Конверсия BR-120 в М62

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.Василий » Сб апр 05, 2008 8:34 pm

Обновлено 12 июля 19. Так как фотки на фотофайле протухли, собрал по закромам все что снимал по этой переделке. От изначального варианта может отличаться, уж не обессудьте! :) Все фотографии относящиеся к этой теме (здесь не все) на Яндекс диске https://yadi.sk/d/mBaQqYzW7jtjSQ

Конверсия Piko BR120 в М62. Теория :)

В настоящий момент доступно несколько моделей BR-120 от разных производителей и разных типов. Так как это мой первый опыт достаточно масштабной переделки ЖД моделей, был выбран самый доступный (в смысле цены) вариант - BR-120 выпускавшийся фирмой Guetzold и впоследствии продававшийся фирмой Piko. Соответственно, для минимизации переделок, был выбран вариант тепловоза М62 с глушителем на крыше.

Список необходимый переделок модели следующий:

По кузову

1. Водоотливные желоба по углам кабин
2. Жалюзи над шахтой вентилятора и трап над ней
3. Антенна
4. Заводская табличка
5. Буферы
6. Магистрали на мордах
7. Метельник
8. Литейные швы в местах разъема форм
9. Таблички по центру боковин
10. Поручни для составителей поездов
11. "Дворники" в зависимости от конкретного тепловоза
12. Маты зачехления

По ходовой

1. Тормозные цилиндры
2. Трубки-песководы

Окраска - вопрос отдельный, тут наверное придется искать конкретные локомотивы с конкретными номерами, что-бы и в декаль попасть и с окраской не промахнуться.

Ну еще возможно выкинуть лампочки и поставить светодиоды :)

PS: Материалы которые я использую:
Крышки от лапши Доширак - мягкий полистирол толщиной порядка 0.3 мм
Тянутый литник - сюда пошел от Ревеловского паровоза, хорош тем что достаточно мягкий
Однокомпонентная шпаклевка PUTTY фирмы Tamiya
Жидкий грунт - Tamiya
Клей полистирольный - Italery, нетоксичный и пахнет апельсинами :)


Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 1)
120-й куплен уже изрядно измазанным краской,c коряво переделанными тележками.

HPIM2895.JPG

HPIM2896.JPG

HPIM2899.JPG


Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 2)

Первое что пришлось сделать - отмыть всю краску. Корпус плавал в тормозной жидкости порядка полутора суток, после чего краска успешно слезла. Некоторые проблемы доставило уничтожение старых заводских табличек и исправление водоотливных желобов над кабинами. Связано это с очень плохим качеством пластика (бешено слоиться).

HPIM2939.JPG

HPIM2944.JPG


Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 2.1)

На этом этапе исправлено следующее (слева то что было, справа после переделки):

Водоотливные желоба - сначала попытался вылепить их из шпаклевки, не получилось :) В результате тянутый литник

HPIM2942.JPG

HPIM3183.JPG


Заводские таблички - на моем экземпляре сведение старых табличек доставило массу хлопот, так как пластик пролит неравномерно и сильно слоится. Впоследствии пришлось зашпаклевать места табличек. Новые ромбовидные таблички изготовлены из "доширака" по размеру имеющейся декали

HPIM3190.JPG

HPIM3194.JPG


Литейные швы на морде - зачищены, ребра жесткости нужно довести шпаклевкой

Кожухи матов зачехления - "доширак"

HPIM3394.JPG

Обработка морды - зачищена, убрана имитация шлангов с одной стороны, подогнано отверстие под декоративную смоляную сцепку СА3. Заглушены отверстия под буферы. Насколько было возможно исправлено раскрошеное предыдущим хозяином отверстие под фару. Так как я имел несчастье уронить корпус на пол, шахта прожектора с одной стороны была разбита ;( Пришлось выклеивать по кускам и шпаклевать.

HPIM3184.JPG

Жалюзи - сначала срезал имитацию сетки, потом из полосок "доширака" выклеил заготовку с будущими жалюзями, в корпусе прорезал окно под жалюзи. В окно вклелил болванку с жалюзями.

HPIM3429.JPG

HPIM3430.JPG

HPIM3494.JPG


Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 3)

На болванке под жалюзи делаем имитацию лесенки.

HPIM3672.JPG

Следующим этапом - метельник. Все изготовлено из доширачного полистирола.
Первым делом заготовил полоску пластика подходящую по ширине и разметил на ней характерные изгибы. Далее вклеил ее в развернутом виде (изнутри корпуса вклеены усиления из полосок того же пластика). Сохло сутки :)

HPIM3679.JPG

Далее с использованием усилений загнутые концы полоски приклеены к корпусу (Зажато пинцетами с обратным ходом. т.е. они по умолчанию в сжаты). Сохло еще сутки. Дальше при помощи скотча размечена линия отреза.

HPIM3683.JPG

HPIM3684.JPG

Здесь я немного сглупил - нужно было сразу делать вырез под трубопроводы в корпусе и окна в метельнике. В результате получилось не совсем так как я хотел (в смысле качества), но переделывать желания уже нет :)

Далее были сделаны все необходимые вырезы, наклеены ступеньки (доширачина), вклеены поручни. Потом загрунтовано (кстати сделано это было для выявления дефектов шпаклевки -видно на правом фото).

HPIM4144.JPG

HPIM4158.JPG

Так как отверстие под винт, по центру крыши, меня не устраивало, оно было зашпаклевано вместе с имитацией сетки (так как она не в масштабе).

HPIM4167.JPG


Конверсия Piko BR120 в М62 (этап 4)

Переделка тележек свелась в основном к зачистке остатков оригинальных цилиндров, прокладке трубопроводов и вклейке новых цилиндров

HPIM4129.JPG

HPIM4141.JPG


Ну а вот так все это собственно выглядит в сборе

HPIM4172.JPG

Далее покраска.

Первое и единственное что нужно запомнить - желтый цвет обладает ОЧЕНЬ плохой укрывистостью, неважно какой фирмы краска. Поэтому если нужно сделать полосы желтого цвета порядок действий следующий - светлый грунт, лучше белый, желтая краска в тех местах где будут полосы, далее маски, и только потом основной цвет!!! Да, обычная последовательность окраски деталей - сначала кузов, потом крыша. Почему - поймете сами :)

Результат вот вроде этого должен быть.

HPIM4196.JPG

HPIM4197.JPG

HPIM4198.JPG

HPIM4199.JPG

HPIM4200.JPG

Далее маскируем и окрашиваем метельник и накладку под окнами, заливаем все лаком и наносим декали. В принципе под красный цвет тоже стоит делать светлую подложку, либо светло серый либо белый.

UPD: Упс. Дальше фотографии потерялись, увы. Может быть когда-нибудь найду :)

Изображение
Изображение
Изображение

Окраска крыши и ходовой больших проблем не составляет, нечего там красить :) Залить одним цветом. Чуть запылить, состарить и получим

Изображение
Изображение
Изображение
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя 2.Василий » Пн сен 15, 2008 11:02 pm

Обсуждение темы здесь viewtopic.php?f=11&t=883
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

3.SergeyABelov » Чт май 27, 2010 4:04 pm

фотки с rail.hardi.spb.ru не отображаются :( можно их перезалить на другой сервак? Интересно посмотреть на результаты.
Цитата

Аватара пользователя 4.Василий » Сб май 29, 2010 1:34 am

http://photofile.ru/users/doublehead/
Собственно все есть тут, кучка альбомов под общим названием BR120->M62
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

5.igoant » Сб май 29, 2010 12:39 pm

Где можно взять тормозную жидкость?
Цитата

Аватара пользователя 6.Вадим » Сб май 29, 2010 1:14 pm

В магазине автозапчастей. лутьше всего тормозуха РОСДОТ в серебристой баночке ;)
Цитата
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

7.SergeyABelov » Сб май 29, 2010 3:58 pm

Собственно все есть тут, кучка альбомов
А ВЛ-10 - это из питерского кита собран?
Цитата

Аватара пользователя 8.Василий » Вт июн 01, 2010 10:51 am

Угу. Других пока не имеем :)
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

9.SARS » Пт янв 08, 2016 3:17 pm

Доброго времени суток!
Понимаю, что тема древняя, но мало ли, вдруг кто-то отзовется.

Попалась мне по случаю старая пикошная "машка". Решил конвертировать в М62.
Сейчас активно начитываю матчасть и есть вопросы, которые не совсем ясны из вашего поста:

1. Переделка метельника обязательна? Насколько сильно у BR120 от НЕ соответствует оригиналу? Где-то в соседних ветках видел, что в некоторых случаях метельник не выклеиваются с нула, а просто наращивают снизу недостающее.

2. Обратил внимание, что вы зашпаклевали имитацию сетки на крыше лока. Из фото не увидел, вы в итоге сетку совсем не воспроизводили, оставили как есть? Где посмотреть как в оригинале эта часть выглядит? На паровозе не нашел фото крыши :(

3. Вы зашпаклевали и отверстие под винт. А как теперь корпус крепится к экипажной части? Если потребовалась переделка крепления, можно ли и ее увидеть в фотографиях?

Спасибо за ответ!
Цитата

Аватара пользователя 10.Василий » Пт янв 08, 2016 4:35 pm

Доброго времени суток!
Понимаю, что тема древняя, но мало ли, вдруг кто-то отзовется.
Ну как автор могу отозваться я :)
1. Переделка метельника обязательна? Насколько сильно у BR120 от НЕ соответствует оригиналу? Где-то в соседних ветках видел, что в некоторых случаях метельник не выклеиваются с нула, а просто наращивают снизу недостающее.
Тут дело в том было, что метельник на той модели что я переделывал, уже был не родным. Пришлось переделывать. Честно говоря не помню как выглядит родной. Но большой проблемы в переделке нет. Я его склеил за один вечер.
2. Обратил внимание, что вы зашпаклевали имитацию сетки на крыше лока. Из фото не увидел, вы в итоге сетку совсем не воспроизводили, оставили как есть? Где посмотреть как в оригинале эта часть выглядит? На паровозе не нашел фото крыши :(
Да, в итоге оставлено как есть, зашпаклевано и окрашено. Сейчас может быть и стал бы что-то еще делать.
Фото попробуйте пошарить здесь
viewtopic.php?t=1942&start=70
вот например
download/file.php?id=62561&mode=view

3. Вы зашпаклевали и отверстие под винт. А как теперь корпус крепится к экипажной части? Если потребовалась переделка крепления, можно ли и ее увидеть в фотографиях?
Никак не крепился :) Просто был надет сверху внатяг. После окраски, корпус стал надеваться с некоторым, небольшим, усилием.
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Поле сортировки

« Руководства