Имел ввиду, можно ли управлять моделью Piko с аналогового пульта Roco, и наоборот? Вроде у одного напряжение 12В, у другого 16?
Можно.
По идее, максимальное напряжение на аналоге регламентируется модельными стандартами (для Европы — нормами NEM).
Например, для типоразмера H0 Vmax = 12 В, для N — 9 В.
Правда, «кирпич» может давать и больше (под 20 вольт иногда), но это будет заметно по скорости движения модели, а также нагреву корпуса. Можно просто не выкручивать ручку «на всю дурь», тем более что немасштабно большие скорости и выглядят непрототипно.
Есть ещё одна проблема: современные электронные блоки, которые подешевле и попроще, могут выдавать на выход не постоянное напряжение, а нефильтрованный ШИМ, содержащий приличную переменную (пульсирующую) составляющую. От этого мотор может дополнительно греться. Но в аналоговые модели обычно стявят LC-фильтр (дроссели и конденсатор), которые должны эту переменную составляющую гасить.
Можно подробнее насчет энергомаршрутов?
В простейшем варианте — ручном — путь поделен на изолированные друг от друга участки, пара проводов от рельсов каждого из них выведена на трёхпозиционный тумблер, с помощью которого данный участок подключается либо к одному БП (например, в положении влево), либо к другому (вправо), либо отключается совсем (среднее положение). По маршруту следования поезда все изолированные участки переключаются на один БП, после освобождения участка его можно отключить или переключить в маршрут другого поезда. Следить за взаимным соответствием стрелочных и энергетических маршрутов и отсутствием замыканий либо вручную, либо создавать схему зависимостей — «железную» или софтовую, что поднимает другой большой вопрос: как подключить макет к компьютеру / ардуине. В конце концов, любая затея сводится к математике. ;)
И про Сапсан: как понял, весь состав должен находиться на участках с равным напряжением (и одинаковой полярностью, само собой)? Если шины так расположены, в роли локомотива выступает весь состав? Есть ли тогда возможность к вагонам цифрового Сапсана присоеденить вагоны от аналогового?
Насколько я помню, Пико-Сапсан весьма замороченный: токосъём у него с головных вагонов, а моторный один из промежуточных. Токосъёмы обеих голов электрически объединены через сцепки. Поэтому — да, весь состав должен находиться в пределах одного энергомаршрута. Если на макете используется автоматика, управляющая питанием пути (
стоп-участки, участки разгона / торможения), то это надо учитывать.
Чем оборудованы "цифровые" и "аналоговые" вагоны "Сапсана"?
Моторный цифровой, понятно, имеет декодер. Декодеры обычно умеют работать и на аналоге, но если в декодере прописана длинная стартовая последовательность действий, которые он выполняет при подаче напряжения (например, сначала звук запуска вентиляторов охлаждения, потом компрессора, потом включить прожектор и через несколько секунд начать движение), то при смене направления движения на аналоге, которое сопровождается кратковременным переходом напряжения на рельсах через ноль, эта последовательность может подзадолбать.
Аналоговые вагоны обычно имеют свет по направлению движения, т. е. вперёд горят белые буферные фонари и прожектор, а назад — красные буферные. В аналоге это реализовано на диодах, и при [знакопеременном] цифровом сигнале на рельсах оно будет светиться всё сразу. Также, амплитуда напряжения цифрового сигнала обычно больше максимального напряжения аналогового — не погорели бы светодиоды / лампочки.
Цифровое освещение на аналоге работать, по идее, будет — хотя зависит от конкретных настроек декодера.