ur Пн июн 17, 2019 1:53 am, всего редактировалось 1 раз.
Цитата

2.Den_Ur » Сб июн 01, 2019 10:17 pm

Вкладываю фото текущего строительства.
На фото видно пробы окраски рельс акриловой краской тонкой кистью. Честно говоря, результат не нравится, видимо нужен аэрограф.
Вложения

P_20190601_203043.jpg

P_20190601_203049.jpg

P_20190601_203055.jpg

P_20190601_203107.jpg

P_20190601_203123.jpg

P_20190601_203142.jpg

P_20190601_203201.jpg

P_20190601_203243.jpg

Цитата

3.И.В.А.Н. » Пн июн 03, 2019 4:49 pm

Здравствуйте.

Как возможное решение разворота локов на Вашем макете: в левом верхнем углу на схеме разворотный треугольник не поместится ?

Или вааще там круг замутить??? :P
Цитата

Аватара пользователя 4.Сергей Т. » Вт июн 04, 2019 12:27 am

....в левом верхнем углу на схеме разворотный треугольник не поместится ? Или вааще там круг замутить??? :P
Если только входную дверь забить.... :mrgreen: А вот слово круг очень уместно. Но поворотный, в тупике сортировочной станции. Можно добавить в комплекте и одностойловое депо. Правда, придется консоль чуть-чуть расширить. :roll:
Цитата

5.Den_Ur » Вт июн 04, 2019 7:25 pm

Спасибо за советы!
Как возможное решение разворота локов на Вашем макете: в левом верхнем углу на схеме разворотный треугольник не поместится ?

Или вааще там круг замутить??? :P
Не, никак. Дверь мешает :)
..... А вот слово круг очень уместно. Но поворотный, в тупике сортировочной станции. Можно добавить в комплекте и одностойловое депо. Правда, придется консоль чуть-чуть расширить. :roll:
Повортоный круг не влезет, да и к выбранной эпохе он мало подходит. А вот депо действительно в тему там будет. Только до той части макета еще пилить и пилить... ;)
Цитата

Аватара пользователя 6.railmodel » Пн июн 17, 2019 4:54 am

Как-то так:

Den_Ur_mod_trackplan.png
«облагороженная» путевая схема
(крупней скриншот не получился, сорри)

1. Увеличить радиусы с минимальных до «минимально нормальных» (50..70⋅G = 600..800 мм). Места это съест не так чтобы много (петель-то нет), а вот плюшек насыплет во всех областях. В совсем скрытых частях макета (внутри шкафа, например) можно оставить и минимальный радиус (360 мм) — только не забыть уширение габарита приближения строений.

2. Уменьшить «механистичность» схемы, сделать её в целом более плавной. Использовать углы поворота трассы главного хода, отличные от 15° (угла кривых звеньев и крестовины стрелочных переводов).

3. Сделать более реалистичные путевые схемы станций и путевого поста в районе остановочного пункта. (Схема «сортировочной станции» эскизная — для иллюстрации самых общих принципов организации примыкания).

[Съмную] часть макета, перекрывающую проход к двери, можно оформить либо как мост или виадук, либо как двухпутную кривую большого радиуса.
Вложения

Den_Ur_макет1-2_mod.tra.zip
(7.21 КБ) 371 скачивание

Цитата

7.Den_Ur » Пт июн 21, 2019 10:13 am


Как-то так:

1. Увеличить радиусы с минимальных до «минимально нормальных» (50..70⋅G = 600..800 мм). Места это съест не так чтобы много (петель-то нет), а вот плюшек насыплет во всех областях. В совсем скрытых частях макета (внутри шкафа, например) можно оставить и минимальный радиус (360 мм) — только не забыть уширение габарита приближения строений.

2. Уменьшить «механистичность» схемы, сделать её в целом более плавной. Использовать углы поворота трассы главного хода, отличные от 15° (угла кривых звеньев и крестовины стрелочных переводов).

3. Сделать более реалистичные путевые схемы станций и путевого поста в районе остановочного пункта. (Схема «сортировочной станции» эскизная — для иллюстрации самых общих принципов организации примыкания).

[Съмную] часть макета, перекрывающую проход к двери, можно оформить либо как мост или виадук, либо как двухпутную кривую большого радиуса.
Спасибо большое за проделанную работу: действительно, плавность смотрится куда более правдоподобней и интересней.
К сожалению, на некоторых участках мы вылезаем за рамки предельных габаритов подмакетника. Например, возле двери (слева на схеме). Дверь открывается вовнутрь на левую стенку, имеет ширину полотна около 900мм, и перевесить ее иначе никак нельзя ввиду строительной особеннности коридора. При установке переходного модуля, дверь остается в фиксированном открытом положении, между ней и стеной остается зазор 110...120 мм, который планирую использовать для вывода пути в коридор. Поэтому плавный переход основного пути на сортировку тут никак не получается.
Далее, основная станция. Идея повернуть ось путей относительно стороны макета действительно хороша. Тут надо подумать, поскольку в данном случае уменьшается длина пассажирской платформы. Ввиду того, что я планирую использовать пассажирские составы с шестью вагонами, то длина платформы должна быть не менее: 210 (длина вагона) х 6 (шт) + 180 (длина локомотива) = 1440 мм. 1440 / 166 (длина рельсы) = 8.7 (округл. 9) рельс вдоль платформы. Если не брать в расчет лок, то 8 рельс выходит. Если уменьшать количество вагонов до пяти, то очень впритык все получается.
Та же беда получается и с правой станцией: уменьшать длину платформы не очень хорошо получится. Состав не влезет. Плюс ширина макета в этой части всего 200 мм. Ну может получится 250 запилить, но тоже маловато... В общем, дефицит места для макета это наш бич...
По поводу тройной стрелки, поправьте, если не прав: на мой взгляд, штука достаточно редкая и на современных российских дорогах практически не встречается.
Цитата

8.Den_Ur » Пт июн 21, 2019 10:21 am

Ввиду дефицита времени, работа продвигается очень медленно.
Попробовал подключить привода к стрелкам.
Вложения

P_20190616_141641.jpg

P_20190616_141704.jpg

P_20190616_141750.jpg

P_20190616_141830.jpg

P_20190616_142025.jpg

Цитата

9.Den_Ur » Пт июн 21, 2019 10:33 am

В основе привода лежит идея тросовой передачи движения от двигателя к стрелке.
Исходник - провод П274М ("полевка"), вытащенный из изоляции. Токопровод распущен на составляющие жилы (стальные и медные), и одна из стальных жил пропущена обратно в изоляцию.
Такое решение позволяет монтировать двигатель в разных местах под макетом, так как сам импровизированный тросик может изгибаться под разными углами под относительно небольшими радиусами поворотов.
Вложения

P_20190616_143714.jpg

P_20190616_143804.jpg

Цитата

10.Den_Ur » Пт июн 21, 2019 10:39 am

Видео работы стрелки.



Цитата
Поле сортировки

« Макеты