Обновлено 12 июля 19. Так как фотки на фотофайле протухли, собрал по закромам все что снимал по этой переделке. От изначального варианта может отличаться, уж не обессудьте!
Все фотографии относящиеся к этой теме (здесь не все) на Яндекс диске
https://yadi.sk/d/mBaQqYzW7jtjSQ
Конверсия Piko BR120 в М62. Теория
В настоящий момент доступно несколько моделей BR-120 от разных производителей и разных типов. Так как это мой первый опыт достаточно масштабной переделки ЖД моделей, был выбран самый доступный (в смысле цены) вариант - BR-120 выпускавшийся фирмой Guetzold и впоследствии продававшийся фирмой Piko. Соответственно, для минимизации переделок, был выбран вариант тепловоза М62 с глушителем на крыше.
Список необходимый переделок модели следующий:
По кузову
1. Водоотливные желоба по углам кабин
2. Жалюзи над шахтой вентилятора и трап над ней
3. Антенна
4. Заводская табличка
5. Буферы
6. Магистрали на мордах
7. Метельник
8. Литейные швы в местах разъема форм
9. Таблички по центру боковин
10. Поручни для составителей поездов
11. "Дворники" в зависимости от конкретного тепловоза
12. Маты зачехления
По ходовой
1. Тормозные цилиндры
2. Трубки-песководы
Окраска - вопрос отдельный, тут наверное придется искать конкретные локомотивы с конкретными номерами, что-бы и в декаль попасть и с окраской не промахнуться.
Ну еще возможно выкинуть лампочки и поставить светодиоды
PS: Материалы которые я использую:
Крышки от лапши Доширак - мягкий полистирол толщиной порядка 0.3 мм
Тянутый литник - сюда пошел от Ревеловского паровоза, хорош тем что достаточно мягкий
Однокомпонентная шпаклевка PUTTY фирмы Tamiya
Жидкий грунт - Tamiya
Клей полистирольный - Italery, нетоксичный и пахнет апельсинами
Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 1)
120-й куплен уже изрядно измазанным краской,c коряво переделанными тележками.
Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 2)
Первое что пришлось сделать - отмыть всю краску. Корпус плавал в тормозной жидкости порядка полутора суток, после чего краска успешно слезла. Некоторые проблемы доставило уничтожение старых заводских табличек и исправление водоотливных желобов над кабинами. Связано это с очень плохим качеством пластика (бешено слоиться).
Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 2.1)
На этом этапе исправлено следующее (слева то что было, справа после переделки):
Водоотливные желоба - сначала попытался вылепить их из шпаклевки, не получилось
В результате тянутый литник
Заводские таблички - на моем экземпляре сведение старых табличек доставило массу хлопот, так как пластик пролит неравномерно и сильно слоится. Впоследствии пришлось зашпаклевать места табличек. Новые ромбовидные таблички изготовлены из "доширака" по размеру имеющейся декали
Литейные швы на морде - зачищены, ребра жесткости нужно довести шпаклевкой
Кожухи матов зачехления - "доширак"
Обработка морды - зачищена, убрана имитация шлангов с одной стороны, подогнано отверстие под декоративную смоляную сцепку СА3. Заглушены отверстия под буферы. Насколько было возможно исправлено раскрошеное предыдущим хозяином отверстие под фару. Так как я имел несчастье уронить корпус на пол, шахта прожектора с одной стороны была разбита ;( Пришлось выклеивать по кускам и шпаклевать.
Жалюзи - сначала срезал имитацию сетки, потом из полосок "доширака" выклеил заготовку с будущими жалюзями, в корпусе прорезал окно под жалюзи. В окно вклелил болванку с жалюзями.
Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 3)
На болванке под жалюзи делаем имитацию лесенки.
Следующим этапом - метельник. Все изготовлено из доширачного полистирола.
Первым делом заготовил полоску пластика подходящую по ширине и разметил на ней характерные изгибы. Далее вклеил ее в развернутом виде (изнутри корпуса вклеены усиления из полосок того же пластика). Сохло сутки
Далее с использованием усилений загнутые концы полоски приклеены к корпусу (Зажато пинцетами с обратным ходом. т.е. они по умолчанию в сжаты). Сохло еще сутки. Дальше при помощи скотча размечена линия отреза.
Здесь я немного сглупил - нужно было сразу делать вырез под трубопроводы в корпусе и окна в метельнике. В результате получилось не совсем так как я хотел (в смысле качества), но переделывать желания уже нет
Далее были сделаны все необходимые вырезы, наклеены ступеньки (доширачина), вклеены поручни. Потом загрунтовано (кстати сделано это было для выявления дефектов шпаклевки -видно на правом фото).
Так как отверстие под винт, по центру крыши, меня не устраивало, оно было зашпаклевано вместе с имитацией сетки (так как она не в масштабе).
Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 4)
Переделка тележек свелась в основном к зачистке остатков оригинальных цилиндров, прокладке трубопроводов и вклейке новых цилиндров
Ну а вот так все это собственно выглядит в сборе
Далее покраска.
Первое и единственное что нужно запомнить - желтый цвет обладает ОЧЕНЬ плохой укрывистостью, неважно какой фирмы краска. Поэтому если нужно сделать полосы желтого цвета порядок действий следующий - светлый грунт, лучше белый, желтая краска в тех местах где будут полосы, далее маски, и только потом основной цвет!!! Да, обычная последовательность окраски деталей - сначала кузов, потом крыша. Почему - поймете сами
Результат вот вроде этого должен быть.
Далее маскируем и окрашиваем метельник и накладку под окнами, заливаем все лаком и наносим декали. В принципе под красный цвет тоже стоит делать светлую подложку, либо светло серый либо белый.
UPD: Упс. Дальше фотографии потерялись, увы. Может быть когда-нибудь найду
Окраска крыши и ходовой больших проблем не составляет, нечего там красить
Залить одним цветом. Чуть запылить, состарить и получим