Определение занятости блок-участка на аналоговом макете.

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.Wolfram17 » Чт авг 25, 2016 5:59 pm

Всем привет! Хочу организовать автоматику на аналоговом макете. Скажу сразу, что оцифровывать макет не получится: все локомотивы - старое PIKO, т. е. декодеров нет, а ставить декодеры - нарушать аутентичность устройства моделей, плюс покупка станции и т. д. и т. п. ;) В общем - нужна автоматика на аналоге. Просматривал темы в этом разделе форума и видел различные варианты, кто как решает эту задачу: герконы, магниты, педали, и др. Мне понравилось решение, основанное на использовании так называемого датчика тока, только, честно говоря, я не совсем разобрался в его схеме, какие нужны детали, как он работает и как его сделать (понятно, что руками и паяльником :lol: ). Вот тема про датчик тока:

viewtopic.php?f=30&t=11145

У меня самодельный блок питания 1.4 - 11 V, 1.5 A, при подаче питания 1.4 V на рельсы, незанятые локомотивом, тока в цепи, соответственно, нет. Когда устанавливаешь лок, появляется небольшой ток - 80-100 mA, а так как напряжение небольшое, то лок не едет, но ток есть, что дает возможность отследить - занят участок или свободен. При начале движения лока ток возрастает до 440-500 mA. И еще, что важно - полярность на рельсах меняется в зависимости от того, куда нужно, чтобы ехал лок.

Так вот: хотелось бы сделать такое устройство, которое, как амперметр, включалось бы в разрыв между блок-участком и блоком питания, и при появлении небольшого тока в цепи, связанным с нахождением там лока как неподвижного, так и движущегося, управляло бы, например, индикацией на пульте управления макетом, светофорами, комутационным реле, или еще чем нибудь... Что посоветуете по этому поводу?
Вложения

P1010012.JPG
блок-участок свободен

P1010013.JPG
блок-участок занят

P1010017.JPG
напряжение и ток при медленном движении локомотива назад

P1010019.JPG
и вперед)

Цитата
лучше вагончиков может быть только много вагончиков

2.Федюнь » Чт авг 25, 2016 6:30 pm

Для того что бы отображалась занятость участка во время стоянки локомотива, необходимо всегда держать локомотив под током. Т.е. необходимо подать такое напряжение, при котором локомотив не двигался.
Цитата

Аватара пользователя 3.Wolfram17 » Чт авг 25, 2016 6:47 pm

Для того что бы отображалась занятость участка во время стоянки локомотива, необходимо всегда держать локомотив под током. Т.е. необходимо подать такое напряжение, при котором локомотив не двигался.
Конечно! Никто напряжение не снимает - всегда в системе есть 1.4 V :)
Цитата
лучше вагончиков может быть только много вагончиков

4.Федюнь » Чт авг 25, 2016 7:38 pm

Вот тут есть всё. http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=2996
Думаю вопросов более не будет))))
Цитата

Аватара пользователя 5.Wolfram17 » Чт авг 25, 2016 8:06 pm

Вот тут есть всё. http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=2996
Думаю вопросов более не будет))))
Это бомба! Большое спасибо! Как спаяю в железе - отпишусь!
Цитата
лучше вагончиков может быть только много вагончиков
Поле сортировки

« Цифровое управление, Аналоговая автоматика и их элементы